SmartForTwo
SmartForFour

Три головы лучше

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля

Хипстеры, модники, не страдающие комплексами мужики и любители парковаться там, где тесно даже комарам, готовьтесь! Сейчас мы расскажем вам про три новых «Смарта», на которых суммарно можно увезти семь человек.

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля

Smart ForFour первого поколения был перелицованной версией Mitsubishi Colt. Хэчтбек делил с японской моделью большинство агрегатов и выпускался с ней на одном конвейере. В 2006 году от этой машины отказались, но в 2014-м вернули к жизни – вместе с новым ForTwo. Однако новый пятидверный «Смарт» вновь не уникален.

ForFour в очередной раз пришлось делить платформу с другой и по духу, и по прописке моделью: с Renault Twingo последнего поколения. Поговаривают, что в Daimler от французского подхода к работе не плясали от счастья. Поэтому ушедшие на разработку пять лет они забудут не скоро. Но результат совместных франко-германских усилий вышел неплохим.

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 1

Что нужно знать о новом четырехдверном «Смарте»? Во-первых, он заднеприводный и заднемоторный. Причем если спереди в подвеске используется банальный «МакФерсон», то сзади стоит редкий для современных автомобилей «Де Дион». У Twingo, в принципе, все то же самое, но для своей модели немцы подобрали новые пружины и перенастроили амортизаторы.

В результате получилась бурлящая смесь из французской проворности и «мерседесовской» мягкости. «Смарт» без лишних пауз и кренов становится на дугу и отлично за нее держится. В то же время, все дорожные дефекты хорошо сглаживаются подвеской. Только совсем уж большие ямы и выбоины отдаются по корпусу ForFour плотной двоечкой.

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 2

Эх, сюда бы еще хоть какое-нибудь – пусть даже синтетическое – усилие на руле. Машина реагирует на повороты утыканной кнопками баранки быстро и четко, но кажется, что этот чересчур легкий руль может крутиться даже от потока воздуха из кондиционера.

Динамика у Smart ForFour с трехцилиндровым 90-сильным турбомотором объемом в три банки газировки впечатлит только тех, кто привык ходить на лыжах по асфальту. Малюсенький моторчик позволяет 1025-килограммовому хэтчбеку разгоняться до сотни за 11,5 секунды, что, понятное дело, не быстро. Работает двигатель вместе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, созданной совместно с Getrag.

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 3

Реакцию мотора на нажатие акселератора на старте можно мягко назвать «неспешной». Задержку на старте немецкие инженеры объясняют просто: мотор маленький, тяги на низах немного — даже несмотря на турбонаддув. И с улыбкой добавляют: «Если бы здесь был V8 или хотя бы V6...».

Добавим и мы: если бы еще здесь был пригодный для людей обычного размера салон… То это был бы не «Смарт» вовсе. Зато нарядно – заглядевшись на красочную, как чучело масленицы, центральную консоль с торчащим в центре экраном мультимедийки (таким же, как у Renault, хотя в Smart за такое сравнение бьют спросившего ногами), на мгновение забываешь о непривычной тесноте интерьера.

Наличие второго ряда кресел в этой машине – больше для маркетинга, чем для удобства. Как бы ни устраивался за рулем человек даже среднестатистического роста, чесать уши своими коленками будет либо он, либо тот, кто сидит сзади.

Багажник? Он тут есть. И его объем 185 литров. Небольшой чемодан, сумка с камерой и рюкзак занимают все свободное место полностью. В общем, если уж «Смарт», то...

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 4

ForTwo, вы не поверите, еще меньше ForFour! Шасси тут такое же, но колесная база двухместного «Смарта» на 620 миллиметров короче, а разница в габаритной длине составляет 80 сантиметров. При этом по сухим цифрам багажник тут больше: его объем составляет 260 литров. Но тот же набор вещей, что и в ForFour, в ForTwo поместился с еще большим скрипом.

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 5

Зато двухместный компакткар будет почестнее четырехместного. Весит он всего 940 килограммов, поэтому до «сотни» ForTwo разгоняется бодрее – за 11,3 секунды. Ощущается малолитражка намного острее ForFour, хотя усилие на руле тут все равно оставляет желать лучшего. Особенно в нечеловеческих сражениях с порывами бокового ветра от грузовиков на трассе.

