Игра наоборот

Обзор Гран-при Испании

Первая в сезоне победа Нико Росберга, тактическое противостояние Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля, подходящий автомобиль для Пастора Мальдонадо и встреча Даниила Квята со старым товарищем. Мотор представляет обзор Гран-при Испании, первого европейского этапа сезона 2015 года.

Что это было?

Можно придумать несколько вариантов описания случившегося. Нико Росберг берет реванш, Нико Росберг наносит ответный удар. Или даже Нико смог остановить ураган по имени Льюис, но это уже для какого-нибудь британского таблоида. Если без эмоций и сравнений, то Нико Росберг одержал первую в сезоне победу – после четырех подряд поражений.

Ход гонки и ее результатыможно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Победа была чистой. Немец нормально отработал тренировки и в нужный момент проехал круг быстрее напарника в квалификации. Дуэль в Q3 получилась странной. Гонщики Mercedes проехали страховочные круги в начале сессии, и именно один из таких позволил в итоге Росбергу занять поул. Льюис ответить не смог.

Поул в Барселоне – почти победа. Обгонять на трассе в Каталунье практически невозможно, и еще в субботу Нико заставил чуть пересмотреть букмекеров размер вознаграждения тем, кто решился на него поставить. Спустя три секунды после стартов появился повод и вовсе снять линию.

Росберг рванул с решетки оперативно, а вот стартовавший справа от него Льюис забуксовал и едва не пропустил разом и Себастьяна Феттеля и Валттери Боттаса. Финна оттеснить Хэмилтону все-таки удалось, но за Ferrari лидер чемпионата застрял. Итальянские жеребцы, хоть и получили в Барселоне кучу обновлений, все равно были медленнее Серебряных стрел. Тем не менее, они оказались достаточно резвы, чтобы Льюис заскучал за Себом – шансов на атаку немец британцу не давал.

Опередить Феттеля Хэмилтону удалось благодаря мудрому решению Mercedes изменить тактику британца. Это решение случилось бы, наверное, в любом случае, но Льюису видимо просто надоело смотреть на заднее антикрыло Ferrari. Ему придумали лишний пит-стоп, чтобы вывести на оперативный простор.

План сработал. Как только Льюис увидел перед собой свободную трассу, он стал проезжать круги на пару секунд быстрее Себа, экономившего резину. Этого вполне хватило, чтобы выехать на трассу впереди Феттеля после своего финального пит-стопа, но о борьбе с Росбергом к тому моменту и речи быть не могло. Льюис спросил было у команды по радио, есть ли еще хоть малейший шанс, но инженеры вынуждены были его расстроить. Даже сверкающие пятки Нико увидеть лидеру чемпионата не удалось.

Гран При Испании, который вы не видели

Обзор Гран-при Испании. Фото 1

Цитата:

Обзор Гран-при Испании. Фото 2

Роман Грожан после гонки, по ходу которой во время пит-стопа ошибся и сбил механика их собственной бригады: Рад, что с парнями всё в порядке – теперь я должен проставиться пивом.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1

Успех: Нико Росберг

Что бы ни говорили обложки таблоидов, Нико Росберг в прошедший уикенд совсем не выглядел как человек, который что-то переламывает или куда-то возвращается. На первой позиции он чувствовал себя комфортно, а вне машины все выходные выглядел вполне себе расслабленно и уверенно.

В Формуле-1 любят говорить, что с переездом в Европу чемпионат начинается заново. Правда, обычно имеется в виду то, что именно в Барселону команды привозят серьезные обновления для своих машин, и расстановка сил слегка меняется. Но ничего подобного не произошло. Зато Нико Росберг приехал в Европу словно после отличного тюнинга.

Обзор Гран-при Испании. Фото 3
Обзор Гран-при Испании. Фото 1

Провал: Макс Ферстаппен

Макса Ферстаппена очень много хвалили. Пора начать и журить. Уик-энд в Барселоне юноша провел неважно, и вчистую проиграл Карлосу Сайнсу-младшему на такой же машине. Несмотря на то, что испанец дольше мучался с поиском верных настроек, Макс в итоге остался позади напарника в квалификации, а в гонке допустил пару помарок, которые не позволили ему побороться за очки. Одна из них привела к поломке антикрыла у Пастора Мальдонадо, вторая – к тому, что в концовке его смог обойти Сайнс. Вундеркинд он, конечно, вундеркинд, но ему все равно пока 17 лет.

Обзор Гран-при Испании. Фото 4
Обзор Гран-при Испании. Фото 1

Запомнится: столкновение Квята и Сайнса

У этой парочки старые счеты. Они начинали бороться друг с другом еще в картинге, затем вместе попали в Red Bull Junior, были напарниками в трех командах в младших формулах, а теперь продолжают бороться уже в Формуле-1. Карлосу есть, что доказывать в противостоянии с Квятом – россиянин попал в Ф-1 на год раньше и теперь уже выступает в главной команде.

