BMW1-Series
BMW6-Series

Дубль. Два.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии

Съездить за тысячи километров, чтобы пересчитать количество планок на решетке радиатора обновленной шестерки BMW и поездить на копейках, которые в России не будут продавать? Да, это наша работа.

BMW 6-серии

Вроде выглядит так же. В чем новизна?

Так же, да не так же. Приглядитесь, например, к решетке радиатора. Сколько у нее было вертикальных ребер? Не помните? Мы тоже не помним, но теперь их больше. Или меньше, черт их разберет. Заодно обновились бамперы, патрубки выхлопа стали крупнее (на шестицилиндровых моторах), и выпускная система теперь с управляемыми заслонками.

Или вот колеса, например. Если в вашем городе нет бордюров и ям, рекомендуем рассмотреть в качестве опции красивые многоспицевые «двадцатки». Если есть – все равно берите, потому что ну очень уж красиво.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии

Немцы готовят M6 GT3 для Европейской гоночной серии, и спустят ее с поводка в 2016 году.

И все?

Ну подождите. Теперь у «шестерки» пять новых цветов, обновленные светодиодные фары, новая двухцветная обивка салона...

Ну понятно, в общем, – повод поднять цену...

Нет. Во-первых, обновления в линейках BMW – как обед на предприятии: строго по расписанию. Во-вторых, цены подняли бы и без этого.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 1

Бензиновые V8 стали мощнее и на модели 650i, и на M6

И почем теперь?

В Россию, как и раньше, приедет три варианта «шестерок». Это купе, кабриолет и четырехдверный Grand Coupe. Купе будут только полноприводными, у кабриолетов не будет дизелей, а Gran Coupe (кстати, половина всех проданных в мире «шестерок» – именно Gran Coupe) получит версии 640i, 640d, 650i, но тоже только в паре с полным приводом. И, конечно, для всех трех кузовов будет доступна сумасшедшая версия М. Цены – от 4 420 000 рублей. Подробнее о них мы уже писали.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 2

Новые светодиодные фары теперь идут в базовой комплектации. Адаптивные диодные фары – опция

И как она едет?

По живописным дорогам Португалии мы катались на заднеприводной шестерке 650i (напомним, что в РФ 650-я версия купе будет доступна только с полным приводом). Под капотом – тот же блок цилиндров, что используется для М-версии – 4,4-литровый V8. Федор Емельяненко среди моторов: 450 лошадей (и 650 Ньютонов), две турбины, живущие в развале блока, разгон до сотни за 4,4 секунды в паре с восьмиступенчатым «спортивным» автоматом Steptronic.

Мотор на M6 тоже стал чуть мощнее: теперь в нем может быть не только 560 лошадиных сил, как прежде, но и 575 лошадей, в качестве опции в составе пакета Сompetition package (такую же мощность развивают новые BMW X5M и X6M).

В подвеске у 650i имеется система подавления кренов, но, несмотря на нее, машина требует точности в управлении. Массу в две тонны спрятать трудно, и на серпантине вы почувствуете любовь «шестерки» к сносу передней оси. Да, она безумно мощная и быстрая, а комфорт в салоне обволакивает вас теплой ламповой любовью. И от этого еще более неожиданно судьба вытряхивает вас из мешка уюта в реальный мир, где вы промахнулись с торможением мимо поворота, потому что не чувствовали скорость или понадеялись на цепкость покрышек. В «копейке» таких проблем не возникает.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 3

Патрубки выхлопной системы на бензиновых «шестерках» стали крупнее. А выхлопная система теперь с регулируемыми заслонками

BMW 1-серии

«Копейка» тоже обновилась?

И даже посильнее «шестерки»! Во-первых, она заметно изменилась внешне. Тут вы и сами все видите: фары-фонари, бамперы-решетки. «Копейка», как и положено, сохранила фирменные черты, но стала чуть более взрослой и статусной, если можно так сказать. Да что там, она стала круче!

Ясно-понятно. А что с техникой?

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 4

«Копейка» обновилась заметнее. Фары, фонари, бампера, "гриль".

Для первой серии теперь будет предлагаться линейка чуть ли не самых экономичных в классе трехцилиндровых моторов, как дизельных, так и бензиновых. Самая анорексичная модель называется 116d Efficient Dynamic Edition – у нее 116 сил, расход всего 3,4 литра солярки на сотню, и выбросы на уровне 89 г/км. Однако, вам это должно быть неинтересно...

Это почему же?

Потому что в Россию она не приедет. И вообще, BMW создал 13 (!) модификаций рестайлинговой «единички», из которых к нам приедут только три: 118i (1,6 с турбонаддувом, 136 сил), 120i (1,6-турбо, 177 сил) и чумовая M135i, причем, только полноприводная. Под капотом у нее прежний рядный 6-цилиндровый турбомотор, который стал немного мощнее и развивает теперь 326 сил. А потребляет, по словам производителя, 7,8 литра на сотню (Не верю!, - прим. К. С. Станиславского). Внимательные читатели, наверное, уже заметили, что дизелей в этом списке нет. А еще более внимательные читатели и так знают, что их последнее время в России и не было.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 5

Дизельные версии, как и раньше, к нам не приедут. Но выбор все равно станет больше! Вместо двух версий будет три

А что было?

