ToyotaRAV4
VolkswagenTiguan
MitsubishiOutlander
NissanX-Trail

Изгои из города-4

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая

Наш четверной тест на финишной прямой. Последние три недели каждый четверг мы публиковали одну серию нашего остросюжетного сериала. Сегодня время последней, четвертой серии. Четыре редактора в последний раз поменялись ключами от четырех машин. Напомним, что в наших чистых руках оказались бестселлеры российского (RAV4, Outlander, X-Trail) и европейского (VW Tiguan) рынков. И да, многие игроки не попали в нашу песочницу. Извините.

Сегодня мы озвучиваем свое финальное мнение: кого из этой четверки каждый из нас купил бы себе. Скажем сразу, к единому мнению мы так и не пришли. Приличная дискуссия за чашкой чая в обеденный перерыв перешла в итоге в легкую потасовку, но даже после этого каждый остался при своем мнении. А пока вы читаете последнюю часть «Изгоев из города», мы уже обзваниваем представительства, выбивая новые четыре машины для второго сезона нашего сериала. И сдается нам, что в следующий раз дискуссия будет еще более жаркой.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая

  • нравится

    Простая и надежная. Не страшно оставить под деревом во время урагана

  • не нравится

    После падения дерева она будет выглядеть так же узнаваемо, как и до

  • вердикт

    Утилитарный транспорт для тех, кому нужно нормальное средство передвижения, а не понты

  • 1987 см3, R4, 146 л.с., 187 Нм

  • Вариатор

  • 7,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,1 с, 180 км/ч

  • 1575 кг.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 1

Самый дешевый и моноприводный, RAV4 был обречен получить от нас в глаз. Как худой паренек-заморыш, у которого нет друзей, в школе обречен огребать от всего класса. Ну а что, дети жестоки. А он весь какой-то недоделанный, не как все.

Привод — не полный, на бездорожье все его ждут, примочек мало, бамперы некрашенные, внешность заурядная, заводить его нужно с ключа, а не с кнопки...

В начале теста я никогда бы не подумал, что могу встать на его защиту. Сначала вспомнил Ваню Шамонова, которого мы шпыняли всем классом, потому что были стадом идиотов. Мне стало жгуче стыдно. А потом сел в RAV. И еще ярче в моей памяти всплыли школьные годы.

Первое, что замечаешь в «Рафике» – удобная посадка. Здесь салон разрабатывали не для гигантских гусениц, а для людей. После трех предыдущих машин из нашего теста RAV4 хочется купить только за эту посадку. Сижу, как в легковушке, с удобным доступом к любой кнопке и нормальным обзором. Спина не болит, и не нужно делать операцию по укорачиванию рук. А потом я узрел, что он вообще парень хороший.

Ну чего вам тут не хватает? Бамперы некрашенные? Радуйтесь – на них не так обидно видеть царапины, которые появятся через неделю после покупки машины. Вам не нравится его динамика? Нажмите кнопку Sport. Все равно мало? Купите Koenigsegg Agera R.

Полный привод? Да, он может пригодиться и зимой, и на летней рыбалке. Но что-то мне подсказывает, что большинство этих машин нарезают круги по городу, где можно спокойно ездить и на обычной легковушке. И все, что нужно потенциальным владельцам «Рафика» – клиренс побольше. А он тут есть.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 2

Конечно, он самый медленный в нашей четверке. Например, при разгоне до сотни он отстает от «Тигуана» почти на еще один разгон «Тигуана». Но, положа руку на ногу, их не очень-то корректно сравнивать: «Рафик» на 400 000 дешевле и при этом больше. Да, я не люблю пластмассу, имитирующую карбон. Не люблю и вариатор. Но это простая, утилитарная и в целом надежная машина. В ней все просто и понятно – к такому привыкаешь мгновенно. В таком формате она здесь – лучшая. И я выбираю ее. Потому что одумался. И потому что тут нет VW Tiguan в версии Sport&Style со 140-сильным дизелем и «автоматом». Тогда бы я выбрал его, плюнув на совесть и затолкав школьные воспоминания обратно, на самую дальнюю полку.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 3

  • нравится

    Лучший дизайн в классе и просторный салон

  • не нравится

    Ненавижу вариаторы

  • вердикт

    По совокупности качеств – лучшее предложение в сегменте

  • 2360 см3, R4, 167 л.с., 222 Нм

  • Вариатор

  • 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,2 с., 198 км/ч

  • 1610 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 1

Из этого квартета Outlander знаком мне лучше всех. За последний год мне довелось поездить на всех его версиях, которые продаются в России: начиная с овощной двухлитровой модификации и заканчивая гибридной PHEV. И вот теперь меня ждала целая неделя вместе с вариантом со 167-сильным двигателем 2.4 и вариатором.

