В погоне
за литрами

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?

Либо ты уже выпускаешь гибриды, либо собираешься их выпускать – третьего варианта для современных автопроизводителей нет. На бумаге машины с бензин-электрическими силовыми агрегатами уже не только не уступают автомобилям с ДВС, но и в чем-то существенно их превосходят. В основном, в экономичности. Мы решили разобраться, осталось ли в современном мире место для атмосферных «восьмерок» или гибриды уже сделали им «фаталити».

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?
У Q70 четыре режима работы управляющей электроники: Eco, Standart, Sport и Snow. У Q50 Hybrid есть еще и настраиваемый Personal. Им и режимом для снега мы не пользовались.

Кое-где гибриды уже отправили большие атмосферные двигатели в глубокий нокаут. Например, в Формуле-1, где на смену «восьмеркам» пришли наддувные «шестерки» с электромоторами и батареями. Тонкость нашей ситуации заключается в том, что сравнивать гибрид с V8 мы будем по пути на российский этап мирового чемпионата. Вот почему в дорогу из Москвы в Сочи мы собрали не только трусы, носки и фанатскую атрибутику, но еще и две машины: Infiniti Q50 Hybrid с гибридной силовой установкой, а также Infiniti Q70S с могучей 5,6-литровой атмосферной «восьмеркой».

Объект наших исследований: расход топлива на длинных дистанциях в разных режимах работы управляющей электроники. Измерительное оборудование – бортовые компьютеры автомобилей.

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?. Фото 1

«Восьмерка» на седане Q70 появилась в 2010 году. Разрабатывалась она специально для этой модели, которая в то время именовалась Infiniti M56. Новым этот мотор, впрочем, не назовешь. От двигателей, которые в начале-середине 2000-х ставились на внедорожнике Nissan Armada и пикапе Titan, он отличается наличием непосредственного впрыска топлива и продвинутой системой управления фазами газораспределения, но сама архитектура мотора – прежняя.

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?. Фото 2

На американской версии Q70 агрегат выдает 425 лошадиных сил, но до России 17 коней почему-то не добрались. Тем не менее, слабеньким 5,6-литровый V8 не назовешь – 408 сил и 550 Нм крутящего момента. И безальтернативный семидиапазонный «автомат».

Силовая установка Infiniti Q50 Hybrid по сравнению с мотором Q70S – корабль «Энтерпрайз» рядом с «ЛиАЗом». В ее состав входят 3,5-литровый мотор V6, соединенный с ним через «сухое» сцепление электрический двигатель на 50 сил, семиступенчатый «автомат», а также аккумуляторы, расположенные за спинками второго ряда кресел. Суммарная отдача силовой установки – 355 сил и 536 Нм момента.

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?. Фото 3

Динамические характеристики и масса у машин оказались примерно одинаковыми. Первую «сотню» Q50 Hybrid разменивает через 5,5 секунды после старта, а Q70S – через 5,3 секунды. «Пятидесятка» весит чуть больше 1900 килограммов, а «семидесятка» на 40 кило больше – 1940 килограммов.

Разница только в одном: заявленный расход топлива V8 составляет 12,5 литра на 100 километров в смешанном режиме, а гибрид должен потреблять не более 6,8 литра. Пора это проверить.

Режим Eco

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?. Фото 4

В Eco-режиме при сопоставимых скоростях гибридная силовая установка Q50 Hybrid не оставляет атмосферной «восьмерке» Q70 никаких шансов – средний расход составляет 7,5 литра на сто километров пробега. Причина очевидна: в самом экономичном и экологичном режиме силовой агрегат «пятидесятки» регулярно задействует для поддержания скорости только электромотор. Плюс ко всему, у электронного акселератора Q50 Hybrid появляется виртуальный демпфер на трех четвертях хода, позволяющий не крутить ДВС больше, чем нужно.

Infiniti Q70 ничем подобным не балует. При активации Eco-режима у седана лишь немного замедляется отклик мотора на работу педалью газа, а автоматическая коробка передач при любой удобной возможности норовит залезть повыше. Вот, в общем-то, и вся экономия. Результат – средние 10,8 литра на «сотню».

Режим Standart

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?. Фото 5

На малых и средних скоростях в режиме Standart Q50 Hybrid вновь укладывает Q70 на обе лопатки. При поддержке электродвигателя «пятидесятка» на скоростях от 50 до 90 километров в час потребляет не больше восьми литров на сто километров, тогда как мотору V8 требуется девять с половиной литров.

Зато если немного разогнаться, то V8 возьмет свое. Пока «шестерка» Q50 Hybrid тратит силы на вращение колес и зарядку батарей, «восьмерка» Q70 позволяет уверенно набирать скорость за счет момента «на низах». В диапазоне 100-110 километров в час более экономичной оказывается езда на «семидесятке». Неожиданно? Тем не менее, по среднему расходу в стандартном режиме гибридный Q50 все равно опережает Q70: 8,9 литра против 10,6 литра.

Режим Sport

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?. Фото 6

В спортивном режиме у Q50 Hybrid обостряются все реакции. Неосторожный взгляд на педаль газа приводит к тому, что оба мотора седана начинают работать в полную силу, опустошая и запас батарей, и топливный бак. 12-15 литров на городских скоростях от 60 до 80 километров в час при активной езде – это нормально.

Q70 в спортрежиме на скоростях, за которые водителя не лишат прав, потребляет примерно столько же. На 90 километрах в час средний расход топлива едва превышает 13 литров на «сотню», но стоит поехать чуть быстрее и кривая расхода неуклонно ползет вверх. Правда, некритично. На 120 километрах в час средний расход плавал в районе 14 литров на сто километров.

На выходе получается, что лишь в спортивном режиме и при похожих режимах движения Q70 подбирается к гибридному силовому агрегату Q50. Гибрид тратит в среднем 13,5 литра топлива, а «семидесятка» – 13,9 литра. И это самый близкий результат на весь тест.


Что в итоге?

В городских условиях почти во всех режимах работы управляющей электроники Q50 Hybrid оказался эффективнее Q70. И только на высоких скоростях, когда запас батарей бензо-электрической установки «пятидесятки» истощается быстрее запаса «айфонов» в первый день продаж, большой атмосферный V8 немного выправляет ситуацию в свою пользу.

Эксперимент: что экономичнее, атмосферный V8 или гибрид?. Фото 7

Мы любим «восьмерки». Любим клокочущий звук выхлопа и возможность ехать быстро, не загоняя при этом стрелку тахометра в красную зону, но, кажется, их время подошло к концу. Гибридные силовые установки не просто шагнули, а буквально рванули вперед. И в эффективности, и в динамике, и в эмоциях. Похоже, они готовы забить последний гвоздь в крышку гроба больших моторов не только в гонках, но и на обычных дорогах. \m