Обзор Гран-при Испании. Фото 5

Атака Сайнса на последнем круге была решительной и отчаянной. Квят тоже пропускать без боя старого приятеля не хотел – в итоге они столкнулись, Карлос проехал мимо поворота, но все равно остался впереди. Едва покинув свои кокпиты оба высказали недовольство друг другом перед телекамерами, но потом успокоились. Или были успокоены руководителями команд. У судей нашлись претензии к обоим, а потому придя к ним на разбирательство, гонщики не стали обвинять друг друга. Хотя еще за час до этого один из них назвал другого сумасшедшим.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1

Оценки от Мотора

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Испании собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

Обзор Гран-при Испании. Фото 6

Mercedes

Парни из Брэкли никого не пугали тем, что привезли в Барселону машину обновленную на 70 процентов и не грозились никого уничтожить. Но преимущество Mercedes в Испании было самым заметным по ходу всего сезона. Лучшая из Ferrari приехала на финиш через 45 секунд после Нико Росберга. Такого не было даже в Мельбурне…

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 7

Red Bull

Кристиан Хорнер после гонки сидел в моторхоуме своей команды и говорил журналистам страшные вещи – о том, что на этот сезон уже стоит забить. В Red Bull готовы попросить мотористов из Renault переключиться на подготовку к следующему году. В этом результаты подобные тому, что был на Гран При Испании, будут считаться нормой. Седьмое и десятое место – в конце концов, не так и плохо?!

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 8

Williams

Каждый раз, когда Williams удается оставить позади хотя бы одну из Ferrari, – это уже успех. Но заслуги самой команды и Валттери Боттаса в том, что Кими Райкконен остался лишь пятым, не так и много. Тут скорее виноваты сама Ferrari и ее финский гонщик. Просто Williams и Боттас оказались рядом, чтобы подобрать несколько очков, которые уронили соперники.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 7

Ferrari

Маурицио Арривабене говорил перед началом гонки, что в Испанию Ferrari привезла на 70 процентов обновленный автомобиль, а после ее окончания, что машина стала лучше. При этом Феттель проиграл Росбергу 45 секунд на финише. После таких гонок не кажется, что в этом году Скудерия будет бороться за чемпионат.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 9

McLaren

Если перекрасить машину в черный цвет, быстрее она не поедет. Доказано McLaren.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 9

Force India

На трассе, где важнее всего аэродинамика, Force India не могла рассчитывать ни на что серьезное с прошлогодней машиной. Так и получилось.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 8

Toro Rosso

Квалификация была отличной! Молодежка Red Bull забронировала за собой третий ряд стартового поля, но в воскресенье остаться на тех же позициях было невозможно. В конце концов, у Toro Rosso тоже моторы от Renault.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 7

Lotus

Если бы Пастору Мальдонадо не сломали заднее антикрыло, он бы приехал на финиш в очках (хотя об этом говорить уверенно тоже сложно). Шансы на попадание в топ-10 были у обоих гонщиков, но доехал до клетчатого флага только Роман Грожан.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 7

Manor

Оценивать выступления Manor вообще непросто. Что они есть в Ф-1, что их нет… Ничего не меняется. Раньше была хотя бы Caterham, с которой можно было сравнивать. Теперь совсем скучно.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1
Обзор Гран-при Испании. Фото 9

Sauber

Один из худших уик-эндов для Sauber в году. Вообще без шансов на очки.

Обзор Гран-при Испании. Фото 1

Следующая остановка

Обзор Гран-при Испании. Фото 10

Гран При Монако – уже через пару недель. Нико Росберг вполне может начать победную серию. На улочках княжества в последние годы он был очень силен: именно Росберг увез отсюда два последних кубка за победу. В общем, в чемпионате подул ветер перемен. \m

Итоги гонки

Позиция Пилот Команда
1. Нико Росберг Mercedes AMG
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG
3. Себастьян Феттель Ferrari
4. Вальттери Боттас Williams
5. Кими Райкконен Ferrari
6. Фелипе Масса Williams
7. Дэниэл Риккардо Red Bull
8. Роман Грожан Lotus
9. Карлос Сайнц Toro Rosso
10. Даниил Квят Red Bull
11. Макс Ферстаппен Toro Rosso
12. Фелипе Наср Sauber
13. Серхио Перес Force India
14. Маркус Эрикссон Sauber
15. Нико Хюлькенберг Force India
16. Дженсон Баттон McLaren
17. Уилл Стивенс Manor
18. Роберто Мери Manor

Положение в личном зачете после Гран-при Испании

Позиция Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 111
2. Нико Росберг Mercedes AMG 91
3. Себастьян Феттель Ferrari 80
4. Кими Райкконен Ferrari 52
5. Вальттери Боттас Williams 42
6. Фелипе Масса Williams 39
7. Дэниэл Риккардо Red Bull 25
8. Роман Грожан Lotus 16
9. Фелипе Наср Sauber 14
10. Карлос Сайнц Toro Rosso 8
11. Макс Ферстаппен Toro Rosso 6
12. Нико Хюлькенберг Force India 6
13. Серхио Перес Force India 5
14. Маркус Эрикссон Sauber 5
15. Даниил Квят Red Bull 5

Положение в командном зачете после Гран-при Испании

Позиция Команда Очки
1. Mercedes AMG 202
2. Ferrari 132
3. Williams 81
4. Red Bull 30
5. Sauber 19
6. Lotus 16
7. Toro Rosso 14
8. Force India 11