Салон «Аута» – образец классического японского «стиля». Кнопки раскиданы по центральной консоли в не поддающемся логике порядке, чувствительность некрасочного экрана мультимедийки наводит на мысли о суициде, а часть деталей словно приехала сюда из прошлого десятилетия. Но хорошие материалы отделки, удобные кресла и королевский простор на всех рядах сидений оставляют приятное впечатление. Даже странности эргономики со временем начинают восприниматься нормально. RAV4 так переубеждать не умеет.

Мотор уверенно тянет с самого низа, а вариатор не пытается имитировать работу «автомата» в стиле X-Trail, а банально зависает на одних оборотах. Поначалу это бесит, но спустя час просто перестаешь крутить атмосферную «четверку» выше трех тысяч оборотов. Потому что это не только позволяет выстроить дружеские отношения с бесступенчатой трансмиссией, но и существенно продлить дистанцию до следующей АЗС.

Outlander – одна из немногих машин в моей жизни, которая сначала понравилась, а уже потом я начал изучать ее более детально. И даже после этого у кроссовера Mitsubishi не нашлось откровенных проблем или недостатков. Для вседорожника он неплохо и понятно едет (хотя, конечно, похуже «Тигуана»), у него огромный багажник, просторный салон и богатый список оснащения. А после недавнего обновления Outlander стал еще и круто выглядеть. Пожалуй, машины с более интересным дизайном нет не только в этом тесте – вообще в сегменте.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 4

С другой стороны, любовь с первого взгляда случается только с теми, кто знает друг друга годами. Может стоит приютить Outlander у себя на более длительный срок и познакомиться поближе? Об этом последний год я задумывался неоднократно.

Отъездив за месяц на четырех кроссоверах, я сделал три главных вывода. Во-первых, мне так и не удалось понять, почему самые популярные в России модели становятся самыми популярными. Во-вторых, вариатор – одна из худших вещей, случившихся с автомобилями. И в-третьих – по совокупности качеств Outlander может и не кладет конкурентов на обе лопатки, но представляется мне самым предпочтительным вариантом. По крайней мере, в нашем квартете.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 5

  • нравится

    Быстрый и правильный почти во всем

  • не нравится

    Когда же уже появится новый?

  • вердикт

    Поездишь на нем и сразу такой: «Ordnung muss sein!»

  • 1984 см3, 4 цил., 211 л.с., 280 Нм

  • 7-ступенчатая DSG

  • 8,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с., 213 км/ч

  • 1689 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 1

«Старый, но не бесполезный», – эта фраза Арнольда Шварценеггера из нового «Терминатора» – про Volkswagen Tiguan. Единственный немец из нашей четверки был кроссовером тогда, когда это только стало модным, получал призы и награды и занимал высокие места в рейтингах продаж. А сейчас у него дела как у рок-звезды 1970-х: его стиль уже вряд ли можно назвать эталоном, но сил раскачать «Лужники» еще хватает.

«Тигуан» со своими 211 силами несется, как ужаленный, и только его рулевое управление из нашей четверки настроено не младшим сыном помощника второго инженера. Правда, чтобы получить нужное ускорение, педаль газа придется хорошенько продавить, и потом еще и найти общие темы для разговора с роботизированной коробкой передач. Если получилось — все хорошо и вы друзья на век. Но мы с «Тигуаном», похоже, вряд ли будем поздравлять друг друга с Рождеством.

R-пакет тут явно лишний и не придает машине никакого шарма, мультимедийку давно пора отправить в музей «Поля чудес», а сразу удобно устроиться за рулем действительно трудно (в отличие, скажем, от «ИксТрейла», где для этого пришлось потратить не больше пяти секунд). Если все это поменять, а заодно поставить мотор попроще и добавить «автомат», то да, за такой автомобиль уже можно отдать свои деньги.

