KiaPicanto

Пикантная
ситуация

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?

«Машинка размером с косметичку», «гей-комбинезон», «капсула смерти», «дребезжащая креветка» – малолитражке Kia Picanto, как и любому другому автомобилю из племени городских субкомпактов, не привыкать к оскорблениям. Но что, если взглянуть на него с другой стороны? «Мотор» отправился на подмосковный тест обновленного «Пиканто» и попытался понять, кому нужна такая машина, и стоит ли ее хотеть, если она стоит как чугунный мост. Тем более, что от ее конкурентов на российском рынке остались рожки да ножки.

Kia Picanto была в «Моторе» на длительном тесте три года назад и превратила нашего Ефима Репина в объект подколок. Ну сами понимаете – машинка маленькая, цвет голубой, «голубой-голубой, не хотим играть с тобой». А если серьезно, то это был неплохой автомобиль для тех, кому очень, ну прямо очень хочется городской компакт, и кого не устраивают одноклассники – Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и Citroen C1.

За три года мало что изменилось – разве что только рубль успел провалиться в преисподнюю и вернуться обратно. Покупателю, который хочет ездить на городском компакте и не выглядеть доставщиком пиццы, «Пиканто» подойдет идеально, но это по-прежнему очень специфическая, «нишевая» покупка. А тем, кому на машине А-класса нужно развозить «Маргариту» с двойным сыром и газировку, как и три года назад лучше обратить внимание на спартанский Daewoo Matiz. Потому что Picanto – для одухотворенного клиента. Точнее, для клиентки: 67 процентов покупателей – женщины.

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?. Фото 1

Вы будете удивлены, но в прошлом году «Киа» продала в России 4 тысячи 452 «Пиканто. Это четверть от общего числа продаж в сегменте А (17 тысяч 817 машин). Первое место в этом классе занял «Матиз» (9 тысяч 651 автомобиль), а третье, с большим отставанием – Chevrolet Spark (2 тысячи 613 машин). Аутсайдеры – Lifan Smily и Peugeot 107 – разошлись суммарным тиражом 1737 штук, так что их за конкурентов можно не считать. Маленького «Ситроена» в статистике по классу А вообще не оказалось.

Но в этом году битва за клиента в малолитражном сегменте и вовсе превратится в дуэль: весной марка «Шевроле» объявила о выводе с российского рынка всех массовых моделей (и «Спарка» в том числе), а на фоне подорожавшего евро цены на Peugeot 107 кажутся совсем неадекватными – от 649 тысяч без учета скидок. Получается, что модный и подтянутый спичечный коробок Picanto стоимостью с аудиосистему Burmester теперь будет противостоять рабочей мототележке от Daewoo, пропахшей пиццей и слезящейся от разбросанного по салону халапеньо?

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?. Фото 2

У версии «спорт» сзади будут торчать два патрубка выпускной системы.

Ким Сонг Хван, глава предствительства Kia в России, с такой постановкой вопроса не согласен. Мол, это десять лет назад «Матиз» был конкурентом, а сейчас «Пиканто» и по технике, и по оснащению так далеко ушел от главного конкурента вперед, что их и сравнивать некорректно. С очевидным спорить трудно: Picanto в нынешнем поколении красивее, современнее и безопаснее Matiz.

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?. Фото 3

А обновленный «Пиканто» внешне, понятное дело, стал еще лучше. Слегка изменились бампер и решетка радиатора, а для дорогих комплектаций стала доступна светодиодная светотехника. В топовой комплектации, с 15-дюймовыми колесными дисками, «Пиканто» уже выглядит стильно, а уж если заказать внешний пакет Sport, то ему позавидует даже Lada Kalina Sport: с такой-то хромированной накладкой на выхлопную трубу. К сожалению, «спортивная» версия на российском рынке пока недоступна, но обещают, что она появится позже.

Изменений в технике минимум. «Пиканто» по-прежнему оснащается агрегатами семейства Kappa. На выбор – литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 66 лошадиных сил и 1,2-литровая «четверка», выдающая 85 сил. Доработке подвергся только первый агрегат, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой: благодаря изменению конфигурации впускного тракта, «полка» крутящего момента стала ровнее, что сделает движение в городском потоке более комфортным.

