SubaruOutback

На все руки

Как застрять на универсале, который знает бездорожье
лучше большинства кроссоверов?

Где испытывать семейный автомобиль с большим багажником, внушительным дорожным просветом, постоянным полным приводом и защитным обвесом из некрашеного пластика – такой, как Subaru Outback нового поколения? Мы сделали это и на асфальте, и на коварном весеннем бездорожье.

Вокруг простор, много дорогой на вид бежевой кожи, мягкого пластика и сенсорный экран современной мультимедийной системы Starlink, который бликует, как облитый маслом бодибилдер под прожектором. В такой обстановке сразу примеряешь на себя роль человека средних лет, наслаждающегося наконец-то наступившим спокойным периодом жизни, несмотря на пару кредитов, толстеющую жену, и дочь, встречающуюся с уголовником. Но все это где-то в другом мире, а у нас…

У нас перед машиной раскинулось изъеденное глубокими колеями поле. Лужи здесь такие, что между их берегами можно открывать паромное сообщение. И по этому полю, вздымая в небо фонтаны грязи, скачет Subaru Outback нового поколения. Через мгновение точно такой же Outback отправится следом. Это будет Outback, за рулем которого сижу я.

Как застрять на универсале, который знает бездорожье лучше большинства кроссоверов?

Фразы типа «да я здесь на шохе проеду» не принимаются — на этой дороге застрял даже подготовленный LR Defender.

Как застрять на универсале, который знает бездорожье лучше большинства кроссоверов?. Фото 1

Мультимедийная система Starlink дружит с мобильными гаджетами, прокладывает маршрут в навигаторе и показывает некоторые данные о машине. Например, расход топлива и температуру масла. А еще у нее сенсорные кнопки управления. Такой комплекс в США уже появился на WRX и WRX STI, а в России скоро будет еще и у Forester.

Система стабилизации у универсала полностью не отключается: вырубить можно только противобуксовочную систему, что я и делаю. До кучи включаю внедорожный режим X-Mode, который подстраивает двигатель, вариатор, полный привод и систему стабилизации под работу в условиях, где нет дорог, но есть направления.

Четыре колеса Outback гребут в соотношении 60 на 40 в пользу передней оси даже на асфальте. Но, оказавшись на покрытии, куда без калош не выйдешь, умная электроника универсала через установленную в картере трансмиссии многодисковую муфту может выдать и вперед, и назад до 80 процентов всей доступной тяги. Плюс ко всему, электроника подтормаживает слишком сильно буксующие колеса, а включающийся вместе с X-Mode помощник при движении по склону не дает укатиться в ад на слишком коварных спусках.

Едем. Позади пара десятков метров жижи. Благодаря внушительному дорожному просвету в 213 миллиметров уверенно ползем по колее без ударов и скрежета по днищу. Подвеска в таких условиях работает отлично, проглатывая и отрабатывая ямы и кочки без намеков на пробои. Но за пределами асфальта Outback и раньше был способен на подвиги, поэтому шасси японцы лишь потрогали, а не перелопатили. Тут, например, немного изменились рычаги и стойки подвески, поменялись опоры передних стоек и точки крепления задних амортизаторов. Которые, кстати, тоже новые. Ну и еще кое-что по мелочи.

А теперь просыпайтесь, впереди самое интересное.

Как застрять на универсале, который знает бездорожье лучше большинства кроссоверов?. Фото 2

Subaru Outback действительно не боится окунуться в грязь по зеркала. Даже на обычных шинах.

Как застрять на универсале, который знает бездорожье лучше большинства кроссоверов?. Фото 3

Outback после смены поколения стал на 25 миллиметров длиннее, на 20 миллиметров шире и на 10 миллиметров выше. Колесная база осталась без изменений и составляет 2745 миллиметров. В салоне стало немного просторнее, а запас свободного места для ног для задних пассажиров увеличился на семь миллиметров. За водителем ростом в 190 сантиметров без особых трудностей усядется такой же пассажир.

Начинается затяжной подъем. Универсал все еще небыстро, но уверенно двигается по колее, а я, поверив в безграничные возможности этой машины, начинаю приподнимать ногу с акселератора. Как оказалось, зря.

Все тестовые автомобили отличались от тех, которые будут продавать дилеры, только усиленной защитой картера и заднего редуктора. Но шины у нас были стандартные – Bridgestone Dueler размерностью 225/60. И именно покрышки стали причиной того, что я с позором остановился посреди лужи. Нехватка инерции из-за сброса газа, – и колеса начинают вращаться чуть медленнее. Укутанные в грязь колеса безвольно крутятся на одном месте. Машина становится памятником самоуверенному водителю, установленным посреди поля.