Но старый, добрый и маленький «Тигуан» стоимостью под два миллиона рублей явно проигрывает другим машинам в нашем тесте, занимая в моем личном рейтинге последнее место.

«Аутлендер» со своей гламурной внешностью восходящей поп-звезды стоит столько же, он больше и просторнее, да и внутри он сделан приятнее. Nissan X-Trail — «лаунж-мобиль». Он начисто уделывает Volkswagen по числу электронных прибамбасов и удобству интерьера, но говорить про его «управляемость» в присутствии «Тигуана» — грешновато. Зато по комфорту, удобству и общему впечатлению — второе место.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 6

Даже RAV4, с которым у нас отношения как-то не задались, смог обойти «Тигуан». Этот японец спокоен, прост как три копейки и этим, черт возьми, подкупает. Это уличный музыкант среди металлистов: играет что-то ненавязчивое и собирает кучу народа вокруг — постоять послушать можно, но платить за весь альбом почему-то не хочется.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 7

  • нравится

    Большой, современный Nissan с ровным характером

  • не нравится

    Кажется, заднюю часть позаимствовали у другой машины

  • вердикт

    Сделать из Qashqai и X-Trail близнецов-братьев выглядело авантюрой… но это сработало

  • 2488 см3, R4, 171 л.с., 233 Нм

  • Вариатор Xtronic CVT

  • 8,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с., 190 км/ч

  • 1659 кг

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 1

Владельцы Nissan X-Trail порадуются, что на фоне Qashqai он воспринимается более взрослым. Владельцы Qashqai порадуются, что их машины с трех шагов не отличить от более дорогого X-Trail. А в нашем квартете Nissan ощущается еще и современнее, чем конкуренты от Mitsubishi, Toyota или Volkswagen. Собственно, хронологически так оно и есть.

Руль у него легкий, чувствительный, хотя обратная связь кажется чересчур синтетической. Реакции на нажатие педалей мягкие, но X-Trail может быстро прийти в тонус и стать отзывчивым.

В отличие от Volkswagen Tiguan, подвеска здесь не только энергоемко отрабатывает неровности, но делает это менее нервно, сглаживая амплитуду толчков.

Наш кроссовер оснащен камерой кругового обзора, которая почему-то отключается на маломальской скорости. Зато электроника отслеживает, что происходит вокруг машины, когда вы сдаете назад, и может предупредить сигналом, что кто-то стоит в слепой зоне. А они здесь немаленькие.

Мультимедийная система Nissan Connect дружелюбно напоминает, что помимо AUX подключения, музыку можно слушать через USB-шнурок смартфона, но ни кнопки с надписью USB, ни такой позиции в меню просто нет. В остальном Nissan Connect отличается простым, но пока самым понятным и современным интерфейсом.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 8

Навигационная система здесь, конечно, не составит конкуренцию «Яндексу», но когда голос в динамиках выдал: «Впереди затор. Средняя скорость десять километров в час», я чуть не подпрыгнул от удивления.

Внутри меню даже есть раздел с тремя простейшими графиками: ускорение, торможение и равномерность движения. Такая телеметрия для «экономов», которая позволяет узнать, где ты больше тратишь, а где расходуешь. Лучше всего мне давалась равномерность движения, но последние две недели мы делаем все возможное, чтобы в следующем «четверном» тесте нам всем очень хотелось как следует нажать на газ.

И все же, я выбираю Toyota RAV4 – за уверенность в будущем и нетривиальность настоящего. Надежную инвестицию, которая могла оказаться много скучнее. Наконец, она красная, а все остальное для моей девушки вообще не имеет значения.

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 1
Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 9

Итак, по итогам месяца счет 2:2 — Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4 забрались на верхнюю ступень нашего рейтинга и пихаются локтями. А что думают читатели? По результатам опроса в трех предыдущих выпусках, вы проголосовали так: лузер — Toyota RAV4, а ведь по продажам и не скажешь... Чуть выше — вообще самый продаваемый кроссовер России, Nissan X-Trail. На втором месте разместился обновленный Outlander, а первое место, причем с отрывом вселенского масштаба, занял VW Tiguan — 13 199 голосов. Окей, а теперь давайте проголосуем еще разок?

Лонг-тест кроссоверов: часть четвертая. Фото 10

Все части нашего увлекательного триллера можно найти по этой ссылке.