SkodaOctavia
SkodaOctavia RS
MINICountryman
MINICountryman Cooper S
VolkswagenBeetle
Kiapro_cee'd

Напекло-4

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая

Последний рывок в нашем четверном тесте. Мы в последний раз поменялись ключами от машин и проездили на них еще неделю. И сейчас расскажем, что бы из этой четверки выбрал каждый из нас. В опросах в конце первой и второй серий нашего теста уверенно лидировала Skoda Octavia RS. Но, начиная с третьей серии, ее могущество пошатнулось. Вернее, его пошатнул MINI. Потому как с такими конкурентными преимуществами он может уверенно шатать все, что захочет. И мы, кажется, тоже это поняли...

Напомним вам – если вы вдруг забыли или в вашем браузере отключен показ картинок, что за звание самого «хот» сегодня борются четыре хэтча. И, как мы сегодня понимаем, они очень разные, хотя еще месяц назад мы не были столько категоричны в своих суждениях.

Итак, у нас в гараже – юный Kia pro_cee'd GT, ломающий всех своей убойной ценой, заслужившая уважение Skoda Octavia RS, идеально сочетающая в себе все, кроме ценника (как бы удивительно это не звучало), подкачанный хипстер с бородой и полосками MINI Cooper S и гламурный VW Beetle 2.0TSI с хромированными колпаками на колесах, который ошибся дверью, но не хочет это признать. Поехали!

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая

  • нравится

    Как выглядит и звучит

  • не нравится

    Как едет и управляется

  • вердикт

    Подойдет тем, кому надо, чтобы красиво снаружи и быстро на бумаге

  • 1984 см3, 4 цил., 210 л.с., 280 Нм

  • Робот DSG, 7 ступ.

  • 5,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,3 сек., 227 км/ч

  • 1391 кг

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 1

Весь понт «Жука» заканчивается в тот момент, когда вы в него садитесь. Женщины смотрят на вас с интересом – примерно как на йоркширского терьера. Мужчины – с пренебрежением, примерно как на йоркширского терьера. С этого момента все ваши козыри разыграны, нужно ехать.

Он очень быстро разгоняется. Его мотор очень приятно рычит, поэтому хочется нажимать газ по поводу и без. Но его руль, колеса, педали и коробка настолько непонятны, что говорить о каком-то невероятном удовольствии не приходится.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 2

Подвеска жесткая, но при этом валкая. Между рулем и колесами – очень слабая связь. Правда, я списываю это на высокие и мягкие покрышки, которые установлены на нашу машину.

Работа КПП – дерганая, газ – сильно задемпфированный вначале, что плохо сочетается с DSG. И посадка в нем была бы удобнее, если бы мои ноги были на метр длиннее, а руки – отсутствовали. Зачем мы взяли его в этот тест? Из-за его характеристик. Взгляните на цифры: 210 сил, 7,3 секунды до сотни, максималка... Но, в отличие от Octavia RS, делать на гоночной трассе этому парню нечего. Иди учись, приятель. Одной мощности недостаточно.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 3

Тестовый «Жук» нам выдали с невыносимым запахом в салоне. Как нам объяснили, «кто-то что-то в нем оттирал». Запах – сильнейшее крещендо смешанного с ацетоном клея «Момент» – не выветривался ни при каких обстоятельствах. Через 10 минут езды у вас начинала болеть голова. Через два дня вы привыкали. Через неделю – уже не могли без этого запаха. Может быть, это оттолкнуло меня от «Жука» еще сильнее – любая поездка на нем ассоциировалась у меня с надетым на голову целлофановым пакетом с клеем. И теперь я боюсь к нему даже подходить.

Beetle – машина для тех, кому важно только то, как он выглядит. Мощный Beetle – для тех, кто вместе с этим считает, что ему нужен быстрый разгон. Цены на мощный «Жук» начинаются от 1,6 миллиона рублей, как и на MINI Cooper S. Но между этими машинами – гигантская пропасть, которая видна только тому, кто на них поездит. Странная штука, обычно пропасть видна издалека...

Когда я подсчитал стоимость «Миника», у меня случился когнитивный диссонанс. Заядлый эталон класса – Skoda, которую мы призвали в этот тест, чтобы править, для меня померк. Слился. Воистину, мы живем в интересное время и жизнь вокруг нас изменяется слишком быстро. Например, раньше я не мог себе представить фразу «я однозначно выбираю MINI».

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 4

  • нравится

    Практичная машина может быть очень быстрой

  • не нравится

    Практичная машина всегда будет немного скучной

  • вердикт

    Лучший выбор для большой семьи, все члены которой любят ездить быстро

  • 1984 см3, 4 цил., 220 л.с., 350 Нм

  • «Робот» DSG 6-ст.

