HyundaiSanta Fe

Смириться с премиумом

Как большой кроссовер Hyundai сам себя повысил в звании

Горячее время ставит свою пробу: машины, которые еще год назад считались вполне допустимым излишеством, становятся совсем уж непозволительной, непотребной роскошью. За ними, по цепной реакции, вынужденное повышение в классе получают и «крепкие середняки».

Доминошка за доминошкой рушится привычная картина российского автомира, стежок за стежком шьется новое лоскутное одеяло цен, комплектаций и маркетинговых смыслов. Кислое на нем – как сладкое, а сладкое – как приторное. «Мотор» разобрался, по праву ли Hyundai Santa Fe, получивший после рестайлинга в названии приставку Premium, претендует на особое место в новой системе ценностей. Точнее, ценников.

Опять рестайлинг? Santa Fe ведь недавно обновлялся

Не совсем. Это первый рестайлинг нынешнего, третьего поколения Santa Fe. Путаница вызвана появлением на российском рынке в начале прошлого года удлиненной, семиместной версии Grand Santa Fe, которая внешне несколько отличается от дорестайлингового пятиместного Santa Fe. «Морда» семейного «Санты» уже тогда была свежее, а потому сейчас именно его могут принять за обновленную машину.

И что же поменялось в «просто» Santa Fe теперь?

Вы будете смеяться, но только радиаторная решетка и бамперы. Планок на решетке стало меньше, а хромированное покрытие сменилось матовым. На переднем бампере изменились формы алюминиевой накладки и противотуманок, а светодиодные полоски дневных ходовых огней переехали выше фар головного света. Сзади изменения ограничиваются новой накладкой на бампере и формой сдвоенных выхлопных патрубков – они теперь не круглые, а квадратные.

В интерьере все по-старому. Разве что на передней панели над перчаточным ящиком появилась модная накладка «под карбон». Это что касается «косметики». Еще был усилен кузов, а в списке оснащения появился большой набор электронных помощников – именно благодаря ему Santa Fe и может претендовать на «премиум».

Что за электронные помощники?

У нас на тесте была машина в максимальной комплектации стоимостью 2 миллиона 299 тысяч рублей – с адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, камерами кругового обзора, а также системой слежения за дорожной разметкой и слепыми зонами. Все это работает без нареканий. На трассе интеллектуальный «круиз» без проблем «цепляется» за впереди идущий автомобиль и точно следует за ним в нужном темпе: «ведущий» уходит на обгон – Santa Fe без раздумий, но спокойно и без нервов пускается за ним в «погоню».

Как большой кроссовер Hyundai сам себя повысил в звании

На торможении тоже без нервов: кроссовер исправно «замечает» замедление впереди идущей машины и плавно сбрасывает скорость. Комфортное расстояние до «ведущего» регулируется кнопками на руле. Система экстренного торможения тоже срабатывает (проверено в городских пробках), а автопарковщик с ювелирной точностью втискивает машину туда, где влезет только камбала.

По большому счету, придраться можно только к тому, что система слежения за пересечением разметки путается в показаниях, а алгоритм включения всех этих электронных приблуд немного запутан. Но это дело привычки.

Едет лучше?

На ровной трассе обновленный Santa Fe кажется валким и мягким, но стоит только съехать на разбитую дорогу, идиллия заканчивается. Все потратили на большой кузов, красивую внешность и улучшенные отделочные материалы (хотя последнего мы особо и не заметили). Слалом по убитой грунтовке проходит под погремушечный стук в шасси, удары чувствуешь и на руле, и пятой точкой, а шумоизоляция далека от идеала. Не криминально, конечно, но и не пресловутый «премиум».

Как большой кроссовер Hyundai сам себя повысил в звании. Фото 1

Тех, кто захочет получить от Santa Fe азартной управляемости, нам порадовать пока нечем. На передней панели слева от рулевой колонки есть кнопка выбора движения Drive Mode, меняющая усилие на руле и алгоритм работы трансмиссии, но ничего, кроме более высоких оборотов мотора и потяжелевшего руля, вы не получите даже в режиме «Спорт».

Как большой кроссовер Hyundai сам себя повысил в звании. Фото 2

В программе теста было предусмотрено шуточное бездорожье, с которым машина легко справилась, но другого мы и не ожидали. Никакого экстрима, только живописный берег реки – без колей и грязи, но с укатанной влажной травой. Перед заездом на крутой холм инструкторы зачем-то попросили нажатием включить блокировку муфты, но мы уверены, что машина справилась бы с таким упражнением и без электронного помощника.

