ToyotaRAV4
VolkswagenTiguan
MitsubishiOutlander
NissanX-Trail

Изгои из города-2

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая

Продолжаем осваивать «четверной» формат. Что у нас есть: четыре одноклассника, четыре редактора и четыре недели. Каждый четверг мы меняемся машинами и публикуем свое короткое впечатление. Сегодня мы рассказываем, какое слово на букву «у» можно найти в словаре, почему владельцы «Тойот» и смартфонов на Android такие разные, что роднит VW Tiguan и овощи на пару, и что общего у Mitsubishi Outlander и Тэйлор Свифт.

На этой неделе Nissan X-Trail попал в руки Алексея Жутикова, Ефиму Репину достался Mitsubishi Outlander, Александр Мирошкин отъездил на Toyota RAV4, а Илья Фролов познакомился поближе с Volkswagen Tiguan. Да, в этом списке по-прежнему нет Hyundai, KIA, Ford, Subaru, Mazda и большой немецкой тройки. Но это только потому, что у нас в редакции нет столько сотрудников.

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая

  • нравится

    Симпатичный снаружи, удобный и функциональный внутри

  • не нравится

    Это просто машина. Как стиральная или посудомоечная

  • вердикт

    Для тех, кто еще до покупки автомобиля считает, за сколько сможет его продать через год

  • 2488 см3, R4, 171 л.с., 233 Нм

  • Вариатор Xtronic CVT

  • 8,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с., 190 км/ч

  • 1659 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 1

Эту статью я написал, пока открывалась багажная дверь X-Trail. Особенно не торопился – успел сходить в винный, поболтать по телефону, пораскинуть мозгами и написать текст. Все это время дверь поднималась вверх. Она остановилась ровно в тот момент, когда я окончательно забыл, зачем ее открывал.

Новый Nissan X-Trail – это новый Nissan Qashqai, который немного растянули и надели сверху другой кузов. По удобству и современности X-trail отличается от предшественника, как снайперская винтовка Драгунова от бутерброда с повидлом. Ту же самую багажную дверь теперь можно открыть и закрыть с пульта, с кнопки на самой двери, махнув под сенсором, который тоже расположен на двери, и из салона. А в подстаканник выведен воздуховод, который дует холодным воздухом на ваш горячий напиток (и наоборот), но при желании воздуховод можно перекрыть. Даже в Bentley я такого не видел. Да что там Bentley – даже в бизнес-классе Airbus A380 такого нет.

Головное устройство выглядит, конечно, несерьезно (так я думал, пока не пересел в Outlander), зато распознает iPhone, в отличие от VW Tiguan. И его кнопки можно нажимать пальцами взрослого человека. А все потому, что над его эргономикой думали, а не слепили, потому что наступил дедлайн. Одним словом, он современный, комфортный и большой.

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 2

Но ведь есть и те, кто дошел в словаре до буквы «у» и увидел там слово «управляемость» – способность автомобиля должным образом реагировать на команды управления, если не дословно. Должным образом, Карл! И это не про X-Trail.

Его тормоза, газ и руль установлены здесь для того, чтобы водителю было куда класть руки и ставить ноги. Его вариатор делает все, чтобы отбить у вас охоту разгоняться. Вообще, рассматривать X-Trail с позиции стандартных ценностей «Мотора» нельзя. Потому что мы любим, когда есть душа и труд, а не маркетинг и расчет. Но все хотят жить. И знаете что? Это самый продаваемый кроссовер в России. Получается, что его все любят. А остальное неважно.

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 3

  • нравится

    Думать, что едешь на самой надежной и красивой машине в мире

  • не нравится

    Осознавать, что все совсем не так

  • вердикт

    «Тойота» все еще мастерски умеет делать и продавать невыразительные машины

  • 1987 см3, R4, 146 л.с., 187 Нм

  • Вариатор

  • 7,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,1 с, 180 км/ч

  • 1575 кг.

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 1

Наверное, каждый знает людей, которые уверены, что Toyota делает лучшие в мире автомобили. Самые надежные, красивые, быстрые и удобные и так далее. И это не та публика, которая с пеной у рта будет доказывать неверным превосходство своей любимой продукции над любой другой. В этом они чем-то напоминают самодостаточных владельцев iPhone, которые не понимают, зачем спорить с теми, кто предпочитает Android.

Но я про «Тойоту» так не думаю. Может быть, сверхуспешный RAV4 поможет мне понять всю глубину моих заблуждений? Ведь iPhone у меня уже есть, и в споры с пользователями Android я никогда не вступаю.

Так вышло, что именно мне выпала честь первым приютить у себя «рафик» с двухлитровым 146-сильным двигателем и вариатором. Связка, надо сказать, не выдающаяся. Машина с таким силовым агрегатом делает все лениво, но прогнозируемо и понятно. Вот сейчас, где-то в районе двух с половиной тысяч оборотов, появится тяга, а через мгновение стрелка тахометра по воле вариатора повиснет на отметке 3000-3500. И так каждый раз — как восход Солнца или новости по «Первому».

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 4

Главное впечатление от RAV4 – в нем слишком много противоречий. Большой дорожный просвет заметно съедает странно прикрепленный глушитель, обшитая кожей полка на центральной консоли лишь на первое время отвлекает внимание от изобилия пластика, который по жесткости немногим уступает керамограниту, а блестящая и фактурная кожа на руле оказывается скользкой и неприятной на ощупь.

