Перемена мест

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону
после победы в Австрии

Третья победа Нико Росберга в сезоне, неудачный старт Льюиса Хэмилтона, мучения Red Bull Racing и бесконечное количество штрафов. «Мотор» представляет обзор Гран-при Австрии.

Что это было?

В четверг и пятницу в Шпильберге проходил фестиваль замены элементов силовых установок команд Формулы-1. Жаркие деньки чиновникам FIA устроили Red Bull и McLaren. Еще до старта квалификации было понятно, что четырем пилотам двух этих команд предстоит стартовать из хвоста пелотона.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Дэниэл Риккардо и Даниил Квят получили новые двигатели внутреннего сгорания – сверх положенной нормы – и на решетке должны были потерять по десять позиций. Теоретически, у них еще был шанс на домашнем для команды этапе стартовать из середины пелотона. Для этого достаточно было просто закончить квалификацию на первых строчках протокола. Но моторы Renault в этом году не только ненадежны, но еще и страдают от недостатка мощности.

У парней из McLaren не было даже теоретической возможности избежать старта из хвоста пелотона. Фернандо Алонсо получил штраф в 25 позиций за замену мотора, турбины, MGU-H и коробки передач, а Дженсон Баттон столько же, но вроде бы за то, что сменил аккумулятор на iPhone, батарейки в плеере и купил новые кроссовки. Ни в том, ни в другом случае пилоты вроде бы не виноваты, но таковы уж в современной Формуле-1 правила, что расплачиваться все равно им. Штрафы, как сейчас водится, перетекли на гонку, но Баттону и Алонсо повезло: они сошли раньше, чем успели их отбыть.

На другом полюсе стартового поля серьезных изменений не произошло. Ferrari, потратившая свои жетоны на доработку силовой установки, так и не догнала Mercedes, и за поул и победу вновь боролись Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.

Так получилось, что на сей раз преимущество было на стороне Нико. Немец был быстрее на протяжении большей части квалификации, но в решающей сессии смазал первую попытку и уступил Льюису, а свои последние круги не завершил ни тот, ни другой. Хэмилтон ошибся еще в первом повороте, Росберг – в самом последнем.

Оплошность удалось исправить уже на первых метрах гонки. Льюис тронулся с места чуть хуже, и в первый поворот Нико зашел лидером. В прошлом году, когда Росберг лидировал в гонках под конец чемпионата, удержаться впереди удавалось нечасто, но на сей раз Нико был просто быстрее.

Захватывающей гонку назвать было сложно. Борьбы за лидерство вновь не получилось, но в середине пелотона было живенько.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1

Гран-при Австрии, который вы не видели

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1

Успех: Фелипе Масса

В прошлом году в Австрии Фелипе завоевал поул, в этом — поднялся на подиум. Ничего сверхъестественного для этого не потребовалось. Машины Williams уже второй год подряд быстрее всех на прямых, и конфигурация трассы в Шпильберге им подходит как никакая другая. При всем этом тягаться на равных ни с Mercedes, ни с Ferrari пилоты сэра Фрэнка не могли. Путь к подиуму для Фелипе расчистили гонщики Скудерии. Кими Райкконен провел «дерьмовый» уикенд, а с Себастьяном Феттелем приключилась неприятность во время пит-стопа — гайка застряла там, где застревать не должна, и немец потерял несколько секунд.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 2

Единственная заслуга Массы фактически состояла в том, что к этому моменту он не отстал слишком далеко, чтобы успеть воспользоваться оплошностью своей бывшей команды. Так или иначе, Фелипе – лишь шестой по счету пилот, которому в этом году довелось побрызгаться шипучкой на подиуме.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1

Провал: McLaren-Honda

Не так давно Араи-сан, который возглавляет проект Honda в Формуле-1, говорил, что к Гран-при Великобритании в Сильверстоуне McLaren должны бороться за подиум. За две недели до этой знаменательной даты Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон начали гонку с последних рядов, прихватив с собой из квалификации штрафы за бесконечные замены бракованных деталек конструктора от Honda.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 3

Пока почему-то кажется, что на подиуме в Сильверстоуне Алонсо и Баттона не будет.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1

Запомнится: авария Кими и Фернандо

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 4

С Кими Райкконеном уже не в первый раз происходят странные вещи. В Канаде финна раскрутило в шпильке, на сей раз — на прямой. Объяснений произошедшему не смог найти пока никто — ни сам финн, ни его начальник Маурицио Арривабене. Подтвердил, что все это «странно», и главный свидетель. Фернандо Алонсо наблюдал за тем, как замотало Кими, из партера. Райкконена бросило на McLaren испанца, и спустя пару секунд MP4-30 уже взгромоздилась на SF15-T финна. С камеры, установленной на Ferrari, авария смотрелась жутковато. Надо думать, что с точки, с которой на McLaren смотрел сам Кими, картинка была еще более эффектной. Финну очень повезло.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1

Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Австрии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 5

Mercedes

Опять к ним не придраться. Льюис был немного не в своей тарелке и даже получил глупый штраф за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн. Но форма Mercedes позволяет ее пилотам штамповать дубли даже когда они находятся в чужих тарелках.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 6

Red Bull Racing

Дитрих Матешиц обрушился на Renault с жесткой критикой еще до начала уикенда в Австрии. По итогам выходных стало ясно, что он, возможно, подобрал еще слишком мягкие выражения. Red Bull Racing на Red Bull Ring смотрелась ужасно. Дэниэл Риккардо и Даниил Квят не могли бороться ни с кем.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 7

Williams

В Гроу настаивают, что все еще собираются побороться с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов. Если к подобным фразам и правда относиться всерьез, то можно констатировать: Williams серьезно сократила отставание от главных конкурентов.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 8

Ferrari

Второй этап подряд ни один из пилотов Ferrari не поднялся на подиум. После Малайзии казалось, что Скудерия еще поборется с Mercedes, но сейчас уже и правда, возможно, лучше задуматься о том, как бы не подпустить к себе Williams.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 6

McLaren

Видимо, в McLaren не хотят раньше времени раскрывать карты. Обещали бороться за подиум в Сильверстоуне, значит обещали. Зачем же раньше?

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 7

Force India

У Нико Хюлькенберга белая полоса. После победы в Ле-Мане последовал лучший результат в сезоне в Формуле-1. Force India даже с по сути прошлогодней машиной обошла Lotus в зачете Кубка конструкторов.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 7

Toro Rosso

Даже если принимать во внимание штрафы Red Bull Racing, молодежка «быков» смотрелась в Австрии сильнее, чем главная команда.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 7

Lotus

Можно еще раз констатировать: Lotus очень вовремя ретировалась из лагеря Renault. Каким бы ни было шасси, на таких трассах как в Австрии, моторы от Mercedes позволят набрать очки.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 6

Manor

Одна машина не доехала до финиша. Провал. Доехали бы обе – был бы успех.

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 6

Sauber

Даже при таком количестве сходов Sauber не смогла набрать очков. Удивительно, но Фелипе Насра обогнал даже Дэниэл Риккардо!

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 1

Следующая остановка

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону после победы в Австрии. Фото 9

Формула-1 едет в Великобританию. Сезон подобрался только к экватору, но уже почти ясно, чем все закончится, когда чемпионат докатится до полюса. Благодаря победе Росберга, отрыв Хэмилтона в личном зачете вновь сократился до десяти очков, но даже это не спасает от уныния. Наблюдать за их междусобойчиком все-таки чуть-чуть поднадоело.

Итоги гонки

Позиция Пилот Команда Время
1. Нико Росберг Mercedes AMG 1:30:16.930
2. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG +8.800 сек
3. Фелипе Масса Williams +17.573 сек
4. Себастьян Феттель Ferrari +18.181 сек
5. Вальттери Боттас Williams +53.604 сек
6. Нико Хюлькенберг Force India +64.075 сек
7. Пастор Мальдонадо Lotus +1 круг
8. Макс Ферстаппен Toro Rosso +1 круг
9. Серхио Перес Force India +1 круг
10. Дэниэл Риккардо Red Bull +1 круг
11. Фелипе Наср Sauber +1 круг
12. Даниил Квят Red Bull +1 круг
13. Маркус Эрикссон Sauber +2 круга
14. Роберто Мери Manor +3 круга

Положение в личном зачете после Гран-при Австрии

Позиция Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 169
2. Нико Росберг Mercedes AMG 159
3. Себастьян Феттель Ferrari 120
4. Кими Райкконен Ferrari 72
5. Вальттери Боттас Williams 67
6. Фелипе Масса Williams 62
7. Дэниэл Риккардо Red Bull 36
8. Даниил Квят Red Bull 19
9. Нико Хюлькенберг Force India 18
10. Роман Грожан Lotus 17
11. Фелипе Наср Sauber 16
12. Серхио Перес Force India 13
13. Пастор Мальдонадо Lotus 12
14. Макс Ферстаппен Toro Rosso 10
15. Карлос Сайнц Toro Rosso 9
16. Маркус Эрикссон Sauber 5
17. Дженсон Баттон McLaren 4

Положение в командном зачете после Гран-при Австрии

Позиция Команда Очки
1. Mercedes AMG 328
2. Ferrari 192
3. Williams 129
4. Red Bull 55
5. Force India 31
6. Lotus 29
7. Sauber 21
8. Toro Rosso 19
9. McLaren 4
Фото James Moy Photography