OMG, GT!

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour

Видели эту рекламу Mercedes-AMG GT? Она прекрасна своей дерзостью: «Машину, о которой вы мечтали с детства, только что опередили». Опередили Porsche 911, если что. AMG GT только зашел в бар, и сразу послал всех на ... Собравшиеся в баре недоуменно подняли бровь. Ты что, бессмертный?

На AMG Performance Tour в Сочи мы поехали в первую очередь для того, чтобы понять, насколько оправданы претензии Mercedes-AMG GT на звание «убийцы 911». Ведь в теории все вполне убедительно. Преселективный семиступенчатый робот Getrag (расположенный по схеме transaxle сзади), развесовка 47:53 в пользу задней оси, задний привод и восхитительный битурбированный V8, разработанный специально для AMG GT. В базовой версии он выдает 462 лошадиные силы, а в версии S – 510. Причем в России будут продаваться только S-версии с 510-сильным мотором. Настоящие ценители на шнурках не экономят! Правда, со временем к нам приедет и «просто AMG GT».

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour
Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 1

В качестве опции на AMG GT можно заказать тормоза с композитно-керамическими дисками

Реализации нашего хитроумного плана столкнуть лбами два немецких суперкара помешали непреодолимые обстоятельства. Во-первых, Mercedes-Benz не привез на мероприятие ни одного Porsche 911 (странно, да?). А второе – программа AMG Performance Tour предусматривала знакомство со всей линейкой моделей, а не только с одной машиной.

Если серьезно, то все правильно. Ведь на один проданный Mercedes-AMG GT придется сотня-другая заряженных в Аффальтербахе «Мерседесов» попроще и еще несколько тысяч гражданских версий с AMG-пакетом. Последний, кстати, очень популярен: минимум половина всех Mercedes-Benz в России продается с шильдиком AMG на крышке багажника. И не надо ворчать, что бамперы с увеличенными воздухозаборниками и спойлеры на стоковых версиях — это бестолковое пижонство. Вы же не запрещаете своей девушке пользоваться мэйкапом только потому, что она не Рози Хантингтон? Именно поэтому среди привезенных в Сочи машин были еще и дизельные универсалы CLA и CLS. В AMG-обвесе, конечно.

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 2

И вот почему первая часть AMG Performance Tour превратилась в тизер-шоу. На каждой из моделей удалось покататься минут по пятнадцать. По дорогам общего пользования. Так что, если вы спросите, чем отличается 360-сильный CLA 45 AMG от соплатформенного GLA 45 AMG, я отвечу: формой кузова. Никаких других нюансов ощутить я не успел.

На самом деле, у всех AMG-моделей есть замечательное свойство – они чертовски дружелюбны к водителю. На любой машине можно ехать очень быстро и не бороться с инстинктом самосохранения. Вы будете наслаждаться звуковым сопровождением мотора, будь это двухлитровая турбочетверка CLA 45 AMG или 585-сильный V8 с двумя турбинами, который устанавливается на купе S 63 AMG. Есть, правда, одна модель, которая разрушает стройную концепцию комфортного спорта…

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 3
Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 4

При включении поворотника 18 светодиодов пробегают по фонарю изнутри наружу

Это Mercedes G 63 AMG. Эрнест Хемингуэй с поворотниками. Рациональный, как самолет из чугуна и мудрый, как Виталий Кличко. Внедорожник полной массой 3,2 тонны, который разгоняется до сотни на секунду быстрее Mitsubishi Evo X.

Поездить на нем я хотел почти так же сильно, как на AMG GT. В «Гелике» есть все, за что мы так любим автомобильный олдскул: квадратность, железность, прочность и порочность. Главное, чем G 63 AMG отличается от обычного Geländewagen, — это огромное количество дури под капотом. 544 лошади, 780 Нм. И 5,4 секунды до 100 километров в час. Самый интересный аттракцион — разгон в тоннеле. Рев, отраженный от стен, словно тисками сжимает вашу голову. Но вам от этого приятно. В глазах не темнеет от ускорения, но ощущение животной власти покоряет. Правда, исчезает оно при первом повороте руля больше, чем на один градус.