И даже большой багажник, лимузинный простор на втором ряду, понятный руль с синтетическим, но все же усилием (X-Trail о таком не слышал) и умеренный расход топлива в 10-11 литров (X-Trail, это снова тебе) не помогли убедить меня в том, что Toyota делает лучшие машины в мире. Что ж, впереди у меня еще два претендента.

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 5

  • нравится

    Самая крутая внешность из всей четверки

  • не нравится

    Одного дизайна мало, чтобы вызвать желание его купить

  • вердикт

    Большой, тихий, удобный внутри, но смертельно скучный

  • 2360 см3, R4, 167 л.с., 222 Нм

  • Вариатор

  • 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,2 с., 198 км/ч

  • 1610 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 1

Не слушай никого, Outlander – ты не похож ни на какие «Лады», они просто завидуют. Много хрома, черный глянцевый пластик, светодиодные фары — пожалуй, это самый красивый автомобиль из нашей четверки. А на парковке возле дома новый «Митсу» как Тэйлор Свифт в бикини — всем хочется посмотреть. Особенно владельцы предыдущих «Аутлендеров», которые бросаются нам навстречу, чтобы узнать «ну как она».

После «Тойоты» — блаженство. Подвеска не дребезжит на гребенке, на руле есть хоть какое-то усилие (хотя с «прозрачностью» тут есть проблемы), шумоизоляция прекрасна, 167-сильного мотора 2.4 в паре с новым вариатором Jatco хватает почти всегда, а мультимедиа не тормозит, но и не блещет графикой и логикой построения меню. Кроссовер резво прыгает с места, что ваш пес за любимым мячиком, и на бездорожье хвастает личным знакомством с самим «Паджеро». Аллилуйя?

Не совсем. Радость от первого впечатления после смены автомобилей постепенно сходит на нет, и ты начинаешь замечать, что на асфальтовых волнах «Аутлендер» почему-то раскачивается, как кресло-качалка в девятибалльный шторм. На магистральных скоростях «за 110» кроссовер слегка гуляет из стороны в сторону, а в поворотах кренится. И подвеска, которая угрожает вытрясти душу на жестких неровностях.

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 6

Но в остальном — тишина и спокойствие. Успокаиваешься настолько, что каждый раз, выходя из автомобиля, забываешь и хромированные накладки, и какие-то нюансы его характера. Помнишь только, что ехал на большой, солидной и, кажется, серой машине. Если бы мне пришлось прямо сейчас выбрать между RAV4 и Outlander, то я бы взял ключи от Mitsubishi. Однако впереди меня ждет знакомство еще с двумя машинами и следующий по плану — Nissan X-Trail. Может, он еще круче?

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 7

  • нравится

    Бодрый вид и немецкий подход к деталям

  • не нравится

    Модель находится в конце жизненного цикла и это чувствуется

  • вердикт

    Слишком велик соблазн подождать Tiguan второго поколения

  • 1984 см3, 4 цил., 211 л.с., 280 Нм

  • 7-ступенчатая DSG

  • 8,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с., 213 км/ч

  • 1689 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 1

После Mitsubishi Outlander Volkswagen Tiguan воспринимается более осмысленной и структурированной машиной, даже когда просто берешься за ручку двери. Хотя внешне это по-прежнему причесанная модель образца 2008 года, времен шеф-дизайнера Мюрата Гюнака. Все выглядит не столько соблазнительно, сколько правильно и полезно — как овощи на пару. И в этом контексте благородный белый цвет, обвес R-Line с расширителями арок и 18-дюймовыми колесами «Тигуану» оказались очень кстати.

После экстерьера разбегающиеся по салону круглые дефлекторы вентиляции выглядят верхом дизайнерской смелости, зато все остальные элементы напоминают музей Volkswagen в Вольфсбурге. Руль – как у старого Golf GTI, блок кондиционера – от старого Multivan, а подключение мобильника возможно только через фирменный разъем, шнурок к которому еще нужно заказать. В новых моделях от этого уже отказались. Но даже подключенный смартфон постепенно теряет заряд, а вывести музыку с телефона на динамики сможет только продвинутый хакер.

Лонг-тест кроссоверов: часть вторая. Фото 8

Руль посажен достаточно высоко, как бы приглашая занять посадку, подобающую водителю кроссовера. Но я хочу сидеть низко, а рулевая колонка за мной не идет, и в наших отношениях сразу намечается диссонанс.

Фольксвагеновская подвеска гораздо плотнее, чем Outlander, хотя и не всеядная — больно вздрагивает на острых неровностях. Реакции на руль мягкие, а чтобы разбудить заявленные 211 лошадиных сил, приходится как следует топить педаль в пол даже в режиме «Спорт» роботизированной трансмиссии. Но если Tiguan разозлился, то сможет и азартно проскочить связку поворотов. Выверено, правильно — по-немецки.

Не помеха даже усеченный снизу руль – крутить его приходится не так уж много. Так что, если Nissan Qashqai в свое время показал, как современный кроссовер должен выглядеть и продаваться, то Tiguan наглядно демонстрирует, как он должен ехать.