  • 6,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,9 сек., 245 км/ч

  • 1440 кг

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 1

«Это какая-то очень быстрая версия?», – спросил меня друг, которого я подвозил на Skoda Octavia RS. Вместо ответа я плавно трогаюсь со светофора, а после утапливаю педаль газа в пол (если давить изо всех сил сразу, то электроника, спасая сцепление, шины и нервы сидящих в машине, остудит пыл водителя). Скорость увеличивается стремительно, мы все сильнее вжимаемся в кресла и, опередив на пару месяцев соседей по потоку, утыкаемся в следующий светофор.

Испуганные глаза сидящего справа оказались ярче всяких слов. И я готов простить ему то, что он сразу не признал в этой «Октавии» RS-версию.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 5

Ведь традиционно для «заряженных» моделей брендов Volkswagen, Octavia RS и правда выглядит скучновато. Небольшие колеса, отсутствие антикрыла размером с Владимирскую область и красивый, но не очень выдающийся цвет, слабо указывают на то, что перед тобой автомобиль, который разгоняется до сотни быстрее семи секунд.

Конечно, покопавшись в конфигураторе, из «эрэски» можно сделать что-то похожее на настоящий спорткар. Например, красную Octavia из нашей финской гонки. Но стоит ли?

Самая быстрая «Октавия» прекрасна в своей простоте. Забулдыги и дворовая шпана не видят в ней отличий от обычного лифтбека, поэтому не пытаются при любой удобной возможности открутить что-нибудь ненужное. А на дороге другие участники движения, даже на AMG- и M-моделях, не обмеряют «эрэску» снисходительным взглядом, а смотрят на нее с интересом и любопытством. Уважают? Побаиваются?

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 6

В Octavia RS можно перевезти футбольную команду с инвентарем и группой поддержки. Она огромна! На моей практике это первый не кроссовер и не универсал, в который поместился трехколесный велосипед сына, заняв при этом только багажник, а не половину салона в придачу. И даже с приличной загрузкой «октаха» едет напористо и сочно. Я до сих пор не верю в паспортные 6,9 секунды до ста километров в час: мне кажется, что лифтбек разменивает первую сотню куда быстрее.

Добавляем к этому понятную управляемость, адекватный расход топлива, классную архитектуру интерьера с хорошими материалами отделки и отличные передние кресла. Сколько, говорите, она стоит? От 1,8 миллиона рублей. Отличная цена! Назовите мне другой новый автомобиль, который с тем же набором качеств будет дешевле.

К сожалению, в этот миллион восемьсот включено маловато эмоций. Поэтому для меня лучшая машина в нашем квартете – MINI Cooper S. Он меньше и не такой практичный, но ради него я готов просыпаться на час раньше, чтобы лететь в редакцию без пробок, улыбаясь каждую секунду. Так же я себя чувствовал в BMW M4 и Porsche Macan. Неплохая компания, не так ли? Если бы не яркий, харизматичный и немного безумный «Купер», то пальма первенства точно досталась бы «эрэске». Beetle и cee’d GT – извините.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 7

  • нравится

    Самый быстрый и красивый хэтчбек за эти деньги

  • не нравится

    Забываешь про все, что не нравится, когда снова посмотришь на цену

  • вердикт

    Идеальный «заряженный» автомобиль для «начинающих»

  • 1591 см3, 4 цил., 204 л.с., 265 Нм

  • Механическая, шестиступенчатая

  • 7,6 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,7 с, 230 км/ч

  • 1359 кг

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 1

Нет, ребята, так дело не пойдет. Я конечно все понимаю — первый «заряженный» хэтчбек марки и все такое, но это совсем не «горячо». Меня, как поклонника жанра, такое удовольствие совсем не заводит: при доводке электроусилителя руля инженеры, похоже, выбирали файлы с настройками из большой шляпы с фантами, а во время работы над коробкой передач – слишком часто выходили покурить и в итоге забыли, что хотели сделать.

«Сид GT» быстр, но в сиденье не вдавливает. Ехать машина начинает только после трех тысяч, мотор при сбросе газа зависает на высоких оборотах, жужжа голосом сломавшейся кофеварки, а выпуск хвастается грамотой за самый безрадостный звук. В итоге, злобы в Kia pro_cee’d GT хватает только на то, чтобы ехать слегка быстрее потока, перескакивая из ряда в ряд. Не больше.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 8

В общем, для меня этот хэтчбек – как болгарский перец. Но если бы мне было 18 лет и я бы стоял в автосалоне, выбирая свою первую машину за миллион, — точно бы взял. Выглядит очень круто, особенно в красном металлике, с этими заваленными передними стойками, большими фарами, квадратными светодиодами, ковшами Recaro, 18-дюймовыми колесами с красными суппортами и электронным спидометром с меняющейся графикой – такого нет даже у его величества Volkswagen Golf GTI.

