VolkswagenMultivan

Друг мой грузовик

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым

Водители Volkswagen Multivan – те еще «кольцевики». Гонщики, каких поискать. По агрессивности и смелости в трафик-перепалках через открытое окно они уступают разве что обладателям Toyota Land Cruiser. «Слышь, чучело, я тебе ща ногу прострелю», – кажется, утро водителя «Мультивэна» начинается именно с такого приветствия, а не с «Прекрасная погода, не правда ли?». Мы поездили на новом VW Multivan шестого поколения и обрадовались: он может быть не только черным «патибасом» СОБРа или федерации бывших работников госбезопасности «Заслон-92», но и веселым хиппи-фургоном, каким был его прадедушка T1 с белой галкой на груди.

Прежде чем отправиться в Швецию на тест нового «Мультивэна», мы взяли на неделю старый T5, который уже когда-то побывал у нас на длительном испытании. Освежили воспоминания и теперь с еще большей уверенностью можем подтвердить: эта машина действительно дарит вам ощущение «бессмертности» и причастности к чему-то важному. Когда сидишь в ней, рука сама тянется за удостоверением сотрудника ЧОПа, а из-за пояса просторных льняных брюк кирпичом вываливается «Оса».

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым

Полноценная версия Gen Six к нам не приедет. Зато будет (точнее, уже есть – можно заказывать) двухцветная окраска кузова. Смело берите ее – давайте хоть чуть-чуть поживем весело!

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым. Фото 1

VW Tristar – концепт, с помощью которого подогревали интерес к будущему T6. Однако идея-то хорошая!

В отличие от мягкого и сытого «Мерседеса» V-класса, «Мультик» воспринимается как громоздкая маршрутка с правом приоритетного проезда, на лобовое стекло которой кто-то прикрепил невидимый пропуск «Везде» или заламинированную картонку «Управление по борьбе с коррупцией в Высших Эшелонах Власти». Сидишь где-то на уровне головы Ленина из проекта монструозного Дворца Советов, а битурбодизельной тяги под правой ногой столько, что тепловозу должно быть стыдно.

Единственное, что не понравилось – за три года жизни (наш экземпляр был 2012 года выпуска) машина стоимостью три миллиона рублей превратилась в обычный фургон «Фольксваген», да простят нас их владельцы. Убери из него мысленно все комфортные опции вроде электрорегулировок кресел и навигации – и это уже потрепанный рабочий «Транспортер». В безразмерном салоне что-то дребезжит, пластик потерял былую свежесть, а передняя подвеска за 30 тысяч «тестовых» километров научилась барабанить не хуже Яски Раатикайнена из Children of Bodom.

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым. Фото 2

«Долгоиграющая» успешность и простота платформы T5 вынудила «Фольксваген» оставить ее без глобальных изменений. Зачем менять старое, если оно и так крутое? Так что T6 – это фактически очень глубокий рестайлинг

И все же, Multivan – безгранично очаровательный автомобиль. Он идеален для путешествий. Его харизму надо фасовать и продавать прямо с колес на ярмарках выходного дня в российских городах – хватит всем.

Multivan рулится как легковушка, а в салоне столько места и возможностей для трансформации, что можно устроить подпольный покерный турнир: когда приедет группа захвата, фургона на прежнем месте уже не будет. Менять в таком автомобиле что-либо кардинальным образом – преступление посерьезнее покера, и потому в новом Multivan T6 изменений совсем не много. Фактически, «Фольксваген» провел очень глубокий рестайлинг, не тронув ничего святого.

Клиенты T5 просили об этом сами и разочароваться не должны.

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым. Фото 3

В это трудно поверить, но работа над T6 началась еще в 2002 году, когда выпускалось семейство T4, а поколение T5 дебютировало лишь год спустя. Проект за эти 12 лет переделывали бессчетное количество раз. Обычный творческий процесс «дизайнеры хотят сделать вот так, но инженеры могут только вот так» в случае с этой машиной, в которой и менять-то особо ничего не требовалось, растянулся на три президентских срока. Все потому, что в VW не хотели испортить идеальное.

В итоге, компромиссным решением стало смягчение подвески за счет установки новых амортизаторов, снижение шума двигателей, вредных выбросов и расхода топлива, внедрение новых опций и едва уловимые косметические изменения в экстерьере и интерьере. На этом все. Встречайте T6 и наслаждайтесь моментом. Ведь это поколение, по планам VW, проведет на конвейере в два раза меньше времени, чем T5 – примерно пять лет. А там подоспеет Multivan T7.

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым. Фото 4

В Стокгольме нам показали все новое семейство «тэшек» целиком. На тесте были пассажирские и грузовые, длинные и короткие, простые и навороченные модификации Multivan, Transporter и Caravelle. Но поскольку времени было в обрез, познакомиться удалось только с «Мультивэном», зато сразу в четырех вариациях. Назовем их условно «доступный», «упакованный», «хипповый» и «бизнес».

