Ин орднунг

Volkswagen наконец выиграл домашнее ралли

Первое место Себастьена Ожье, второе — Яри-Матти Латвалы, третье — Андреаса Миккельсена. Volkswagen с блеском решил проблему отсутствия побед на Ралли Германия. «Мотор» представляет обзор девятого этапа чемпионата мира сезона 2015 года.

Интрига

Главный вопрос перед началом гонки формулировался достаточно просто: сможет ли VW наконец выиграть домашний этап чемпионата мира. Сгребая в охапку кубки по всему миру, заводская команда немецкой марки ни разу до начала минувшего уикенда не выигрывала у себя на родине.

В качестве интриги – так себе, но на худой конец и она может сгодиться. Два предыдущих визита VW в Трир заканчивались полным фиаско. Гонки в Германии получались в каком-то смысле нелепыми. В последние два года именно здесь одержали свои первые победы Дани Сордо и Тьерри Невилль.

Volkswagen наконец выиграл домашнее ралли

Когда-нибудь эта странная тенденция должна была закончиться. Не Элфину же Эвансу побеждать, в конце концов…

Триумф: Volkswagen

Так и случилось. Руководители спортивного подразделения Volkswagen могут наконец воткнуть галочку в остававшийся последним квадратик. В списке достижений VW теперь есть все, что необходимо – включая домашнюю победу.

Volkswagen наконец выиграл домашнее ралли. Фото 1

Победа получилась стильной. Себастьен Ожье выиграл ралли, вплотную подобравшись к завоеванию третьего титула, Яри-Матти Латвала, немного посопротивлявшись в самом начале, финишировал вторым. Третьим, проведя гонку в полном одиночестве, докатил до конца маршрута Андреас Миккельсен.

Проблемы как не бывало. Впрочем, что это вообще была за проблема?

Борьба: прочерк

Йост Капито никому из своих парней не запрещал бороться, просто попросил довезти машины до финиша в рабочем состоянии. Пилоты сделали все от них зависевшее, чтобы не расстраивать босса. Три этих Polo могли бы проехать еще одну гонку, не прерываясь.

Volkswagen наконец выиграл домашнее ралли. Фото 2

С борьбой не получилось. Яри-Матти Латвала признался после финиша, что Ожье действительно чересчур хорош, а Андреасу Миккельсену даже признаваться ни в чем не пришлось – всем и так понятно, каким он должен финишировать, когда у Себа и Яри-Матти все в порядке.

В Hyundai, в отличие от VW, пилоты, возможно, и могли бы устроить схватку за четвертое место на финише, но корейское руководство оказалось не таким либеральным. Дани Сордо и Тьерри Невиллю было приказано сохранить свои позиции, чтобы заработать важные очки в борьбе за вторую строчку в зачете марок.

Крутой: Себастьен Ожье

Volkswagen наконец выиграл домашнее ралли. Фото 3

Французский пилот VW – без трех недель трехкратный чемпион мира. В Австралии ему достаточно просто опередить Яри-Матти Латвалу, чтобы официально оформить очередное чемпионство. Потрясающий сезон.

Неудачник: Тьерри Невилль

Volkswagen наконец выиграл домашнее ралли. Фото 4

Это не мы так решили – об этом уже в открытую говорит руководство Hyundai. От Тьерри в команде ждали чуть большего, когда подписывали контракт. Невилль должен был стать для корейского коллектива тем, кем стал для VW Себастьен Ожье, но у бельгийца не хватило силенок. Он, конечно, склонен полагать, что силенок не хватает у i20 WRC, но прав обычно тот, кто начальник. \m

Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов

Позиция Пилот Очки
1. Себастьен Ожье 207
4. Яри-Матти Латвала 114
3. Андреас Миккельсен 98
2. Мадс Остберг 90
5. Тьерри Невилль 80
6. Элфин Эванс 61
7. Крис Мик 56
9. Отт Тянак 54
8. Дани Сордо 52
10. Хейден Паддон 46

Положение в зачете производителей после пяти этапов

Позиция Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 300
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT 161
3. Hyundai Shell World Rally Team 148
4. M-Sport World Rally Team 138
5. Volkswagen Motorsport II 64
6. Hyundai Mobis World Rally Team 45
7. Jipocar Czech National Team 43
8. FWRT 9

Видеообзор Ралли Германии

СУ 1-4

СУ 5-6

СУ 7-13

СУ 14

СУ 15-20

СУ 21