LexusRX

Трудности перевода

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?

Он выглядит как шлем штурмовика из «Звездных войн» и источает чистый тестостерон, но язык дизайна еще нужно перевести в тактильный мир ощущений за рулем. Чья же душа живет внутри нового Lexus RX: Кейт Уинслет или Рассела Кроу? Мы попробовали это узнать.

Решетка радиатора RX настолько огромна, что на ней можно жарить стейки для воскресного барбекю, и для города Портленд в штате Орегон, где мы сейчас находимся, это как нельзя кстати. Кроме мяса в меню здешних ресторанов есть только пиво и зубочистки, так что его вынуждены жевать даже вегетарианцы.

Те, у кого нет денег на ресторан, просто лежат на набережной и курят разрешенную в лечебных целях марихуану, но она, кажется, не помогает, поэтому им приходится покупать еще.

Больше всего в Орегоне популярны пикапы Ford F-Series, но те, кому удается сбыть достаточно говядины или зубочисток, сразу едут к дилеру на Каньон роуд, чтобы заказать RX — самый продаваемый Lexus в США. В стране, ради которой этот бренд и появился на свет.

В отличие от Toyota, Lexus даже не приходится адаптировать модели под местный колорит. Рынок премиальных товаров давно стал глобальным, и где-нибудь в Пакистане покупателям не нужен «свой Lexus» с обивкой из переработанных полиэтиленовых пакетов — они хотят точно такую же машину, как в Нью-Йорке или Гуанчжоу.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?
Из-за широких, тяжелых боковин маленькие колеса здесь не смотрятся. Крыша как будто висит в воздухе за счет «стеклянных» задних стоек

Чтобы удовлетворить спрос, у Toyota Motor Corporation есть даже собственная флотилия судов Toyofuji-Maru, которые могут вмещать до пяти тысяч машин, и которые бороздят океан триста шестьдесят пять дней в году. Доставка одной машины до США обходится в пятьсот долларов, а ведь на обратном пути трюм можно заполнить чем-нибудь еще: Dr Pepper из США, адыгейским сыром из России, венерическими заболеваниями из Таиланда.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 1

Кажется немного странным, что дизайн RX вдруг стал источать агрессию, хотя предыдущие восемнадцать лет выглядел как медвежонок Тедди. Но лояльность клиентов марки, кажется, выдержит любой эксперимент – в США Lexus регулярно занимает высокие места в рейтингах J.D. Power и Consumer Reports несмотря ни на что.

В свое время Chrysler и Mitsubishi выпускали на одном заводе купе Eagle Talon и Mitsubishi Eclipse, которые отличались только шильдиками и формой бамперов. И если Eclipse был на вершине клиентских рейтингов, то Talon оценивался гораздо хуже. Все дело в том, что дефект в японской машине покупатели воспринимали как случайность, а в американской – как само собой разумеющееся.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 2
В сравнении с моделью прошлого поколения RX стал длиннее на 120 мм, колесная база выросла на 50 мм.

Но «Лексусы», кажется, действительно надежны. И популярны — самыми продаваемыми моделями у дилеров в США остаются модели RX и ES, а третью строчку занимают старые модели с площадки trade-in. Пройдя техническую инспекцию из девяноста показателей, поддержанные «Лексусы» выставляются на продажу с новой гарантией. Но если твои машины разваливаются, как Chery Amulet во время столкновения с встречным ветром, то этот трюк вряд ли пройдет.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 3
Большую часть времени Lexus RX переднеприводный, а в случае чего муфта с электронным управлением может перекинуть на заднюю ось до 50 процентов тяги.

В общем, преданные поклонники марки уже никуда не уйдут, а молодым клиентам новый дизайн в стиле самых безумных фантазий Захи Хадид может даже понравиться. Каждая деталь кузова рвется и ломается, как кристалл, а острые светодиодные блоки фар, кажется, сейчас прожгут в попутной машине дыру.

С одной стороны, японцы, наконец, нашли собственный стиль, с другой – автомобильная мода изменчива, как шевелюра советских вождей. Ленин — лысый, Сталин — волосатый, Хрущев — лысый, Брежнев — волосатый. И так до скончания времен. Плавные формы шестидесятых сменили острые джуджаровские Panda, Golf и Alfasud, а в девяностых им на смену пришел биодизайн, который очень скоро стал всех раздражать, как новые клипы группы БиС.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 4
На версии Lexus RX 350 ставится восьмиступенчатый «автомат», а на турбированные RX 200t – шестиступенчатый. Оба работают очень мягко.

