ToyotaRAV4
VolkswagenTiguan
MitsubishiOutlander
NissanX-Trail

Изгои из города-3

Лонг-тест кроссоверов: часть третья

В третий раз закинул он невод… В смысле, мы опять поменялись машинами. Четыре кроссовера продолжают ходить по рукам: напомним, что мы взяли самый продаваемый кроссовер в России (Nissan X-Trail) и добавили к нему в компанию самый продаваемый кроссовер в Европе (VW Tiguan), а также Outlander и RAV4, которые идут за «Икс-Трейлом» по пятам. И да, мы не брали Honda CR-V, поскольку его продажи не вошли даже в ТОП-25 в РФ.

В прошлый раз мы снова столкнули лбами наших соперников, да и сами столкнулись лбами по многим вопросам. Вашему вниманию – третья, предпоследняя итерация нашего мультитеста. Четыре человека в четырех статьях озвучивают свое мнение о каждом из четырех автомобилей. Самим бы не запутаться...

Лонг-тест кроссоверов: часть третья

  • нравится

    Круто выглядит снаружи и внутри. Огромный багажник и салон

  • не нравится

    Управляется с четкостью дирижабля

  • вердикт

    Практичный и большой, за вменяемые деньги. Легко поборется с X-Trail за первое место по продажам

  • 2360 см3, R4, 167 л.с., 222 Нм

  • Вариатор

  • 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,2 с., 198 км/ч

  • 1505 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 1
Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 2

По набору внедорожных примочек Outlander тут главный. У него есть имитация пониженной передачи, принудительное включение полного привода и муфта GKN между задними колесами.

Чтобы понять, что я почувствовал, в Outlander нужно сесть сразу после «Тигуана». Сесть и поехать. Mitsubishi управляется как игровой автомат: вы нажимаете на пустые педали, крутите бесчувственный руль, а машинка на экране реагирует так, как ей предписано реагировать заранее созданной программой. Усилие на руле, добытое настройками электроусилителя, лишь имитирует связь руля с колесами. Оно словно офисный сотрудник, который пошел выполнять поставленную задачу, не поняв, что от него просят, но постеснявшись переспросить.

Разумеется, все это познается в сравнении с «Тигуаном». Но ведь Outlander продается намного лучше. А значит, есть что-то, что имеет для людей большее значение, чем какая-то неведомая управляемость, которую нельзя измерить в литрах или метрах. Должно быть что-то такое, в чем Outlander однозначно лучше. Что ж, давайте посмотрим, что нашел в этой машине российский покупатель.

Максимум кубических метров за минимум рублей. С какой бы стороны я ни подошел, ответ сводится только к этому. Он большой, и для тесного «Тигуана» это весомый аргумент. В стране больших возможностей нужно быть большим человеком, чувак. После рестайлинга «Митсу» стал выглядеть лучше, свежее, современнее. И это снова камень в огород устаревшего «Тигуана».

Салон действительно хорош. Не хуже, а по мне даже лучше, чем у X-Trail. Неплохой черный кожзам, черный лакированный пластик. По крайней мере, выглядит все это достойно. Меня напрягает лишь головное устройство, сделанное для людей с вязальными спицами вместо пальцев. Я понимаю, сколько стоит удорожить головное устройство, поэтому не буду больше его костерить. Но убрать бессмысленную и беспощадную надпись PASSENGER и шокирующий перевод ПАССАЖИР (да, большими буквами) можно за недорого. И это сделает салон еще чуточку современнее. А если уж и переводить на русский надписи, то почему только эти? Откройте уже, наконец, тайну этого замысла, Mitsubishi.

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 3

Что на выходе? Трансформация салона, большой багажник и еще кое-что. За время нашего теста Outlander… подешевел. Не спешите радоваться, потому что скидки длились до 30 июня. То есть, если Mitsubishi их не продлит, он, считайте, снова подорожал до прежних 1 819 990 (в версии 2,4 CVT 4WD Ultimate). Надеемся, мы вас не сильно расстроили. Если нет, то вот вам еще факт. По опросам в конце каждого из наших тестов пока уверенно лидирует Tiguan. И это нам нравится.