Обратная связь? Отклик на поворот руля? Не смешите. Мои робкие надежды на то, что подвеску G 63 зажмут по сравнению с гражданскими версиями, не оправдались. Точнее, ее зажали, но крены в шпильках по-прежнему заставляют вспомнить маму. Впрочем, все эти «нюансы» имеют значение только на горных серпантинах. Во всех остальных ситуациях на G 63 AMG можно просто ехать прямо: клиренс и прочность сделают все остальное. В этом вся суть Mercedes-Benz линейки G – чудовищный напор и желозобетонная самоуверенность.

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 5

Когда мы добрались до Олимпийского парка, над автодромом зарядил ливень. Казалось бы, так веселее. Но Сочи Автодром, по аналогии с Нордшляйфе, уже успели окрестить «Бетонным адом». Другой вариант названия – Монако Лайт. Лайт – потому что трасса в Сочи чуть шире, чем в Монте-Карло. На деле это означает, что до бетонной стены будешь лететь на 0,3 секунды дольше.

Никаких тебе гравийных ловушек или сколько-нибудь широких зон вылета. Словом, отличный трек, чтобы тестировать пятисотсильный заднеприводный суперкар в проливной дождь.

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 6

У AMG GT S есть четыре предустановленнных режима работы мотора, трансмиссии и подвески – Comfort, Sport, Sport+ и Race. Ездить по треку в первых двух так же нелепо, как приглашать Сашу Грей на просмотр семейного фотоархива. Поэтому для начала Sport +.

Боже, какая здесь тяга! Кажется, момента хватит всегда, везде и на всех. Его можно делить на куски и раздавать бедным. Никакой турбоямы, никаких запаздываний.

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 7
Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 8

Стационарное антикрыло на крышке багажника – одна из особенностей версии Edition 1

На мокром полотне Сочи Автодрома, при нажатии «в пол», кузов на секунду-другую покрывается едва заметной дрожью: система стабилизации изо всех сил пытается сохранить прямолинейность движения. Но делает это аккуратно, не теряя темп. Ведь это купе так хочет уйти в скольжение! И ты тоже хочешь, но у тебя нет столько денег на счету.

Для эффектных скольжений задней осью надо или полностью отключать ESP («бетонные отбойники» — «очень приятно» — «царь»), или перейти в режим Race. Даже если вы не хотите ехать боком, на трассе режим Race будет предпочтительнее. В Sport+ педали газа немного не хватает чувствительности, и это мешает точно дозировать тягу на выходе из поворота. Недостает и той хирургической точности, что есть у Porsche 911 в Sport+ (с пакетом Sport Chrono). Но в такую погоду я так и не рискнул переключиться в Race, поэтому напросился справа к Виталию Петрову.

Зачем «Мотор» прилетел в Сочи на AMG Performance Tour. Фото 9

Гоночное такси – это такой аттракцион «унизь меня полностью». Сначала ты мчишь (как тебе кажется) быстрее ветра. Потом за руль садится пилот и показывает тебе, что ты по своим водительским качествам находишься где-то на уровне торфа. Ты понимаешь, что реализовал в лучшем случае половину потенциала автомобиля.

Эффективность торможения? Динамика разгона? Точность управления? Они в разы выше, чем казалось пятью минутами ранее. Отлавливая автомобиль в коварном повороте, огибающем Олимпийскую площадь, Петров меланхолично сетовал на то, что, дескать, мокро, и приходится ехать медленно. А я постепенно понимал, что Mercedes-AMG GT – действительно достойный соперник «девятьсот одиннадцатому». И дело не только в предельных способностях на треке и скорости прохождения Петли. Просто AMG GT получился цельным и универсальным. А по этим параметрам с 911-м всегда было сложно спорить. Не знаю, убьет ли его новичок. Но будет стрелять – это точно.

Технические характеристики

Mercedes-AMG GT S Mercedes G63 AMG
Тип двигателя V8, бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом V8, бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Рабочий объем 3982 5461
Макс. мощность, л.с./об/мин 510/6250 544/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 650/1750-4750 760/2000—5000
Тип привода задний Постоянный полный
Трансмиссия роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара и стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара и стабилизатором
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4546/1939/1288 4769/1885/1938
Колесная база, мм 2630 2475
Масса, кг 1570 2550
Макс. скорость, км/час 310 210
Разгон 0-100 км/ч, с 3,8 5,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,4 13,8