Интерьер RX выглядит гораздо спокойнее, но невидимые флюиды продолжают тешить эго водителя, а декоративная окантовка очерчивает его владения, оставляя пассажира в роли статиста. «Для тебя — рассветы и закаты». Только для тебя.

Передняя панель немного развернута в сторону водителя, руль подошел бы и суперкару Lexus LFA — такое впечатление, что здесь будет ездить Кэйити Цутия, а не американская мамочка с тремя детьми. Вытянутый центральный дисплей с разрешением 1280 на 480 пикселей не накрыт тяжеловесным козырьком и выглядит органичнее, чем где бы то ни было еще, но по-прежнему не оснащен тачскрином.

Инженеры пытались отодвинуть экран подальше и оставить в зоне периферийного зрения, хотя самые продвинутые мультимедийные системы нового поколения работают вокруг моторики и логики смартфонов. Для управления мультимедиа японцы решили использовать очередную эволюцию контроллера Remote touch, который передвигает по интерфейсу солнечный зайчик курсора, но для его освоения требуется привычка.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 5
Формально Lexus RX стал одним из пионеров жанра премиальных кроссоверов, дебютировав в 1997 году вместе с Mercedes-Benz ML. Правда, в Японии эта машина тогда называлась Toyota Harrier.

Такое впечатление, что японцы не выбирали самую удобную систему, а просто очень не хотели создавать клон iDrive. Однако проникнуться логикой контроллера с простой крутящейся ручкой на начальных версиях Lexus RX гораздо проще.

Lexus по-прежнему бывает грубоват в деталях – кондовые кнопки из каменного пластика все еще делают на века, но изыскан в мелочах – тут красивые алюминиевые ручки регулировки громкости и деревянная отделка с металлическими полосками. Когда в середине восьмидесятых японцы искали поставщика дерева для своей первой модели LS 400, то могли обратиться к кому угодно — производителям дачной мебели или карандашей, но поступили гораздо мудрее и нашли телефон офиса Yamaha.

Значок из трех скрещенных камертонов к тому моменту лет сто украшал клавишные музыкальные инструменты, где качество материалов и финишная обработка имеют важное значение, а теперь, вот уже почти тридцать лет, Yamaha является автомобильным поставщиком — ямаховское дерево, например, присутствовало в салоне Audi Q7 прошлого поколения.

Разве что стандарты и технологии немного изменились: в первом Lexus LS 400 декоративная отделка была толщиной 0,5 миллиметра, а в современных машинах – только 0,2. Натуральные материалы становятся все дороже, и однажды мир точно станет песочной пустыней, а фиалка в горшке будет стоить дороже человеческой жизни.

Похожая комбинированная отделка есть, например, и в некоторых Audi, но немцы собирают брусок из слоев металла и разных пород дерева, а потом делают срез. Японцы же кладут тонкий лист южноафриканской древесины сапеле на лист металла, прожигают лазером в дереве продольные линии и, наконец, спрессовывают все в одну деталь.

Через аккуратно уложенные выкройки шумоизоляции и опоры двигателя в салон попадает не так уж много лишнего — водитель должен слушать не пение ветра, а голос Синатры через динамики аудиосистемы Mark Levinson. Над американским асфальтом пружинная подвеска RX стелется, словно здесь пневмобаллоны, но веса двадцатидюймовых колес достаточно, чтобы машина вздрагивала даже на гомеопатических, по российским меркам, трещинах в асфальте.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 6

Инженеры сделали жестче передний стабилизатор и задние амортизаторы с сайлент-блоками, но при этом немного распустили пружины — получилось что-то вроде тонкого тюнинга подвески предыдущего RX. А значит смаковать спортивный режим здесь по-прежнему не с руки.

Настройка руля — удачный компромисс между убедительным усилием и легкостью, а пологие кривые графика отклика педали газа и автоматической коробки передач пронизаны негой пробуждения. Полная противоположность экспрессивным линиям шеф-дизайнера Гена Икеды — по-нашему просто Гены.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 7
Багажник открывается, если поднести руку или локоть к эмблеме на крышке – прощайте, пинки под задний бампер?