По моторам есть новости?

На российском рынке обновленный Santa Fe доступен с прежними двигателями – бензиновым «атмосферником» 2.4 мощностью 171 лошадиная сила и турбодизелем 2.2 мощностью 200 лошадиных сил. Дизель, по сравнению с доресталинговой версией, прибавил в отдаче три лошадиные силы и – привет VW! – теперь соответствует нормам Евро-6. Бензин, наоборот, стал слабее на четыре лошадиные силы, но он настолько непритязателен, что больше про него и сказать-то нечего.

Как большой кроссовер Hyundai сам себя повысил в звании. Фото 3

Большую часть теста мы провели за рулем бензиновой машины, и никаких нареканий пара «двигатель/шестиступенчатый «автомат» у нас не вызвала. Дизельный автомобиль удалось испытать только под конец программы, и лишь в городских условиях. Так что он остался для нас, по большому счету, непонятым. Хотя если вспомнить, как лениво машина с 2,4-литровым бензиновым мотором шла на трассе на обгон, то…

В общем, мы за дизель. У него приличный крутящий момент (440 Нм) и расход 6,8 литра в смешанном режиме. В разгоне до «сотни» он быстрее бензинового на 1,5 секунды, но и ощутимо дороже – на 100 тысяч рублей. Поэтому, если вам очень надо сэкономить, а лишние 30 сил и 175 Нм крутящего момента не более, чем набор цифр и букв, то покупайте бензиновый вариант – никакого унижения вы не ощутите.

Но, может, лучше Kia Sorento Prime в пятиместной версии?

Действительно, это сильный конкурент. Kia чуть лучше рулится, у нее более интересный и «молодежный» интерьер. Но Sorento, во-первых, значительно дороже в базовой комплектации (2 миллиона 129 тысяч рублей против 1 миллиона 758 тысяч рублей), а во-вторых, у него не бывает бензинового мотора, шестиступенчатой «механики» и некоторых электронных помощников, как у Santa Fe. Например, того же адаптивного круиз-контроля.

Выходит, Santa Fe и правда «премиум»?

Если брать в расчет не столько ездовые характеристики, сколько уровень и качество оснащения, то да, вполне. Добро пожаловать в новую реальность, в которой большие корейские кроссоверы перешагнули пресловутый психологический порог в два миллиона рублей, больше не воспринимаются как нечто из ряда вон и теперь могут называть себя как угодно. Конечно, подорожали абсолютно все модели всех марок, но в случае с Santa Fe взлетевший к небесам ценник отчего-то не вызывает реакции: «Да за эти деньги можно (подставьте любую марку) купить!». Где еще вы встретите такой уровень оснащения за 2,2 миллиона рублей?

Как большой кроссовер Hyundai сам себя повысил в звании. Фото 4

Так что, если еще полгода назад, в случае с Hyundai i40, рекламный слоган «Бизнес класс – и точка!» вызывал вопросы по части соответствия притязаний и реальности, то сегодня с премиальным маркером Santa Fe приходится смириться. Да, набор современных опций – не самая главная черта «премиальности», но что же поделать… В конце концов, даже Папа Римский пересел с Mercedes-Benz ML на Hyundai Santa Fe – и ничего. \m

Hyundai Santa Fe

  • нравится

    Много денег = много машины и опций

  • не нравится

    Присутствие на рынке Kia Sorento Prime осложняет выбор

  • вердикт

    Лучший Hyundai, не считая Genesis и Equus

  • 2359 см3, 4 цил., 171 л.с., 225 Нм

  • Автоматическая, шестиступенчатая

  • 8,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,6 сек., 190 км/ч

  • 1793 кг

Подробные характеристики Hyundai Santa Fe Premium

2.4 AT 4WD 2.2 CRDi AT 4WD
Тип двигателя Бензиновый, R4 Дизельный, R4
Рабочий объем 2359 см³ 2199 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 171/6000 200/3800
Макс. момент, Нм/об/мин 225/4000 440/1750-2750
Тип привода полный полный
Трансмиссия 6АКПП 6АКПП
Передняя подвеска MacPherson MacPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4700 x 1880x 1685 4700 x 1880x 1685
Колесная база, мм 2700 2700
Масса, кг 1793 1907
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,6 10,1
Макс. скорость, км/ч 190 203
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,9 6,8