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 4

  • нравится

    Выдающаяся в этом тесте динамика и управляемость

  • не нравится

    Сколько-сколько он стоит?

  • вердикт

    Не идеальный выбор для единственного автомобиля в семье

  • 1984 см3, 4 цил., 211 л.с., 280 Нм

  • 7-ступенчатая DSG

  • 8,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с., 213 км/ч

  • 1689 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 1

Ну, наконец-то! Страшно завидуя Илье и Леше, которые первыми откатали Tiguan, я наконец-то забрал единственного «немца» в нашем квартете на неделю. Самая короткая колесная база в этом тесте, трансмиссия, в которой передачи настоящие, а не виртуальные, и турбомотор. Все, как я люблю. Поехали!

По динамике ни X-Trail, ни уж тем более овощной RAV4 даже близко не могут подобраться к «Тигуану». На этом кроссовере я позволяю себе вольности, за которые в «Ниссане» или «Тойоте» получил бы пожизненное с конфискацией. Проезжаю некоторые повороты без торможений в пол, быстрее перемещаюсь между рядами и встаю на светофоре в пустой, чтобы устроить дрэг с ничего не подозревающими соседями по потоку.

Но не прошло и дня, как мне вдруг стало предельно дискомфортно находиться в этой машине. Нет-нет, к эргономике или материалам отделки никаких претензий нет. Но, черт побери, я никак не могу найти положение кресла, которое подошло бы моим габаритам! То слишком высоко, то слишком низко, то очень близко к рулю, то очень далеко от него. За неделю настроить кресло оптимально так и не получилось: все время приходилось что-нибудь подкручивать, поднимать или опускать.

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 5

А потом наступил день, когда мне пришлось вывозить жену и ребенка на дачу. И здесь все недостатки «Тигуана» выползли наружу, как тайны Декстера Моргана. Походная детская кровать и небольшая, на первый взгляд, коробка с разобранным батутом оставили от свободного места в багажнике только воспоминания, а после посещения гипермаркета я запаниковал, когда сумки отказывались помещаться даже в салон. И это семейная машина, которая стоит под два миллиона рублей?

Tiguan здорово рулится, позволяет ехать быстрее потока, азартно вертит хвостом на грунтовке и неплохо выглядит (хотя драматичности, достойной буквы «R», я не заметил), но рассматривать его в качестве единственного автомобиля для семьи из трех-четырех человек я бы не стал. Тем более, что за сравнимую сумму можно купить Golf GTI. А если немного добавить, то и Golf R – он тоже пятидверный и полноприводный, но куда более азартный.

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 6

  • нравится

    Классный и очень удобный салон с кучей полезных электронных гаджетов

  • не нравится

    Расход не соответствует динамике автомобиля

  • вердикт

    Большой, комфортный, технологичный и современный кроссовер, но мотор с коробкой ему нужны другие

  • 2488 см3, R4, 171 л.с., 233 Нм

  • Вариатор Xtronic CVT

  • 8,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с., 190 км/ч

  • 1659 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 1
Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 7

Самая дешевая версия X-Trail с панорамной крышей стоит 1 миллион 300 тысяч рублей.

Из нашей четверки Nissan X-Trail — это просто «Кремниевая долина» на выезде. Среди остальных кроссоверов он самый упакованный и технологичный: светодиодные фары, четыре камеры и круговой видеообзор, системы слежения за мертвыми зонами, рядностью движения и автоматического переключения дальнего света на ближний. Есть доступ к твиттеру и фейсбуку с экрана мультимедийки, автопарковщик, который поставит автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно, а вдобавок еще и огромная панорамная крыша, площадь остекления которой больше, чем во всей моей квартире.

В салоне тоже все правильно и красиво: мягкая кожа, удобнейшие кресла, простор, отличный обзор и даже подстаканники с обдувом. Все кажется таким прекрасным и современным, пока борткомпьютер в конце поездки не вынесет приговор — 15 литров на «сотню». Воу-воу, «ИксТрейл», полегче! Тут точно 171-сильная «четверка», а не олдскульный американский V8, к которому надо докупать собственный нефтеперерабатывающий завод? И если это показатели самого обычного городского ритма движения, то что же будет, если «притопить»?