Самое сильное впечатление оставил именно «хипповый» – красно-белый пухляк в новой комплектации Generation Six. Его специально вырядили в фирменный двухцветный костюм дедули T1 и нацепили забавные «тапки» в стиле глухих колпаков старого «Жука». Зря фирменную белую галку и огромную эмблему VW не сделали.

Generation Six – это именно та инфантильная забавность, которой не хватало «Мультивэну». В серьезный утилитарный стиль от души плеснули сумасшедшинки, и вот хмурый фургон уже улыбается тебе обоими зубами с эмблемы VW. Сидящая в нем охрана очень важной персоны меняет стволы на эскимо, а внутри теперь можно возить не только группу захвата, но и цветастые шкафы из IKEA. Хотя мы не настолько наивны, чтобы всерьез полагать, что в России такая версия будет пользоваться популярностью.

Во-первых, в Россию полноценная комплектация Generation Six не приедет – можно будет заказать только двухцветную окраску кузова. А во-вторых: «Че ты мне сигналишь? Проехать дай! Черного «Мультивэна» себе взял, семью на юг везу, не видишь, что ли, пионер?»

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым. Фото 5

Версия Highline (по-русски – «на сложных щщах»), наверняка будет самой популярной в России. Официально цены еще не объявляли, но в конфигураторе уже есть стоимость некоторых комплектаций, в том числе и этой: от 3 миллионов 481 тысячи рублей. Цены на базовый Trendline начинаются с отметки 2 миллиона 287 тысяч

Но пора о серьезном. Пересаживаемся в «упакованный» Multivan Highline с 204-сильным битурбодизелем, передним приводом и семиступенчатой DSG. Вся моторная линейка осталась прежней, просто ее привели в соответствие с Евро-6 и сделали заметно тише. Вы больше не услышите тракторного треска, а дрожь кузова не будет усугублять тремор конечностей после пяти литров выпитого кофе.

Подвеска стала мягче. Плюс ко всему, для заказа теперь доступна адаптивная версия DCC, позволяющая перевести амортизаторы из комфортного режима в режим «Спорт». В нем Multivan становится жестче, но на идеальном шведском шоссе эффект едва ощутим. Лучше всего это чувствуется на грунтовке: колеса пересчитывают каждый камешек, а шасси кажется таким собранным, что можно смело «навалить» – в повороте под сброс газа корму азартно поведет в сторону. Хотя если вы не стеснены в средствах, заказывайте лучше версию с полным приводом 4MOTION. Он подключаемый, поэтому на асфальте особой разницы с передним приводом вы не заметите, но зато в сложных дорожных условиях будет спокойнее.

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым. Фото 6

«Мультивэн» похорошел не только в плане техники и экстерьера, но и внутри. Кардинальных архитектурных изменений почти нет, а вот отделка – по виду и на ощупь – стала приятнее. Самое интересное – в списке оснащения. К примеру, появился активный круиз-контроль (ACC). Камера в бампере сканирует расстояние перед машиной и фургон сам сбрасывает и набирает скорость, поддерживая выбранную колесиком на рулевом колесе безопасную дистанцию. Весь процесс визуализируется на цветном дисплее приборной панели.

Но, если честно, эта фишка показалась нам необязательной. А вот от чего отказываться не советуем – так это от упомянутых выше адаптивных амортизаторов DCC (для версий ниже Highline это опция за 122-134 тысячи рублей) и системы мониторинга слепых зон.

Последняя особенно порадовала своим присутствием в «доступной» версии Multivan – со 102-сильным дизелем, пятиступенчатой «механикой» и тряпичным салоном без электрорегулировок. Вот где кайф, вот где единение с машиной! Едешь себе, ворочаешь «мешалкой», а в зеркалах загораются индикаторы сближения с соседями по потоку. Извращение высшего класса! Тут были даже активный круиз-контроль и камера заднего вида. Потрясающее ощущение. Серьезный фургон буквально ожил, причем без модной красно-белой окраски из Generation Six, хотя она нам очень нравится.

Тест нового VW Multivan, который научился быть добрым. Фото 7

Еще мы осмотрели (к сожалению, не поездили) топовую комплектацию Business, которая пока не доступна для российского рынка. В ней все вообще «как надо»: бездонно глубокий черный цвет кузова, шикарные светодиодные фары, кожа повсюду, солидные декоративные вставки под «рояльный лак». Вот этот «Мультик» – как раз для серьезных и уважаемых людей. Управление собственной безопасности, лицом в пол. А всем остальным – добра и Multivan в расцветке Generation Six. \m

Volkswagen Multivan T6

  • нравится

    Это по-прежнему очаровательный минивэн

  • не нравится

    К машинам Volkswagen не получается придираться

  • вердикт

    «Мультивэн» стал еще лучше, а шаг навстречу хипповому Bulli – это вообще замечательно

  • 1968 см³ , 4 цил., 204 л.с., 450 Нм

  • 7-ступенчатая DSG

  • 6,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,9 с., 203 км/ч

  • 2093 кг