В отличие от ForFour, ForTwo идеально подходит под идеологию компании, потому что его можно припарковать в кабинке биотулета или устроить гонки на территории ближайшего минимаркета, тогда как 3,5-метровый пятидверный «Смарт» маленьким уже не назовешь.

А главная фишка ForTwo нового поколения – неприлично маленький диаметр разворота – всего 6,95 метра.

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 6

Впрочем, все логично — благодаря расположенному сзади мотору и заднему приводу передние колеса могут поворачиваться на действительно большой угол. Еще один плюс такой компоновки — возможность расставить колеса практически по углам кузова, освободив при этом место для ног пассажиров (чуть не написал «передних» — других-то тут и нет!).

И все равно Smart ForTwo идеальным автомобилем, даже для города, назовут только те, кто надевают разные носки, питаются фалафелем, причесываются спаржей и смело заглядывают в глаза смерти. Все очевидные преимущества в области парковки перекрываются теснотой и страхом, который возникает каждый раз, когда из соседнего двора выезжает «КАМАЗ».

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 7
Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 8

Мы уже чувствуем ваше негодование. Нет, Smart не сделал одноместную машину, которую можно поднять с собой на лифте домой или припарковать в проеме между двумя бордюрными камнями. Речь об электрическом велосипеде Smart ebike. Да, его можно поднять на лифте, но он, к сожалению, не машина.

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 9

Велик оснащен электромотором на 250 Ватт, установленном в заднем колесе, и интегрированной в раму батареей. В зависимости от выбранного при помощи кнопки на руле режима работы, аккумуляторы будут либо помогать двигаться быстрее, либо будут заряжаться от кручения педалей. На электротяге можно разогнаться до 25 километров в час: после этой отметки «ебайк» в Германии перестал бы считаться велосипедом и был бы вынужден проходить увлекательную процедуру постановки на учет.

Едет трехскоростной велосипед очень круто. В режиме полной отдачи мощности электромотора разгон на ebike впечатляет покруче трехдверного «Смарта». Пара мгновений, и преодолеваешь отметку, после которой отключается электромотор, а еще поработав педалями, едешь под 30 километров в час. А если открыть второе дыхание, покрутить ногами со скоростью Фореста Гампа, то на цифровом спидометре можно увидеть заветное число «40».

Матерь божья, это действительно быстро!

Несмотря на батарею и электродвигатель, велосипед Smart не весит, как бронепоезд. Остановившись, ты не рискуешь быть придавленным здоровенной махиной без надежды на спасение.

В общем, итог таков: на ebike ты чувствуешь себя королем среди других педальноприводных, а на ForTwo и ForFour – модником, всеми силами пытающимся выделиться из потока. С другой стороны, пара ярких пятен в унылом городском трафике никогда не помешают. \m

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 10

Smart ForTwo

  • нравится

    Парковаться на лестничной клетке

  • не нравится

    Бояться «КАМАЗов»

  • вердикт

    Smart остался верен себе, но лучше от этого не стало

  • 898 см3, 3 цил., 90 л.с., 135 Нм

  • Роботизированная, шестиступенчатая

  • 4,1 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,3 сек., 155 км/ч

  • 950 кг

Что получается, когда немцы и французы берутся за постройку автомобиля. Фото 10

Подробные характеристики Smart ForTwo и ForFour

ForTwo ForFour
Тип двигателя Бензиновый, R3 Бензиновый, R3
Рабочий объем 898 см³ 898 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 90/5500 90/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 135/2500 135/2500
Тип привода задний задний
Трансмиссия 6РКП 6РКП
Передняя подвеска MacPherson MacPherson
Задняя подвеска Де Дион Де Дион
Габариты (ДхШхВ), мм 2695 x 1663 x 1555 3495 х 1665 х 1554
Колесная база, мм 1873 2494
Масса, кг 880 970
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,3 11,5
Макс. скорость, км/ч 155 165
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,1 4,2