Прямо в мозг

Как автопроизводители смешивают
реальное с виртуальным

Компания Hyundai представила принципиально новый формат инструкции к автомобилям – в виде интерактивной системы Virtual Guide. Она использует технологию смешения реального с виртуальным или, другими словами, дополненную реальность. Мотор разобрался в этой технологии и вспомнил другие варианты использования инноваций, придуманных для облегчения жизнь водителя.


Что случилось?

В Hyundai совместили то, что мы видим собственными глазами, с цифровыми инструкциями. Система Hyundai Virtual Guide создана на основе технологии дополненной реальности и должна существенно облегчить взаимодействие человека с автомобилем. Речь идет и об использовании органов управления, и о полезной информации о работе систем и агрегатов с подробными инструкциями.

На сегодняшний день система подготовлена для одной модели компании — седана Sonata последнего поколения. И она полностью готова к применению.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным

Как это работает?

Hyundai Virtual Guide загружается в виде приложения на смартфон или планшет, работающий под управлением операционок Apple iOS или Google Android. Необходимое условие для работы — наличие камеры в устройстве. Именно с ее помощью Virtual Guide сканирует окружающее пространство, сравнивая реальную картинку с внутренней 3D-моделью и распознавая части салона или узлы машины. Опознав «увиденное», программа выводит на экран гаджета соответствующую информацию или инструкции по применению.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 1

Скорее всего, Hyundai использует так называемую безмаркерную технологию – когда изображение анализируется в реальном времени, а не использует привязку к контрольным точкам.

При наведении камеры на блок управления климат-контролем на дисплее появится вкладка с описанием работы установки и предназначения всех кнопок и крутилок. Когда водитель заглядывает в подкапотное пространство, Hyundai Virtual Guide поможет определить, где именно находятся те или иные агрегаты и выведет инструкции по работе с ними. Всего в приложение загружены 82 видео, шесть 3D-изображений и 50 текстовых сообщений. В случае с «Сонатой» программа может рассказать о 45 функциях и системах.


Зачем это нужно?

С помощью дополненной реальности можно быстро разобраться с различными вопросами, возникающими по ходу знакомства с новым автомобилем. Ведь современные модели оснащаются великим множеством продвинутых опций и владелец, пересевший с машины предыдущего поколения или вообще другого бренда, не всегда может быстро вникнуть в принципы работы новых прибамбасов – вроде автопарковщика или системы управления жестами. Или на приборной панели вдруг загорится, скажем, незнакомый индикатор, сигнализирующий о какой-то проблеме. Быстро опознать ее поможет это приложение.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 2

Наконец, не каждый автовладелец в курсе, какие жидкости и главное куда нужно заливать под капотом. Или где в новой машине находится блок с предохранителями или кнопка открывания багажника.

Кто еще использует технологию дополненной реальности?

По-настоящему масштабно – пока никто. Но планы у крупных брендов наполеоновские. Уже скоро новые технологии будут использоваться не только для простейшей помощи водителю, но и для повышения безопасности движения или облегчения повседневной эксплуатации.


Audi

В 2013 году компания из Ингольштадта представила схожую с Hyundai Virtual Guide программу для смартфонов и планшетных компьютеров — интерактивный мануал eKurzinfo с аналогичным функционалом. Разработанная сразу для нескольких моделей система позволяет определить назначение той или иной кнопки либо понять, где и что находится под капотом. В последнем случае предусмотрено подробное описание того, какие и технические жидкости и в каком количестве должны быть залиты. Всего в eKurzinfo были заложены сведения о более чем 300 узлах и агрегатах.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 3

Еще одна интересная разработка Audi предназначается для выбора нового автомобиля - она была представлена в начале 2015 года в качестве прототипа. Это принципиально новый конфигуратор машин VR experience, предусматривающий использование очков виртуальной реальности.