Выяснять максимальные значения расхода мне помешали ставки по кредитам, а вот уменьшить эту сумасшедшую цифру я попробовал. Правда, для этого пришлось пройти несколько испытаний настоящего «гринписовца».

Во-первых, найти секретную кнопку «Eco», которая не видна с места водителя и запрятана в самый низ передней панели. Во-вторых, нужно смириться с тем, что после нажатия на нее вы начнете сортировать мусор, перестанете есть животных и полюбите зеленый цвет. А в-третьих – каждый раз вынуждены будете играть с автомобилем в игры.

При включении экорежима на экране приборной панели появится шкала интенсивности нажатия на газ и зеленое облако, которое уменьшается или увеличивается в зависимости от мгновенного расхода топлива. Чем больше облако на экране, тем экономичнее вы едете. Хотите меньше расход — следуйте указанием умной электроники и не давите сильно на акселератор.

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 8

Надо признать, что все эти ухищрения действительно работают. Через несколько дней тренировок экономичной езды борткомпьютер показал рекордные 9,6 литра на «сотню», нарисовал для меня на экране максимальные пять звезд за проделанную работу, похлопал по плечу и предложил маршрут до ближайшего магазина за бутылочкой Бордо – чтобы потратить сэкономленные на бензине деньги на что-нибудь приятное.

Но ездить экономично – утомительно и скучно. Да и постоянно играть с «ИксТрейлом» в игры я не готов, равно как и мириться с огромным расходом. Тем более, что заоблачные показатели не обеспечены хотя бы сравнимой динамикой.

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 9

  • нравится

    Хорошее вложение денег и не предвещающая сюрпризов эксплуатация

  • не нравится

    В отличие от других компаний, Toyota имеет роскошь оставить некоторые архаичные детали, как есть

  • вердикт

    А что, если бы здесь был какой-нибудь шильдик типа Suzuki?

  • 1987 см3, R4, 146 л.с., 187 Нм

  • Вариатор

  • 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,1 с., 180 км/ч

  • 1575 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 1

До теста я посмотрел короткометражку Kung Fury, отлично передающую атмосферу восьмидесятых, и меня предупреждали, что Toyota RAV4 очень похожа на этот фильм. Радиоактивная синяя подсветка и жесткий пластик, как у музыкального центра Aiwa, электронные часы времен кварцевой революции…

Внутри RAV4 выглядит просто и незамутненно, как генти генбуцу и каракури. С другой стороны, многослойная передняя панель, обитая кожзаменителем с прострочкой, кажется, делает Toyota самой самобытной из всей четверки.

Чего не скажешь обо всем остальном. Нормальная посадка в нормальных таких сидениях, с нормальной тканевой обивкой, нормальная управляемость, вполне нормальная динамика и вариатор, с которым не очень сожалеешь о нормальном «автомате».

Как говорил классик: «Покажите мне психически нормального человека, и я вам его вылечу». За рулем «рафика» вряд ли прослывешь нонконформистом. Но когда водитель машины слева лает на соседей по потоку, как свихнувшаяся болонка, а мотоциклист справа пытается свести счеты с жизнью – может быть, в этом и есть путь к высшему просветлению?

Лонг-тест кроссоверов: часть третья. Фото 10

Фанхио говорил: «Побеждает тот, кто приезжает к финишу первым с минимально возможной скоростью». А эта машина стала бестселлером именно с электронными часами из восьмидесятых и минимальными усилиями. Toyota не управляется лучше Volkswagen Tiguan, не выглядит солиднее Mitsubishi Outlander и вряд ли комфортнее Nissan X-Trail, но в долгосрочной перспективе именно она по-прежнему остается лучшей инвестицией. Хотя бы потому, что очень медленно теряет в цене.

А мне еще и нравится этот странный дизайн и широкая столовая доска передней панели. Так что, выбирая из этого квартета, я бы спел дуэтом именно с этой машиной. Мама, смотри — я нормальный!