RenaultSandero

Грязный я

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —
длительный тест Renault Sandero Stepway

В первой части длительного теста Renault Sandero Stepway мы выяснили, почему он подойдет даже дачнику-хипстеру, и каково на нем ездить по асфальту. Теперь настало время грязи и ям.

Езду вне дорог я воспринимаю как насилие над собой и автомобилем. Зачем нужно было выводить на орбиту Земли человека, чтобы потом ехать от дачного кооператива «Шинник» до продуктового магазина по камням и коровьим лепешкам?

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway
Длительный тест Renault Sandero Stepway: первые впечатления

К тому же по дороге вы задавите около полумиллиона муравьев, а из-под машины будут раздаваться такие звуки, будто у кого-то рвутся штаны — это пузо малолитражки чешут рытвины и заросли чертополоха. У Sandero Stepway, правда, на этот случай есть антигравийная обработка днища с металлической защитой картера, и это несколько меняет дело — у других машин там обычно ставят что-то вроде пластикового подноса из кафетерия.

А еще у него есть повышенный, на фоне обычного Sandero, на пару сантиметров дорожный просвет. Получаются честные сто девяносто пять миллиметров — это выше, чем, например, Nissan Qashqai.

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 1
16-дюймовые стандартные колеса на самом деле штамповки — пластиковая имитация литья мастерски закрывает все, что не нужно видеть

Пружины здесь длиннее и толще, амортизаторы имеют больший ход. Подвеска энергоемко глотает все дорожные неровности, хотя на лежачих полицейских и крупных ямах издает дешевые всхлипы и стуки.

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 2
Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Renault Sandero Stepway

Привод только передний, но о полном владельцы Stepway и не мечтают. В этом сегменте главное — красивая цена.

Первая передача достаточно короткая: не успеешь тронуться — пора переключаться, и в городе я иногда сразу включал вторую — тяга восьмиклапанного мотора позволяет. На первой передаче удобно ехать в натяг по грязи или песку, когда под педалью всегда есть момент — у более дорогого 16-клапанного мотора такой прыти на низах нет, а мотор раскрывается только наверху.

Система стабилизации допускает небольшую пробуксовку, но не отключается, поэтому Stepway может быстро придушить собственную песню и закопаться. Некоторые, говорят, просто вынимают соответствующий предохранитель.

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 3
Среди опций есть дуги для установки багажника для велосипедов и лыж или, например, фаркоп

Сильная сторона Renault не промоины и скользкие подъемы бездорожья, а разбитая грунтовка, где энергоемкость подвески позволяет ехать в любом желаемом темпе. Вкупе с высоким клиренсом и пластиковым обвесом в жизни владельца Sandero Stepway вообще остается не так много причин для беспокойства.

Даже если о грубый черный пластик крыльев вдруг потрется столбик тротуара или ржавая «Газель», вы просто обмахнете это место тряпкой и поедете дальше, а не будете стоять на дороге с красным треугольником и лицом, будто у вас на завтра назначена вазэктомия. Каждый день мы видим этих людей.

Остается лишь одна вещь, с которой я так и не смог смириться — «длинный» руль, выпиленный из цельного куска пластика, на который, кажется, можно наматывать цепь корабельного якоря. Вы просто начинаете поворачивать его перед перекрестком, и не знаете, когда это закончится.

В остальном, даже дотрагиваясь до пластика передней панели, который жестче, чем мраморная урна на Гоголевском бульваре, или дергая длинный рычаг переключения передач, ты понимаешь, что они стоят ровно столько, сколько за них заплатили.

Расходы владельца Renault Sandero Stepway в первый год эксплуатации

-
ОСАГО 9 060 р.
Каско 60 000 р.
Транспортный налог 984 р.
ТО 7 300 р.
Топливо 58 592 р.
Итого: 135 936 р.
Километр пробега (только топливо): 2,92 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): 6,79 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско): 3,79 р.

Конкуренты

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 4

LADA Kalina Cross

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 5

LADA Kalina Cross даже чуть-чуть больше Sandero Stepway, а производятся обе машины на конвейере в Тольятти. У машины яркий цветной декор интерьера, более вместительный багажник, короткие свесы и всеядная подвеска Made in Russia. Базовая 87-сильная версия стоит 471 400 рублей.

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 4

Kia Soul

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 6

Еще один зеленый псевдовнедорожный «фрукт». Цена базовой 124-сильной переднеприводной машины с «механикой» сейчас составляет 764 900 рублей, но вседорожность здесь уже совсем условная величина. Стиль — первостепенная. Динамика у Soul такая же грустная, зато обогревом во всех без исключения Soul оснащены не только передние сидения, но даже руль.

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 4

Suzuki SX4 Classic

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 7

Разработанный когда-то на платформе Suzuki Swift мини-кроссовер SX4 с приставкой Classic все еще есть в наличии у дилеров. Размерами, задорностью и честной простотой он напоминает Stepway, но ездить вне дорог любит меньше и уровень цен другой. Переднеприводные машины с 5-ступенчатой «механикой» и 112-сильным мотором стоят от 785 000 рублей, еще 90 000 рублей составит доплата за полный привод и 50 000 рублей за 4-ступенчатый «автомат».

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 4

Chery IndiS

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 8

Больше всего схожих по размеру псевдокроссоверов предлагают китайцы, начиная от первобытного Geely MK Cross за 409 000 рублей, уровня первых экспортных машин из Китая, и заканчивая более свежими Chery IndiS, Lifan X50, Great Wall M4, Changan CS35. Продажи идут не очень активно, а покупка — всегда некий эксперимент над возможностями автомобиля и дилера.

Столкновения с «Газелью» и бездорожье —  длительный тест Renault Sandero Stepway. Фото 4

Renault Sandero Stepway настолько органичен в своей простоте, что к нему практически не возникает претензий. Несмотря на шум и вибрации, он честный, живой и больше не выглядит как картина «Сатурн пожирает своих детей». Хотя второй ряд сидений Mercedes-Maybach будет покомфортнее. \m

Эксплуатация

-
Общий пробег автомобиля, км 4 975
Пробег с начала теста, км 430
Расход топлива, л/100 км 7,9

Технические характеристики Renault Sandero Stepway

-
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 82/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 134/2800
Тип привода Передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая балка, пружинная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4080x1757x1618
Колесная база, мм 2589
Дорожный просвет, мм 195
Снаряженная масса, кг 1111
Объем багажника, л 320
Макс. скорость, км/час 165
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3
Размер шин 205/55 R17
Цена в России (руб) от 544 000
Фотографии Вячеслава Крылова