Не влезай – убьет

Победы и проигрыши Tesla Model S в дрэг-рейсинге

Электрический седан Tesla Model S в очередной раз всех уделал. В этот раз «Тесле» пришлось состязаться в дрэг-рейсинге сразу с двумя очень быстрыми автомобилями: гоночным «Холденом», участвующем в австралийской гоночной серии V8 Supercars, и дорожной «заряженной» машиной, набирающей «сотню» всего за четыре секунды. «Мотор» решил вспомнить другие ролики, в которых седан Model S побеждает или проигрывает в заездах по прямой.

Для соревнования с австралийскими суперкарами был выбран самый быстрый вариант «Теслы» — P85D. Он оснащен электромоторами на передней и задней оси, которые развивают 259 и 503 лошадиные силы. «Сотню» топовый Model S с опцией Ludicrous Mode набирает за 2,8 секунды, а официальное время преодоления отрезка в четверть мили составляет всего 10,9 секунды. Конкуренты электрокара — гоночный «Холден» с 652-сильным восьмицилиндровым двигателем и дорожный HSV GTS с 6,2-литровой «восьмеркой» мощностью 680 сил.


Победы

В январе 2015 года Tesla Model S P85D участвовал в заездах на четверть мили на американском автодроме Palm Beach International Raceway, где был признан самым быстрым в мире серийным электрокаром, когда-либо участвовавшим в дрэг-рейсинге. Седан проехал дистанцию за 11,6 секунды, а скорость в конце прямой составила 184,4 километра в час.


Для того, чтобы увидеть разницу между просто топовой «Теслой» P85D и седаном, дополненным новым режимом работы силовой установки Ludicrous Mode и батареей увеличенной емкости (такой автомобиль носит индекс P90D), просто посмотрите этот ролик.


Заезд с гибридом BMW i8. Немец комплектуется 362-сильной гибридной силовой установкой, в состав которой входит 1,5-литровый мотор мощностью 231 лошадиная сила, 131-сильный электродвигатель и шестиступенчатый «автомат». «Сотню» купе набирает за 4,1 секунды, но в гонке против Теслы что-то явно пошло не так.


Если у вас BMW M4, особенно кабриолет, то лучше не участвуйте в пари с владельцем «Теслы». Судя по всему, вариантов на победу у немца нет.


Нет шансов и у «заряженных» внедорожников, даже если они были доработаны в тюнинг-ателье. Доказательство — 700-сильный Mercedes-Benz G 63 AMG, который проигрывает Тесле.


Заезд «Теслы» против 717-сильного Dodge Charger SRT Hellcat, организованный американским изданием Motor Trend. Видеоролик — это большой 17-минутный обзор, но если не терпится посмотреть саму гонку, перемотайте на отметку 14 минут 20 секунд.


Один из самых быстрых автомобилей на планете – трековый Caterham Seven 620 R, который делает первую сотню за 2,8 секунды, – тоже не смог ничего противопоставить электрокару из Калифорнии. Хотя держался достойно.


Поражения

Но не во всех заездах «Тесла» является безоговорочным лидером. Например, до появления режима Ludicrous седан нередко уступал близкими по мощности автомобилям. В этом ролике электрокар во всех заездах проиграл суперкару McLaren 650S Spider, который комплектуется 3,8-литровой «восьмеркой» с двумя турбинами, развивающей 650 сил.


Гонка с еще более серьезным автомобилем — 700-сильным полноприводным купе Lamborghini Aventador. Старт заставит владельцев «Ламбо» понервничать, но потом итальянский суперкар берет свое.


Еще один проигрыш в заезде на 400 метров ждет «Теслу» от Ferrari F12berlinetta, который оснащается 6,3-литровым двенадцатицилиндровым мотором мощностью 740 сил и набирает «сотню» за 3,1 секунды.


P.S.

И в завершение самая опасная гонка в истории Model S. Седан соревнуется с Dodge Challenger Hellcat, но в конце прямой оба автомобиля падают с обрыва. \m

Фото на обложке: издание Motor Trend.