Удар в девятку

Euro NCAP разбил девять новых автомобилей

Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов девяти новых или обновленных моделей 2015 года, большинство из которых уже появилось или в скором времени появится в России. Одна из протестированных машин удостоилась самых высоких баллов за всю историю испытаний.

Volvo XC90

Рекордсменом Euro NCAP стал Volvo XC90 нового поколения, получивший 97 процентов за безопасность водителя и пассажиров, а также 13 баллов (100 процентов) за электронные системы безопасности. Нарекания экспертов вызвал лишь чересчур жесткий передний край капота, представляющий опасность для пешеходов. Впрочем, этот недостаток компенсируется базовой функцией автоматического экстренного торможения, распознающей пешеходов.

Результаты краш-теста Volvo XC90 нового поколения
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
97% 87% 72% 100% Пять звезд
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей

Audi Q7

Внедорожник Audi Q7 также удостоился высшего балла. Однако показания датчиков, снятые с манекенов, выявили низкую защиту грудной клетки водителя как при фронтальном ударе с деформируемым препятствием, так и при лобовом столкновении со статичной преградой по всей ширине автомобиля. Кроме того, риску получения травм подвержена грудь полуторагодовалого ребенка.

Результаты краш-теста Audi Q7 нового поколения
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
94% 88% 70% 76% Пять звезд
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей. Фото 1

Renault Kadjar

Главными недостатками компактного кроссовера Renault Kadjar стала низкая защищенность груди пассажиров при фронтальном столкновении по всей ширине машины, а также риск получения хлыстовых травм водителем и передним пассажиром при ударе сзади. Тем не менее, эти факторы не помешали французскому вседорожнику получить пять звезд.

Результаты краш-теста Renault Kadjar
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
89% 81% 74% 71% Пять звезд
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей. Фото 2

Toyota Avensis

Показания датчиков, снятые с манекенов после краш-теста обновленного универсала Toyota Avensis, выявили низкую защищенность бедер, коленей и поясницы водителя и пассажира при столкновении с деформируемым препятствием. Для пешеходов представляют опасность чересчур жесткие передние стойки машины.

Результаты краш-теста обновленного универсала Toyota Avensis
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
93% 85% 78% 81% Пять звезд
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей. Фото 3

Volkswagen Touran нового поколения

Безопасность водителя и пассажиров компактвэна Volkswagen Touran нового поколения практически не вызвала нареканий при всех видах испытаний. При этом в Euro NCAP отметили слишком жесткий край капота и нижнюю часть передних стоек. Специалисты также заявили, что для модели доступен широкий список различных систем безопасности, которые, впрочем, предлагаются за дополнительную плату.

Результаты краш-теста Volkswagen Touran нового поколения
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
88% 89% 71% 76% Пять звезд
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей. Фото 4

Ford Galaxy и S-Max нового поколения

Соплатформенные минивэны Ford Galaxy и S-Max нового поколения получили идентичные оценки. Слабым местом была названа конструкция второго и третьего ряда сидений, пассажиры которых рискуют получить хлыстовые травмы при ударе сзади. При этом эксперты отметили, что у обеих моделей имеется опциональная система Intelligent Speed Limiter, которая не позволяет водителю превысить максимально разрешенную скорость на том или ином участке дороги.

Результаты краш-теста Ford Galaxy и S-Max нового поколения
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
87% 87% 79% 71% Пять звезд
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей. Фото 5

Mazda CX-3

Компактный кроссовер Mazda CX-3 оказался одной из двух протестированных машин, оставшихся без наивысшей общей оценки. В частности, выяснилось, что задние пассажиры имеют риск получить повреждения груди при лобовом столкновении и хлыстовые травмы шеи при ударе сзади.

Результаты краш-теста Mazda CX-3
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
85% 79% 84% 64% Четыре звезды
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей. Фото 6

Mitsubishi L200 нового поколения

Пикап Mitsubishi L200 показал низкую степень защищенности бедер, колен и поясницы при столкновении с деформируемым препятствием. Кроме того, был выявлен риск получения травм грудной клетки как взрослых пассажиров, так и детей. Специалисты отметили, что ими был протестирована «семейная» модификация модели с двойной кабиной. Остальные версии пикапа, предназначенные для перевозки грузов, по мнению экспертов, имеют меньший уровень безопасности.

Результаты краш-теста Mitsubishi L200 нового поколения
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
81% 84% 76% 64% Четыре звезды
Euro NCAP разбил девять новых автомобилей. Фото 7