Mercedes-BenzGLC

День матери

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK

В Mercedes-Benz опять сошли с ума. Немцы не только изменили GLK до неузнаваемости, но и назвали его GLC. «Мотор» познакомился с новинкой и попробовал понять, понравится ли абсолютно новый «Мерседес» тем, кто полюбил машины этого бренда задолго до недавнего «ренейминга».

В моей семье уверены, что лучшие машины делают в Mercedes-Benz. С особой симпатией и теплотой на автомобили из Штутгарта почему-то всегда смотрит мама, чьи взаимоотношения с машинами не теснее, чем у оперного певца с вычислительной гидродинамикой. Поэтому, проезжая три страны за два дня, я задавался вопросом: сможет ли новый Mercedes-Benz GLC понравиться настоящим ценителям «мерсов»? Вроде моей мамы.

Новый Mercedes-Benz GLC — прямая замена GLK. И это тот редкий случай, когда модель действительно новая. И дело тут не только в изменившейся букве в имени или измененном дизайне кузова. Кроссовер построили на свежей платформе MRA, которая уже лежит в основе C-класса последнего поколения, а чуть позже дебютирует на следующем E-классе и CLS.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK

Батарея у гибридной версии GLC размещена над задней осью

Несмотря на букву «C», которая делает GLC и C-класс ближайшими родственниками, с будущим E-классом у нового кроссовера окажется не меньше общих деталей, чем с «Цешкой». Например, на «ешке» появится такая же передняя четырехрычажка с многокамерной пневмой и такая же силовая структура пола.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 1

Внешне от нынешнего GLK новинка отличается не только отсутствием острых углов. GLC еще и больше предшественника. Колесная база и габаритная длина прибавили по 10 сантиметров. И это хорошие новости как для сидящих сзади (запас для ног увеличился на 57 миллиметров, а ширина салона на уровне локтей — на 34), так и для багажника: теперь тут 550 литров, тогда как у GLK не было и пятисот.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 2

Багажник – 550 литров. У прежнего GLK было меньше

Короче говоря, тесно внутри GLC будет только компании из Шакила О’Нила, Ямамотояма Рюто и Дмитрия Мусэрского, и то при условии, что за рулем усядется Султан Кесен.

Претензии к эргономике салона и материалам отделки найдутся только у злостных извращенцев и любителей облизывать фонарные столбы в 30-градусный мороз. Вокруг — кубометры кожи и дерева. У кресел примерно триллион регулировок, трехступенчатый подогрев и вентиляция, а кнопочки, клавиши и рычажки будто сами вырастают там, куда протягиваешь руку.

Пожалуй, перед следующим ремонтом в квартире я не буду смотреть специализированные журналы и передачи, а повнимательнее изучу интерьер GLC.

Но есть нюанс. Чтобы разобраться в хитросплетениях мультимедийной системы COMMAND, нужно выиграть чемпионат мира по программированию. Желательно дважды. Огромное количество меню, подменю и всплывающих окон вгоняют в ступор. А когда заветная вкладка с паролем от Wi-Fi будет найдена, «Мерседес» выплеснет на экран сочетание из двух миллионов букв и цифр, которое необходимо ввести на смартфоне для доступа в интернет.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 3

К счастью, едет GLC настолько плавно и мягко, что шансов промахнуться с буквой во время проезда очередной ямы практически нет. В подвеске (а все тестовые машины были с пневмой) тонет все: от мелочи до жестких дорожных стыков. О наличии дефектов знает только водитель. И то лишь потому, что видит их.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 4

Пневмоподвеска - это опция за 157 тысяч 788 рублей и 42 копейки. В базе идет пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами, а за доплату можно заказать ее более жесткую версию за 28 тысяч рублей

Насколько рулевое управление GLC кажется острым, настолько же оно не радует усилием. Даже в самом «хардкорном» из имеющихся режимов управляющей электроники — Sport+ (всего режимов пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual) — кажется, что орудуешь тренажером в автошколе, а не рулем премиального кроссовера. Он легкий и не очень-то информативный.

Но в этом весь GLC. Мягкий, спокойный и легкий.

Три мотора, которые будут предлагаться с момента запуска модели, под стать ее характеру. Версия 220 d комплектуется 170-сильным 2,1-литровым дизелем, 250d — тем же агрегатом, но выдающим уже 204 силы, а единственный бензиновый двигатель — 211-сильная двухлитровая «турбочетверка» — досталась варианту GLC 250. Все моторы на безальтернативной основе работают с девятидиапазонным «автоматом». Такая же коробка стоит на некоторых версиях CLS, купе S-класса и новом семействе GLE. Быстрая, плавная и очень экономичная.

Различия между двумя дизелями заметят либо те, кто чувствует автомобиль нервными окончаниями на кончиках пальцев, либо замороченные на цифрах параноики. По буклету, GLC 220 d разгоняется до «сотни» всего на 0,7 секунды медленнее версии 250 d. И хотя у 170-сильного мотора на 100 Нм меньше тяги, доступна она оказывается чуть раньше.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 5

Геометрия у GLC такая же, как у GLK, но с пакетом Offroad Engineering у кроссовера улучшаются углы въезда и съезда, а минимальный дорожный просвет увеличивается на два сантиметра. И, конечно же, появляются еще четыре режима работы электроники для езды по бездорожью и один для буксировки прицепа.

