HondaCR-V

Надежда
на завтра

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V

Мы познакомились с обновленным кроссовером Honda CR-V, который появится в России в начале лета, и попытались понять, на что надеются японцы, выводя на наш рынок не локализованную в РФ модель.

В моем постсоветском детстве, когда любая иномарка воспринималась как бультерьер в шубе и красных мокасинах посреди безжизненной тундры, один из наших соседей купил «Хонду». Позже я узнал, что это был седан Civic пятого поколения. Но тогда для меня и друзей-оборванцев, побросавших сдутые футбольные мячи и пластмассовые ружья, чтобы посмотреть на диковинную машину, это была не просто белая «Хонда». Это был Автомобиль, за рулем которого мы хотели видеть своих родителей. Это был «Боинг», припаркованный рядом с «кукурузниками».

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V

Название японского автопроизводителя отпечаталось в детских умах еще до того, как мы узнали про NSX, S2000, Type R и Сенну с Простом. И это с нами сотворил ничем не выдающийся, как мы теперь понимаем, седан. Именно тогда мы научились ждать от «Хонды» чего-то удивительного.

С тех пор прошло больше двух десятилетий. Я стою перед обновленным CR-V: чем будете удивлять?

Подправленный экстерьер воображение не будоражит. Другим стал бампер, немного поменялась радиаторная решетка, а светодиодные ходовые огни в фарах головного света теперь опоясывают блоки практически полностью. Об изменениях кормы лучше даже не заикаться: их практически полное отсутствие не станет поводом для дискуссии. Самым, пожалуй, радикальным новшеством стали колесные диски: у них новый дизайн и, несмотря на приличный размер в 18 дюймов, они входят «в базу». Вот, собственно, и все.

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 1

Для перечисления новых элементов интерьера хватит пальцев одной руки неосторожного лесопильщика. Во-первых, чуть улучшились материалы отделки. Весь пластик, до которого можно дотянуться, теперь мягкий, но если запустить руки дальше, то можно получить смачную оплеуху: с жесткостью материалов в непосредственной близости с лобовым стеклом сравнятся разве что российские продуктовые санкции.

Во-вторых, у CR-V появилась новая мультимедийная система с сенсорным экраном. Комплекс работает на операционной системе Android, и вот это действительно круто!

Мультимедиа не умеет проигрывать музыку только с радиол и патефонов: флешки, «айподы», телефоны – пожалуйста. Плюс ко всему, комплекс можно подключить к интернету. Например, раздавая его с мобильного гаджета или встав у входа в McDonalds. Если вы добрались до Wi-Fi, то сможете не только внимательно изучить «самый большой в мире архив «ничего»» не выходя из машины, но и загрузить в мультимедийку свежие приложения. Прямо как на смартфоне. Скачать можно, например, «Яндекс.Навигатор» с трансляцией информации о пробках.

Но сейчас мы закатаем вашу губу обратно: загрузить программы можно только из фирменного «хондовского» магазина приложений. Поэтому поставить на тачку Need for Speed и попытаться управлять одновременно двумя машинами (виртуальной и реальной) у вас не получится. Во-первых, в Honda не планируют оптимизировать для своего комплекса все существующие приложения под Android, а, во-вторых, играя за рулем в «злых птиц», водитель CR-V вполне может протаранить никогда не слышавшую об Angry Birds пенсионерку. И плохо будет всем: и «Хонде», и водителю, и пенсионерке.

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 2

Honda CR-V создана для размеренного передвижения по хорошим дорогам. В спокойном стиле на трассе машина с мотором 2.4 потребляет меньше восьми литров топлива на сто километров.

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 3

Производство машин с двухлитровым мотором развернуто в Великобритании. Отличить их можно, например, по пластику «под алюминий» в салоне и по другим передним бамперам. Автомобили с 2.4 выпускаются в США. У них декоративные вставки в интерьере сделаны из лучших сортов пластмассового шпона.

По технике изменений у CR-V больше, чем по интерьеру и экстерьеру вместе взятым. Поменялся подрамник, другими стали рычаги подвески и поворотные кулаки. На полтора сантиметра раздалась колея, улучшилась шумоизоляция, серьезно вырос дорожный просвет и – чуть не забыли! – появился новый топовый мотор. Приготовьтесь узнать самый неинтересный факт из мира автомобилей. Вы не поверите! Вместо прежнего 2,4-литрового бензинового агрегата мощностью 190 сил теперь... тот же двигатель. Круто? Тогда знайте, что он еще и такого же объема. И, вопреки мировому тренду, слабее. На целых две лошади.

Сочетается новый мотор только с вариатором, тогда как предшественник работал в паре с пятиступенчатым «автоматом». Такие дела.