К счастью, рядом была техничка, а лужа размером с озеро Маныч-Гудило хоть и пыталась, не успела полностью поглотить застрявший Outback до приезда помощи.

Больше вольностей я себе не позволял: давил на педаль газа, пока под колесами не появлялся намек на твердый грунт. Несмотря на оплошность и знакомство с местом для крепления буксировочной петли, про Subaru Outback можно сказать следующее: пусть бездорожье и не его родная среда, чувствует он себя здесь отлично. Более того, японский универсал даст фору некоторым кроссоверам и внедорожникам.

На асфальте Outback управляется очень прилично. Машина послушно следует за рулем с хорошей обратной связью. Спасибо за это надо сказать новому электромеханическому усилителю, выросшей на 67 процентов жесткости кузова, а также системе ATV, перекочевавшей сюда с WRX и WRX STI. Если кратко – это имитация блокировки межколесного дифференциала: в повороте подтормаживается внутреннее колесо, а внешнее получает больше тяги.

Ураганной динамикой Outback нового поколения не отличается. У нас пока будут продаваться только машины с 2,5-литровым оппозитным двигателем – как говорят в Subaru, нового поколения. Список его отличий от предшественника аналогичного объема занимает четыре страницы А4: другими стали блок цилиндров, термостат, поршни, выпускной коллектор, система впуска, «мозги» и даже, черт побери, звездочка привода выпускного распредвала!

Как застрять на универсале, который знает бездорожье лучше большинства кроссоверов?. Фото 4

На асфальте Outback – практически идеальное средство передвижения на длинные расстояния. Немного раздражают только аэродинамические шумы, но с ними быстро свыкаешься.

Как застрять на универсале, который знает бездорожье лучше большинства кроссоверов?. Фото 5

Разница между топовой и всеми остальными комплектациями Outback будет заключаться в наличии люка и навигационной системы. Starlink, X-Mode, встроенные в рейлинги поперечины для крепления бокса на крыше и светодиодный ближний свет идут «в базе».

Двигатель сочетается только с вариатором Lineartronic, который очень годно имитирует работу обычного «автомата», меняя обороты в ответ на перемещение педали газа, а не зависая на одной ноте. Особенно в спортрежиме S системы SI-Drive. Существование второго, «неспортивного», режима – как конфликт Зидана и Матерацци, – вызывает ряд вопросов. После его активации мотор лениво отзывается на газ, а вариатор начинает работать так, как мы и привыкли: вешая стрелку тахометра в одной зоне на долгое время. Расход топлива при этом меняется не слишком заметно.

За все время теста ни в одном из режимов аппетит не падал ниже 12,3 литра на сто километров. Не помогают даже активные аэродинамические заслонки в фальшрадиаторной решетке.

У нового Outback приятная внешность, просторный салон с хорошими материалами отделки и без явных эргономических просчетов, вместительный багажник (512 литров против 490 у предшественника). Плюс ко всему, универсал теперь очень хорошо ведет себя на асфальте, но остается столь же способным на бездорожье самого разного калибра. А за такие выдающиеся навыки приходится дорого платить.

В начале года японцы, опираясь на актуальный к тому моменту валютный курс, посчитали, что Outback должен стоить в базовой комплектации в районе двух с половиной миллионов рублей. Это много, поэтому старт продаж сдвинули на более поздний срок. Сколько будут просить за машину дилеры летом, когда в продаже появятся первые экземпляры, в Subaru пока не говорят. Но дешевле двух миллионов, скорее всего, не получится. За эту сумму можно купить великое множество полноразмерных (даже семиместных) кроссоверов. Поэтому запланированные до конца года продажи в размере 700 новых атлетов-«Аутбеков» кажутся грустной, но правдоподобной перспективой.

Технические характеристики

Subaru Outback 2.5
Тип двигателя Бензин, горизонтально-оппозитный, 4 цил.
Рабочий объем 2498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 175/5800
Макс. момент, Нм/об/мин 235/4000
Тип привода Полный
Трансмиссия Вариатор
Передняя подвеска Независимая типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Вентилируемые дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4815x 1840 x 1675
Колесная база, мм 2745
Дорожный просвет, мм 213
Масса, кг 1603
Макс. скорость, км/час 198
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,7