Короче говоря, разницы никакой. И 220 d, и 250 d разгоняются уверенно, но без злобы и рывков. Утапливаешь педаль газа, коробка оперативно уходит на две-три передачи вниз, и GLC просто едет быстрее, не отправляя затылки водителя и пассажиров навстречу подголовникам.

Поэтому переплата за 204-сильный мотор (сейчас это минимум 130 тысяч рублей) имеет такой же смысл, как покупка 52-дюймового телевизора на кухню в хрущевку. Если уж гоняться за лошадиными силами, то лучше занести чемодан денег за бензиновую версию.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 6

Постоянный полный привод у GLC – это несимметричный межосевой дифференциал, который в обычном состоянии распределяет тягу в пропорции 45:55 в пользу задних колес

И не только потому, что здесь аж на семь лошадиных сил больше. Бензиновый GLC просто злее. Разница в разгоне до сотни по сравнению с GLC 250 d минимальная, но каждое ускорение ощущается острее и сопровождается деликатным вдавливанием спины в спинку кресла. Любителям активной езды эта версия понравится, но кому-то в окружении дорогущей кожи и дерева излишняя резвость покажется совершенно неуместной. И мы их понимаем.

Еще более избыточным оказался гибридный вариант — GLC 350 e. Силовая установка здесь похожа на ту, что используется на бензо-электрическом GLE. Те же батареи, тот же электромотор, тот же семиступенчатый «автомат», но ДВС другой: вместо 333-сильной «шестерки» стоит 211-сильная «четверка». Суммарная отдача агрегатов составляет 320 сил и 350 Нм. Поэтому, когда моторы с максимальной интенсивностью опустошают запасы топлива и заряда батарей, первая «сотня» в GLC 350 e кончается всего через 5,9 секунды после старта.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 7

Это чертовски страшно. Например из-за того, что на шасси «упало» 290 дополнительных килограммов, отправив массу GLC за отметку в две тонны. Поэтому все маневры лучше просчитывать заранее: заблаговременно притормаживать и раньше поворачивать руль. В противном случае, законы физики сделают свое дело, и двухтонная махина отправится в забор, несмотря на обилие электронных помощников.

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 8

На российском рынке присутствует еще и мощная бензиновая версия GLC 300 с 245-сильным турбомотором. Она стоит 2 миллиона 830 тысяч рублей, но на тесте ее не было

Но лень гибрида в поворотах – не самая большая проблема водителя. К пяти имеющимся режимам электроники добавляются еще четыре режима работы гибридного агрегата, зашитые во вкладку Eco. Проще трижды пройти каждую из четырнадцати частей Final Fantasy, чем разобраться в «мерседесовских» техно-лабиринтах и остаться живым.

Очевидно поэтому простенькая версия 220 CDI была не только самой популярной в линейке GLK, но и вообще самым продаваемым в России «Мерседесом» на протяжении последних нескольких лет.

Вот и сейчас самый доступный дизельный GLC видится самым удачным выбором. Он достаточно быстр для обитающего в городе вседорожника, но при этом мягок и приятен, как только что взбитая прохладная подушка. С длиной списка доступных для него опций сравнится подшивка журнала Playboy, а базовому оснащению позавидуют все премиальные «китайцы».

Кому и почему понравится преемник кроссовера Mercedes-Benz GLK. Фото 9

GLC – это все еще настоящий Mercedes-Benz. А значит он немного вальяжный, мягкий и податливый, и по-немецки спокойный. Именно такой, чтобы понравиться моей маме, полюбившей «Мерседесы» в возрасте, до которого я еще не дорос.

Mercedes-Benz GLC

  • нравится

    Несмотря на радикальные перемены, GLC остался настоящим «Мерседесом»

  • не нравится

    Молодым и резвым в GLC будет скучно

  • вердикт

    Отличный среднеразмерный кроссовер. Для тех, кому за 40

  • Дизель, 2143 см³, R4, 170 л.с., 400 Нм

  • 9АКП

  • 5,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,3 с., 210 км/ч

  • 1845 кг

Подробные ТТХ Mercedes-Benz GLC

GLC 220 d GLC 250 d GLC 250
Тип двигателя Дизель, турбо, R4 Дизель, турбо, R4 Бензин, турбо, R4
Рабочий объем 2143 см³ 2143 см³ 1991 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/3000-4200 204/3800 211/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1400-2800 500/1600-1800 350/1200-4000
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия Автомат 9G-Tronic, 9 ст. Автомат 9G-Tronic, 9 ст. Автомат 9G-Tronic, 9 ст.
Передняя подвеска Независимая, пружинная (опционально – пневматическая), четырехрычажная, со стабилизатором Независимая, пружинная (опционально – пневматическая), четырехрычажная, со стабилизатором Независимая, пружинная (опционально – пневматическая), четырехрычажная, со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая, пятирычажная, пружинная (опционально – пневматическая), со стабилизатором Независимая, пятирычажная, пружинная (опционально – пневматическая), со стабилизатором Независимая, пятирычажная, пружинная (опционально – пневматическая), со стабилизатором
Тормоза Передние и задние – дисковые Передние и задние – дисковые Передние и задние – дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4656 x 1890 x 1639 4656 x 1890 x 1639 4656 x 1890 x 1639
Колесная база, мм 2873 2873 2873
Масса, кг 1845 1845 1735
Макс. скорость, км/час 210 223 223
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 7,6 7,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,0-5,5 5,0-5,5 6,5-7,1
Цена, руб. от 2 720 000 от 2 850 000 от 2 490 000