На сегодня выбор невелик. Вы можете заказать либо кислую бензиновую 116i, либо сразу полноприводную M135i xDrive, которая вдвое мощнее и вдвое дороже. Поэтому новость хорошая: выбор увеличивается!

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 6

В свечении задних фонарей, по задумке дизайнера, угадывается буква L. Не спрашивайте, почему L. Может быть, дизайнер раньше работал в Lexus и не успел адаптироваться

Не нравится мне это все

Подождите. Скоро «копейка» будет менять поколение, станет переднеприводной и с поперечно расположенным движком. Тогда и будете негодовать. А пока, надо сказать, она очень хороша!

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 7

«Копейка» уже в базе имеет светодиодные фары головного света. Адаптивные – за доплату

Насколько хороша?

Мы ездили на двух версиях. 120d, которой не будет в России, и на заднеприводной M135i с механикой, которой тоже не будет в России. И несмотря на то, что их не будет в России, рассказать есть о чем.

Во-первых, подвеска. Она прекрасно настроена. Машина рулится легко и приятно. Это мы о дизеле, потому что 135-я рулится еще лучше! Просто изумительно. Впрочем, она всегда так рулилась. Единственное, чего вам может в ней не хватить – блокировки заднего межколесного дифференциала в базе и места на заднем диване (это касается любой «копейки»).

«Эмка» провоцирует вас на правонарушения, разврат и блуд. Через 5,1 секунды она оказывается за рамками первой сотни. Если вы по какой-то причине еще не там, вы услышите призывный свист турбины: псс-псс, парень, не хочешь еще разок стартануть? Что за вопрос?!

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 8

Версия M135i угадывается не только по цвету, но по M-Perfomance обвесу, большим колесам и крутым тормозам. Хотя серебристые вставки в бампере все же лишние

На витиеватых дорогах, где нет возможности отыграться за счет мощности, дизель не сильно отстает от M135i. И это делает ему честь. Моторчик очень живой и отзывчивый. Жаль, что его не будет в России...

А почему, кстати, не будет?

Причины, как всегда, три. Дорого, дорого и, если я ничего не перепутал, – дорого. Да, кого-то смущает тарахтение дизеля, а некоторые его даже стесняются. Мол, не по понятиям ездить на престижной машине, которая тарахтит как трактор. То, что она лучше тянет и меньше ест, таких покупателей, видимо, не смущает. Но динозавров все меньше. Поэтому в качестве главной причины отказа от поставок дизеля в Россию этот аргумент не канает. Остается лишь аргумент финансовый. Маркетологи BMW не верят, что дизельную «копейку» станут покупать за тот прайс, который они могут на нее установить. И здесь мы готовы им поверить.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 9

M135i стала мощнее и быстрее. Тот же шестицилиндровый мотор разогнали до 326 сил, и теперь заднеприводная машина разгонит вас до "сотни" за 5,1 секунды

А наша любимая 135-я тоже подорожает?

Кстати, нет! Баварцы удержат цену на новую M135i на таком же уровне, как было до обновления: 2 480 000 рублей за базу (до этой цифры цена выросла в январе). Напомним, что наша «база» отличается от «ихней»: у нас – полный привод и восьмиступенчатый автомат, вместо заднего с механикой. И да, стартовая цена на 120i все-таки увеличилась: теперь она начинается с 1 909 000 рублей. Зато и базовая комплектация стала намного богаче.

Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серии. Фото 10

Представьте вместо песка снег, а вместо голубого океана – океан грязи. Примерно так этот автомобиль будет выглядеть в Москве наибольшую часть года

Что же из этого следует?

Следует жить. А заодно следует подумать, хотите ли вы дождаться переднеприводную «копейку». Если нет, то сейчас появилась хорошая возможность оторвать маленький, но настоящий BMW. Отсчет пошел.

Технические характеристики

118i 120i M135i
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил. Бензин, турбо, 6 цил.
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³ 2979 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4400-6450 177/4800-6450 326/5800-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 220/1350-4300 250/1500-4500 450/1300-4500
Тип привода задний задний полный
Трансмиссия Механика 6 ст./Автомат Steptronic 8 ст. Механика 6 ст./Автомат Steptronic 8 ст. Автомат Steptronic 8 ст.
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson, эластокинематика от М-Division
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Тормоза Передние и задние – дисковые Передние и задние – дисковые Передние – с четырехпоршневым суппортом, дисковые, задние – дисковые, стальные, с двухпоршневым суппортом
Габариты (ДхШхВ), мм 4329 x 1765 x 1421 4329 x 1765 x 1421 4324 x 1765 x 1411
Колесная база, мм 2690 2690 2690
Масса, кг 1390 1390 1520
Макс. скорость, км/час 210 225 250
Разгон 0-100 км/ч, с 8,5 7,4 4,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,4 5,7 7,8