Третьим будет

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд

Седьмая победа Себастьена Ожье за десять гонок, третий титул за три года в составе Volkswagen, добротное ралли в исполнении Криса Мика и несчастье Мадса Остберга. «Мотор» представляет обзор ралли Австралии, десятого этапа чемпионата мира 2015 года.

Интрига

Для нынешнего сезона – классическая. Именно так по задумке должен работать новый стартовый порядок в WRC – осложняя жизнь лидера чемпионата до предела. Но в случае, если лидер чемпионата – Себастьен Ожье, этот порядок зачастую означает лишь то, что ему не сразу удается выйти в лидеры. Порой за два первых дня вперед удавалось вырваться какому-нибудь очередному Хейдену Паддону. Но только не на сей раз.

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд

Соперники не смогли создать отрыв, и Ожье с легкостью их обошел. Выигрывать семь заключительных спецучастков ралли для этого было необязательно, но он все-таки выиграл – наверное, хотел завоевать третий титул красиво. Получилось, Себ! Молодец!

Триумф: Себастьен Ожье

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд. Фото 1

Составлять комплиментарные речи все сложнее, но сейчас без них вроде бы как совсем нельзя – повод все-таки особенный. Однако, ничего нового сказать не получится: Ожье – лучший раллист современности. Новое правило лишь подчеркнуло его величие. Организаторы чемпионата выкрутили переключатель уровня сложности на положение Very Hard, но несмотря на это, он выиграл играючи: за три полных ралли до конца чемпионата!

Борьба: Мик против VW

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд. Фото 2

Крис Мик был тем, кто подбросил ложку дегтя в бочку меда Volkswagen. Ирландец приехал в Австралию с собственной миссией. Над ним в очередной раз склонился Ив Маттон с дамокловым мечом. Крису во что бы то ни стало надо было выступить хорошо, и он справился.

Пока Ожье работал замыкающей «метлой», именно Крис выбрался на первую строчку протокола и отбивался оттуда от Яри-Матти Латвалы. Мик, кстати, нисколько не лукавит, когда говорит про себя, что он – единственный, кому регулярно удается ехать в темпе трио VW. Это и правда так. Вот и на сей раз он удержал позади Андреаса Миккельсена, не дав Volkswagen занять весь подиум.

Крутой: Себастьен Ожье

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд. Фото 3

Собственно, никого круче в современном ралли нет, но в Австралии Себ одержал, по собственным словам, одну из лучших своих побед. В пелотоне обошлось без сходов других лидеров, а потому победить здесь было сложнее, чем в той же Мексике. Седьмая победа в десяти гонках… При действующих правилах это кажется невозможным.

Неудачник: Мадс Остберг

Пилот Volkswagen выиграл третий титул подряд. Фото 4

Единственный из лидеров мирового ралли, кто выбыл из борьбы за победу в Австралии очень рано – это Мадс Остберг. Случилось это еще до старта гонки. На ознакомлении норвежец в лоб столкнулся с грузовиком, водителя которого никто о перекрытии спецучастков не предупредил. Авария получилась серьезной, но Мадс бодрился, и хотел стартовать. Тем не менее, трещины в двух ребрах сделать этого не дали – норвежец отправился домой еще до старта, а заменил его юный протеже Citroen Стефан Лефевр.

Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов

Позиция Пилот Очки
1. Себастьен Ожье 235
4. Яри-Матти Латвала 134
3. Андреас Миккельсен 111
2. Мадс Остберг 90
5. Тьерри Невилль 86
6. Крис Мик 71
7. Элфин Эванс 63
9. Отт Тянак 62
8. Дани Сордо 56
10. Хейден Паддон 56

Положение в зачете производителей после пяти этапов

Позиция Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 343
2. Hyundai Shell World Rally Team 177
3. Citroen Total Abu Dhabi WRT 164
4. M-Sport World Rally Team 148
5. Volkswagen Motorsport II 76
6. Hyundai Mobis World Rally Team 49
7. Jipocar Czech National Team 43
8. FWRT 9

Видеообзор Ралли Австралии

СУ 1-4

СУ 5-8

СУ 9-10

СУ 11

СУ 12-15