Проще говоря, это полностью виртуальный конфигуратор, который может сильно изменить схему работы шоу-румов (или уничтожит их как класс). В программу планируется загрузить все существующие модели во всех предусмотренных комплектациях и со всеми возможными вариантами оформления и оснащения. Клиент сможет сконфигурировать желаемый автомобиль и затем во всех подробностях изучить его еще до покупки. Оценить можно все – от сочетания цвета кузова и дисков до таких непривычных вещей, как звук закрывающейся двери. Оценить звук дверей помогут наушники Bang & Olufsen.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 4

Jaguar Land Rover

Компания Jaguar Land Rover намерена использовать принцип виртуальной реальности для других целей. К примеру, для нового поколения внедорожников Land Rover британцы готовят технологию «прозрачного» капота. Показанный в 2014 году прототип системы представляет собой набор специальных камер, размещенных в передней части автомобиля, и большого проекционного дисплея в салоне. Суть технологии заключается в том, что изображение с камер, направленных на дорогу прямо перед машиной и под передний свес, транслируется на лобовое стекло, создавая иллюзию «прозрачного» капота. Так водителям будет намного проще передвигаться по суровому бездорожью — ведь они видят абсолютно все, что находится под колесами.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 5

Для моделей Jaguar (впрочем, машины LR вряд ли останутся в стороне) в компании разрабатывают «прозрачные» передние стойки. Технология 360 Virtual Urban Windscreen должна значительно улучшить обзорность и, соответственно, повысить уровень безопасности. Смонтированные на кузове камеры в режиме реального времени транслируют прямо на внутренние части стоек изображение того, что происходит в мертвых зонах. Реализована эта штука при помощи встроенных в декоративную обшивку дисплеев. На них же выводятся предупреждения о велосипедистах и пешеходах, появляющихся на дороге.

Дополняет комплекс 360 Virtual Urban Windscreen продвинутый проекционный дисплей, работающий по всему периметру ветрового стекла — с его помощью «подсвечиваются» окружающие участники движения, что акцентирует внимание водителя. Впоследствии эта технология будет использоваться еще и для навигационной системы – нужный поворот будет подсвечиваться (виртуально) прямо на дороге. Или, если это покажется неудобным, система сможет проецировать на стекло изображение машины-поводыря, а водителю останется лишь повторять ее маневры.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 6

BMW и MINI

В MINI и BMW тоже работают над идеей «прозрачных» элементов автомобиля, но реализация другая. Здесь тоже используется набор специальных внешних камер, которые размещены практически по всему периметру автомобиля. Но изображение с них выводится не на стойки, а в очки дополненной реальности.

Минувшей весной обе компании уже представили прототип системы. Очки, разработанные совместно с компаниями из группы Qualcomm (один из крупнейших мировых производителей компонентов для беспроводных систем связи), имеют интерактивный настраиваемый интерфейс и стилизованы в духе моделей MINI. Очки отслеживают положение головы водителя и показывают изображение с соответствующих камер. Фактически, эти очки могут сделать частично прозрачной любую часть кузова, что будет полезно, например, на парковке — нужно лишь вывести картинку с боковых или передних камер.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 7

Кроме того, очки могут взаимодействовать с навигационной системой или мультимедийкой. В первом случае это означает вывод подсказок и прочей необходимой информации вроде текущей скорости, а во втором — визуальное оповещение о новом текстовом сообщении и все в таком духе.

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 8

Continental

Инженеры компании Continental сосредоточились на создании проекционного дисплея с функцией дополненной реальности и еще в 2014-м году представили первый прототип собственной системы, пообещав запустить ее в серию в 2017-м. Работает она по принципу кинопроектора с цифровым мультизеркальным устройством и выводит картинку на виртуальном участке высотой 60 сантиметров и шириной 130 сантиметров, который кажется отдаленным на расстояние в 7,5 метра от водителя.

Таким способом могут показываться данные о работе адаптивного круиз-контроля, информация навигационной системы и любая другая полезная информация. Особенность этой технологии — моментальная коррекция изображения при изменении угла обзора. За взглядом водителя и положением его головы следит специальная камера в салоне. \m

Как автопроизводители смешивают реальное с виртуальным. Фото 9