И самое главное — цена, которая может окупить все нюансы: 974,9 тысячи рублей за 204 силы и «взрослые» 7,7 секунды до «сотни». Сделка года для начинающих любителей «заряженных» хэтчбеков – за такую сумму ничего лучше сейчас просто не существует. И не страшно, что здесь нет крутого «автомата», как у MINI или «робота», как у «Шкоды», потому что первый «спорткар» должен быть именно с «ручкой». Отсутствие парктроника заставит быть внимательнее, а подключить телефон можно через обычный USB и без всяких новомодных мультимедийных систем с экранами от «айпэдов».

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 9

Как вариант, есть пятидверный cee’d GT за 1 084 900 рублей. Выглядит не так динамично, как трехдверка, стоит чуть-чуть дороже, едет так же быстро, но тут, в отличие от «pro-Сида», есть даже камера заднего вида, бесключевой доступ, климат-контроль с ионизацией воздуха и адаптивные ксеноновые фары. Плюс нормальные задние двери, через которые забираться в салон будет явно удобнее.

Что касается итогов четверного теста, то поначалу мои симпатии были на стороне «Шкоды». Раньше я бы не задумываясь поставил все деньги на «эр-эску» — ведь это очень много быстрого автомобиля за вменяемые деньги. Но сейчас, когда ценник вплотную подобрался к двум миллионам рублей, я вдруг задумался. За эту же сумму я получу Cooper S со светодиодными фарами, навигацией, большими колесами и стеклянной крышей. И пока ценовой расклад выглядит именно так — мой выбор в пользу MINI.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 10

  • нравится

    Частичка индивидуальности в этом циничном мире унификации

  • не нравится

    MINI больше совсем не мини

  • вердикт

    Классика на все времена

  • 1998 см3, 4 цил., 192 л.с., 280 Нм

  • Автоматическая, шестиступенчатая

  • 5,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,8 сек., 230 км/ч

  • 1220 кг

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 1

Вертикальным лобовым стеклом, тонкой линией остекления и толстыми стойками крыши MINI внутри напоминает нечто среднее между Jeep Wrangler и бронеавтомобилем, а линии интерьера здесь, похоже, рисовал взбесившийся циркуль. Настоящая феерия индивидуальности в нашем циничном мире тотальной унификации.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 11

Cooper S здорово звучит на высоких оборотах, плотно, если не сказать жестко, отрабатывает неровности, точно рулится, но больше всего мне нравится то, что мы с ним даже не едем – мы коммуницируем.

Притопнул педаль газа и коробка охотно сбрасывает пару передач, а светящийся полукруг в центре передней панели в такт тахометру окрашивается яркими цветами; увеличил температуру воздуха или громкость звука аудиосистемы и световая полоса ползет в сторону теплого спектра – это оголенный нерв настроения Cooper S, так что водителю вполне можно ориентироваться только на него.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 12

Комбинированный салон из кожи и ткани, правда, быстро приобрел помятый вид, а две дополнительные двери не добавили обаяния. Конечно, наш Cooper S мог быть более мощным, шустрым и красивым – растянутый на шестнадцать сантиметров кузов и человеческий багажник чуть притупили остроту реакций и сделали из сбитого британского бульдога растянутую таксу. Но идеальный MINI называется John Cooper Works и стоит уже совсем неприличные 1 679 000 рублей.

За такие деньги впору задуматься о «единичке» BMW, которая умеет дрифтить и не шлифует на разгоне передними колесами асфальт, как все участники нашего квартета.

Впрочем, харизмы MINI хватит еще на пятнадцать машин. И это то, чего так недостает Kia, Skoda и даже самобытному «Жуку» с его каскадом деталей от разных моделей Volkswagen. А раз так, то из нашей подогретой компании я, следуя мейнстриму и закрывая глаза на цвет, выбираю Cooper S. И выбор этот, боюсь, будет не так оригинален, как сам автомобиль.

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 1

Когда мы затевали этот тест, то почти не сомневались в безоговорочной победе «Октавии». И, судя по вашему голосованию, вы были с нами согласны… ровно до сердины теста. Когда мы вдруг осознали, что Octavia RS обогнала всех по цене. И все участники теста, не сговариваясь, выбрали Cooper S. Результаты вашего голосования тоже изменились в пользу «Купера».

Нет, нам, как и вам, никто не платил. А жаль. Ведь могли бы заработать. Итак, что в итоге выбираете вы? \m

Лонг-тест хот-хетчей: часть четвертая. Фото 13

Все части нашего увлекательного триллера можно найти по этой ссылке.