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?. Фото 4

Лучше стала и «механика». Противоударный механизм помог устранить шум при включении задней передачи, первая и вторая передачи теперь втыкаются четче, а стопор в конструкции рычага повысил надежность системы в целом. Однако оценить возросшую бодрость усовершенствованного 66-сильного моторчика и крепкость механической трансмиссии нам не удалось: на тесте были представлены только 85-сильные машины в топовой комплектации с древним, как бивни мамонта, четырехступенчатым автоматом. Что логично, ведь именно на них приходится 70 процентов российских продаж «Пиканто».

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?. Фото 5

Разгон на таком автомобиле занимает вечность. Особенно если внутри, кроме водителя, сидят еще двое взрослых. Про обгоны лучше забыть сразу. Олдовый «автомат» долго думает, выбирая передачи, а потом начинает выть в унисон с обалдевшим от такого нахальства двигателем: «Мне кажется, или я слишком много на себя беру?!». Если бы внутри был еще один пассажир – или, не дай бог, два (хотя нет, пятеро взрослых сюда не поместятся), то «Пиканто» наверняка бы остановился, чтобы отдышаться, и попросил попить. А уж если вы заблудитесь и нечаянно выедете на загородное шоссе, то будьте аккуратны.

Нет-нет, эту машину не сдует от чиха человека на автобусной остановке. Она нормально стоит на трассе, а в поворотах не стремится упасть на бок и вылететь на обочину, по которой уже несется Land Cruiser чиновника из обладминистрации. Тем более, что топовому «Пиканто» по умолчанию положена система курсовой устойчивости. Но вот общее ощущение от забегов по трассе – так себе. А уж когда ближе к скоростям под сто появляется раскачка на асфальтовых волнах…

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?. Фото 6

Нет уж, лучше развернуться на ближайшем перекрестке и вернуться в город. Хотя и тут не все гладко. Специально для России клиренс был увеличен до 152 миллиметров, но ход подвески на отбой получился настолько малым, что на средней скорости даже неглубокую яму без удара не проедешь. Хотя характерный глухой «бум» вы можете и не услышать: плохо изолированные колесные арки шумят так сильно, что начинает болеть голова. Передвижение на Picanto мукой не назовешь, но и приятного, откровенно говоря, мало.

«Пиканто» планирует брать покупателей другим – уровнем оснащения. После обновления модель получила магнитолу с жестким диском на 500 МБ (да, мегабайт), мультифункциональное рулевое колесо и круиз-контроль с ограничителем скорости. А благодаря пакету «Теплые опции» руль, передние сиденья и боковые зеркала можно оснастить обогревом. Стала доступна даже система бесключевого доступа, появилась подсветка для ног водителя и пассажира.

Кому теперь нужен обновленный компакт-кар Kia Picanto?. Фото 7

В Европе малолитражки любят по нескольким причинам: на них проще парковаться, у них дешевле страховка и для их владельцев иногда предусмотрены налоговые льготы. В России поддерживать покупку «дребезжащих креветок» никто не хочет — лишь в Москве с владельцев машин с моторами мощностью меньше 70 л.с. до 2012 года не взымался транспортный налог.

«Матиз» такого не предложит, Chevrolet Spark уходит с рынка, а в Peugeot 107 или Citroen C1 на заднем ряду настолько тесно, что на неровной дороге пассажиры рискуют вывалиться через форточку. Получается, у того, кто хочет компактную городскую «креветку», выбора никакого и нет? Только «Пиканто»?

Хороший вопрос! Потому что «Пиканто» надо покупать только в богатой комплектации, с системой стабилизации, боковыми и коленной подушками безопасности и дорогой музыкой, а это обойдется в 775 тысяч рублей. Рестайлинг пошел этой модели на пользу, ее по-прежнему покупают, но вот поползшие вверх цены заставляют задуматься: «Может, добавить 50 тысяч и купить отлично укомплектованный Rio?». Он практичнее, и обзываться никто не будет... Пикантная ситуация, чего уж говорить.

Технические характеристики

Kia Picanto 1.0 Kia Picanto 1.2
Тип двигателя Бензин, 3 цил. Бензин, 4 цил.
Рабочий объем 998 см³ 1248 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 66/5500 85/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 95/3500 120/4000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия 5МТ 4АКП
Передняя подвеска МакФерсон, со стабилизатором МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска Полузависимая пружинная Полузависимая пружинная
Тормоза Передние дисковые, задние барабанные Дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 3595 x 1595 x 1480 3595 x 1595 x 1480
Колесная база, мм 2385 2385
Дорожный просвет, мм 152 152
Масса, кг 1400 1430
Макс. скорость, км/час 158 163
Разгон 0-100 км/ч, с 14,6 13,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,5 5,6