VolvoXC60

Бойцовский куб

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60

Мы уже говорили, что кузов «Вольво» выдерживает прямое попадание метеорита, а какая-то система, похоже, запикивает матерные слова, которые водитель говорит в адрес окружающих – теперь настало время вспомнить о расходах. Часть из них, неожиданно, составили штрафы за превышение скорости.

Обычно за рулем Volvo XC60 ты просто сидишь, слушаешь чушь, которую несут радиоведущие, и не замечаешь, что превысил ограничения скорости на тридцать километров в час

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60
Длительный тест Volvo XC60: первые впечатления

Парадокс в том, что такого никогда не случится в салоне реактивного Renault Megane R.S., где зуб на зуб не попадает, а перекричать двигатель не может даже диск Slayer.

Внутри XC60 тихо, а подвеска, как водяной матрас, сглатывает даже трамвайные пути – исчезает и ощущение скорости.

Дорожный просвет огромный, 224 миллиметра, так что под машиной проходит такая масса воздуха, что поездку можно квалифицировать как полет. Хотя, несмотря на это, для бездорожья у XC60 слишком скромные углы въезда и съезда. И задумчивая муфта Haldex.

Зато рычаг «автомата» можно одним движением перевести в спортивный режим и... Домашние велюровые брюки превращаются в легкие шорты. В глубине души этого семейного зануды живет бывший член молодежной сборной, который не знает, что такое пивное брюхо и одышка.

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 1
Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 2
Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Volvo XC60

С тех пор как шведы в девяностых начали выпускать канареечные 850 T5 и запустили на трассы BTCC универсал, их творения уже не едут, как машины для пенсионеров. А в этой 190-сильном XC60 тестостерона оказалось не меньше, чем на вечерней дискотеке в Хургаде. Высокий центр тяжести, конечно, раскачивает кузов, но в быстрых поворотах Volvo держится в тонусе и соскальзывает с траектории только в самом пределе.

При этом «автомат» в спорте крепко держит пониженную передачу, всегда оставляя под правой ногой достаточный запас крутящего момента. Назвать XC60 драйверским мешают только откровенно синтетические настройки руля. Это не механическая связь с передними колесами, а что-то вроде переписки с ними по WhatsApp. Причем, связь периодически пропадает.

Расходы владельца Volvo XC60 в первый год эксплуатации

-
ОСАГО 13 178 р.
Каско 135 000 р.
Транспортный налог 9 500 р.
ТО 26 000 р.
Топливо 70 992 р.
Итого: 254 670 р.
Километр пробега (только топливо): 3,54 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): 12,73 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско): 5,98 р.

Конкуренты

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 3

Mercedes-Benz GLC

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 4

Самая свежая модель в классе – новый GLC с интерьером в стиле C-класса, очень мягкой подвеской и спокойным характером. Без огонька, но плоть от плоти настоящий Mercedes-Benz. Полноприводный 211-сильный GLC 250 4MATIC с 9-ступенчатым «автоматом» стоит 2 490 000 рублей. Старый GLK 250 4MATIC из дилерских остатков может обойтись на 300 000 рублей дешевле.

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 3

Land Rover Discovery Sport

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 5

У Discovery Sport достаточно брутальный, но вместительный салон, и не самое азартное, но способное на бездорожье шасси. Начальная версия SE с 150-сильным турбодизелем стоит 2 497 000 рублей. Остальные моторы и комплектации тоже в среднем дороже конкурентов.

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 3

BMW X3

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 6

X3 сравнительно недавно пережил рестайлинг, а вместе с Volvo XC60 и Mercedes-Benz GLK эта модель была в тройке российских бестселлеров класса прошлого года. Причем, X3 хорош не только на асфальте, но и неплохо справляется с его отсутствием. Начальный 184-сильный BMW X3 xDrive20i с полным приводом стоит 2 393 000 рублей.

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 3

Audi Q5

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 7

Ровесник Volvo XC60, который был достаточно хорош, чтобы спустя семь лет не выглядеть вызывающе устаревшим. Во время дебюта Q5 запомнился азартным шасси и образцовым по материалам и качеству интерьером – все это актуально до сих пор, но старше в классе сейчас только Volvo. Базовая Q5 2.0 TDI quattro стоит 2 310 000 рублей.

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 3

Lexus NX

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 8

На фоне конкурентов Lexus как будто продается по докризисным ценам и это перекрывает любые недостатки. Цена базовой 150-сильной версии – 1 772 000 рублей, а 2 381 000 рублей стоит гибрид NX 300h. NX не очень тяготеет к бездорожью, но хорошо оснащен, и в мощных версиях отличается драйверским характером.

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 3

Не думаю, что довести в будущем настройки до ума будет для шведов большой проблемой, хотя будущее, наверное, и есть самая грустная часть истории про Volvo XC60. Все самые современные решения Volvo новой волны собраны в новом XC90, но ни висящей в воздухе передней панели, ни человечка-кондиционера, ни пятицилиндровых моторов, как и других вещей, которые окружают вас в XC60, там уже нет.

Это как носить зеленую косуху и слушать Twisted Sister, когда Nirvana уже сводит Nevermind. Никогда мир уже не будет прежним. \m

Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60. Фото 9

Эксплуатация

-
Общий пробег автомобиля, км 7 941
Пробег с начала теста, км 782
Расход топлива, л/100 км 10,0

Технические характеристики Volvo XC60

-
Тип двигателя Дизельный
Рабочий объем, см³ 2400
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 420/1500-3000
Тип привода Полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4644x1891x1713
Колесная база, мм 2774
Дорожный просвет, мм 224
Снаряженная масса, кг 1804
Объем багажника, л 490
Макс. скорость, км/час нет данных
Разгон 0-100 км/ч, с нет данных
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,7
Размер шин 205/55 R17
Цена в России (руб) от 2 199 000
Фотографии Кирилла Калапова