Мягкая подвеска и высокий двухсотмиллиметровый клиренс приводят к заметным кренам в поворотах, задержки переключений «автомата» кажутся театрально затянутыми, но для флегматичного трафика Соединенных Штатов в этом нет никаких проблем. Ехать со скоростью тридцать миль в час по закрученной холмистой дорожке за пикапом сантехника и так и не дождаться разрыва сплошной линии — обычное дело.

Интересно, какой апокалипсис начнется в этом аквариуме, если сюда запустить пару «Нексий» с шашечками?

В России, где дорогой кроссовер не получишь, собирая купоны с утренних завтраков, владельцы подобных машин привыкли крутиться по жизни и на дороге. Удар по педали газа, импульсивный рывок рулем и выигрыш в полторы минуты в конце двухчасовой поездки — обычное дело. Вот почему в России Lexus RX с одинаковым успехом покорял мужские и женские сердца.

Но базовый четырехцилиндровый 238-сильный двигатель с двухпоточной twin-scroll турбиной разгоняет Lexus RX 200t до ста километров в час за небыстрые 9,2 секунды – для такой крупной машины его энерговооруженности хватает едва-едва. Система изменения фаз газораспределения мотора может имитировать работу по циклу Аткинсона, хотя даже паспортный расход подбирается к десяти литрам.

Моментный дизель такой же мощности здесь бы смотрелся интереснее, но истинные «Лексусы» — это все еще гибриды и атмосферные RX 350 с V6.

Стас Михайлов или Рената Литвинова — какая душа живет внутри нового Lexus RX?. Фото 8
Третья версия нового кроссовера – модель RX 450h с гибридной силовой установкой из 3,5-литрового V6 и двух электромоторов. Их общая мощность равна 313 л.с. Подзарядить гибрид от розетки нельзя, и весит он на 135 кг больше, чем RX 350, но средний расход бензина по паспорту здесь почти в два раза ниже.

Мощность последнего выросла почти до трехсот лошадиных сил и хотя RX 350 так и не стал грозой светофоров, здесь присутствует и необходимый запас тяги, и правильный породистый звук. Для этого инженеры доработали резонатор воздушного потока на впуске, ведь рев может издавать не только выпускная система.

Электроника теперь поможет не врезаться в другую машину при выезде с парковки задним ходом и автоматически переключит дальний свет на ближний при приближении встречного потока, но функция чтения знаков в российских и американских кроссоверах будет отключена. В США правила дорожного движения разнятся от штата к штату, а дорожные знаки часто заменены табличками со словами «запрещено тот-то» или «поворот только туда-то»; в России же знака может просто не быть — не выдержал тягот службы, закрыла припаркованная фура.

Разные причины, но одинаковый итог — фатальная, неминуемая популярность. RX — самый продаваемый Lexus в США, в России и во всем мире, а на нашем Дальнем Востоке его и вовсе знают больше пятнадцати лет — еще как праворульную Toyota Harrier.

Не зря шеф-инженер проекта «эр-икс» Такаюки Кацуда говорит fast, а за сильнейшим японским акцентом английского на самом деле скрывается слово first. Самый быстрый премиальный кроссовер или самый первый? Lost in translation — вся агрессия Lexus RX исчезла во время перевода с дизайнерского языка на инженерный. \m

Lexus RX 350

  • нравится

    Любопытный внешне и в деталях

  • не нравится

    Ехать быстро на нем совсем неинтересно

  • вердикт

    Водяной матрас на колесах с очень дерзким взглядом

  • 3456 см3, V6, 296 л.с., 370 Нм

  • 8-ступенчатый «автомат»

  • 9,0 л/100 км, 200 км/ч

  • 1965 кг

Подробные характеристики Lexus RX

RX 200t RX 350 RX 450h
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, V6 Гибридный, V6 и электромоторы
Рабочий объем 1998 см³ 3456 см³ 3456 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 238/4800-5600 296/6300 общая мощность 313
Макс. момент, Нм/об/мин 350/1650-4000 370/4700 нет данных
Тип привода передний полный полный
Трансмиссия 6АКПП 8АКПП АКПП
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4890 x 1895 x 1685 4890 x 1895 x 1685 4890 x 1895 x 1685
Колесная база, мм 2790 2790 2790
Масса, кг 1885 1965 2100
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,2 нет данных 7,7
Макс. скорость, км/ч 200 200 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,8 9,0 от 5,2