Но о сгинувших в глубинах технологий Earth Dreams лошадях горевать не стоит. Потому что, во-первых, крутящий момент вырос на 25 Нм (до 245). Во-вторых, расход топлива уменьшился примерно на шесть процентов. В-третьих, до «сотни» CR-V с 2.4 теперь разгоняется на 0,7 секунды быстрее и, наконец, в-четвертых, максималка подросла на шесть километров в час и теперь составляет неприличные для семейной машины 190 километров в час. Неплохо?

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 4

Впрочем, ждать от этой силовой установки ураганной динамики и сочной тяги могут только безнадежные оптимисты. Хотя едет такая «Хонда» неплохо — в районе двух тысяч оборотов появляется намек на подхват, а вариатор оперативно меняет передаточное отношение и не заставляет висеть стрелку тахометра на одной отметке. Иногда он даже имитирует переключение виртуальных передач. Сколько, говорите, до «сотни»? Десять секунд? Верим, без вопросов.

Управляется машина с таким силовым агрегатом вполне прилично, несмотря на свое американское происхождение. Кроссовер послушно следует за «пустоватым» рулем, минимально кренится и практически не допускает продольных раскачек. Но за это придется расплатиться жесткой подвеской, которая хоть и не замыкается на отбойники при проезде лежащей на дороге веточки, но с точностью судебного писаря расскажет вашим межпозвоночным дискам о каждой ямке.

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 5
Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 6

Прежде у Honda CR-V дорожный просвет составлял 165 и 170 миллиметров (у 2.0 и 2.4 соответственно). Теперь от подрамника до асфальта – 180 и 182,4 миллиметра.

Езда по Ленинградке в районе Торжка превратится для владельца CR-V в боль и страдание. Впрочем, езда в районе Торжка – это боль для любого, кто когда-нибудь видел ровный асфальт.

Второй мотор в гамме – прежний двухлитровый бензиновый двигатель, выдающий 150 лошадиных сил. Вместе с ним уживается пятиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая «механика», доступная в базовой версии Comfort. В этой комплектации, кстати, нет полного привода: в движение кроссовер с МКП приводится только передними колесами. За счет этой модификации «Хонда» хочет создать привлекательную базовую цену, чтобы писать ее в рекламных проспектах. Покупать кроссовер ценой под миллион с «механикой» и передним приводом будут немногие.

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 7

Вас это поразит, но с «автоматом» и двухлитровым мотором CR-V едет так же, как и любой другой автомобиль с «автоматом» и двухлитровым мотором. Выклянчить у двигателя хоть немного тяги получается только к трем тысячам оборотов, первая «сотня» преодолевается почти через 13 секунд, а коробка передач просто меняет ступени. За что ей спасибо. Настройки подвески здесь такие же, как и у машин с 2.4: трясет, не кренится и не раскачивается.

Тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V. Фото 8

Коричневый цвет, кстати, новый. В Honda рассчитывают, что за счет свежего оттенка CR-V будет восприниматься более премиальным.

Нет, мы не ожидали от CR-V разгона до сотни за три секунды, и никто не ожидал. Не для этого он создан. Скажем больше: на сегодня CR-V — единственная новая модель, которую Honda будет продавать в России. «Аккорд» и «Сивик» — все. К концу года появится новый Pilot, но главная ставка сейчас — именно на CR-V.

И ставка эта необычайно высока. Ведь обновленный кроссовер должен понравиться всем, а для этого он должен быть хорош во всем. Другими словами, немного пресным. Каким он и вышел. Добротный, симпатичный, надежный, немного скучный. Но в 2014 году японцы продали в России пятнадцать с половиной тысяч кроссоверов (что, тем не менее, почти на три тысячи меньше, чем в 2013-м), а значит, и на обновленный CR-V покупатели найдутся. И тогда, быть может, Honda вложит вырученные от продажи средства в разработку или импорт в Россию моделей, которые вновь смогут будоражить. Нам очень хочется в это верить.

Технические характеристики

Honda CR-V 2.0 Honda CR-V 2.4
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил.
Рабочий объем 1997 см³ 2354 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 188/6400
Макс. момент, Нм/об/мин 190/4300 245/3900
Тип привода Передний/полный Полный
Трансмиссия 6МКП/5АКП Вариатор
Передняя подвеска МакФерсон, со стабилизатором МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска Многорычажная на двойных рычагах Многорычажная на двойных рычагах
Тормоза Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS
Габариты (ДхШхВ), мм 4570x 1820 x 1685 4550x 1820 x 1685
Колесная база, мм 2620 2620
Дорожный просвет, мм 180 182,4
Масса, кг 1580 (c МКП - 1555) 1608
Макс. скорость, км/час 182 190
Разгон 0-100 км/ч, с 12,8 10
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,7 (с МКП – 7,9) 7,9