Сезон в миниатюре

Ожье победил в последнем ралли года так же легко, как и в чемпионате

Самая нелепая из всех нелепых ошибок Яри-Матти Латвалы, верное решение Hyundai, сильная гонка Криса Мика и еще одна скучная и уверенная победа Себастьена Ожье. «Мотор» представляет обзор Ралли Великобритании, которым завершился сезон WRC 2015 года.

Интрига

Если она и была, то покинула Уэльс в спешном порядке сразу после старта. Себастьен Ожье утвердился в роли единственного фаворита гонки к концу третьего допа. Постараться для этого пришлось не только ему, но и соперникам тоже. Яри-Матти Латвала нашел подходящую для того, чтобы расстаться с шансами на победу, канаву уже через 600 метров после старта второго спецучастка. Тьерри Невилль, освобожденный перед стартом от тяжелых мыслей о добыче очков для команды, пристроил свою Hyundai i20 в дерево на третьем. На том же отрезке 25 секунд потерял Дани Сордо.

Главным преследователем Себастьена остался Крис Мик, на исходе первого же дня признавшийся, что Ожье его интересует мало. В Уэльс пилоты Citroen приехали, чтобы помочь команде добыть второе место в зачете, и ориентировались прежде всего на прямых конкурентов из Hyundai. До Ожье в Уэльсе никому дела не было – впрочем, как и по ходу всего сезона.

Ожье победил в последнем ралли года так же легко, как и в чемпионате

Триумф

Ожье довез до конца гонки полуминутное преимущество над ближайшим соперником и не стал делать на последнем допе подарков, подобных тому, что достался Миккельсену в Испании. Себ не набрал ни одного очка на Power Stage, но зато победил в заключительной гонке сезона, уже принесшего ему третий в карьере титул чемпиона WRC.

Ожье победил в последнем ралли года так же легко, как и в чемпионате. Фото 1

Борьба: Citroen против Hyundai

Самое серьезное, что предстояло определить на финальном этапе – это команду-обладателя второй позиции в соответствующем зачете. Citroen приехала в Великобританию с минимальным перевесом над Hyundai.

Корейцы по такому случаю устроили перемены в основном составе. Тьерри Невилль, в адрес которого чуть раньше уже было выслано несколько критических замечаний через прессу, был освобожден от роли пилота основной команды. Его заменил Хейден Паддон. Бельгийцу рокировка, якобы, должна была помочь раскрепоститься – в конце концов, сам он утверждал, что порой уступает новозеландцу по той простой причине, что над ним висит ответственность за результат команды. Но в Уэльсе подтверждения этой теории получить не удалось. Приложив i20 о дерево в первый день, Тьерри потерял все шансы на очки даже личные, а во второй день и вовсе перевернул машину.

Паддон справился со своей работой лучше, но этого все равно не хватило. Крис Мик и Мадс Остберг принесли Citroen неплохой улов, и все-таки застолбили за командой место на второй строчке.

Ожье победил в последнем ралли года так же легко, как и в чемпионате. Фото 2

Крутой: Крис Мик

Будущее Криса столь же туманно, как небо над Уэльсом в ноябре. Ирландцу пока не гарантировано место в Citroen на будущий сезон, но в заключительной гонке сезона он сделал все от него зависевшее, чтобы убедить руководство – на него можно положиться. Крис не мог бороться за победу (ралли было для него домашним, но проводилось все же в Великобритании, а не в Утопии), но добыл очень важные для Citroen очки.

Если руководство «двойных шевронов» будет принимать решение о составе на будущий сезон, ориентируясь на итоги гонки в Великобритании, стоит признать: позиции Тьерри Невилля, которого хочет видеть в команде Ив Маттон, на фоне ирландца смотрятся очень слабо.

Ожье победил в последнем ралли года так же легко, как и в чемпионате. Фото 3

Неудачник: Яри-Матти Латвала

Ошибку в начале второго допа Ралли Уэльса Латвала назвал самой неловкой в своей карьере. Это серьезно заявление – хотя, конечно, хотелось бы ознакомиться со всеми другими пунктами рейтинга, чтобы понять критерии оценки Яри-Матти. Так или иначе, получилось и правда скверно. Финн даже не разбил машину, но усадил ее в такую густую грязь, что выбраться оказалось невозможно.

Ожье победил в последнем ралли года так же легко, как и в чемпионате. Фото 4

На следующий день Яри-Матти еще раз вылетел с трассы, повредил привод и в итоге отстал от напарника на финише на 1 час и 24 минуты. Хорошо известно, что после нескольких нелепых аварий в прошлом Латвала обратился к психологу. Со специалистом они работают уже несколько лет, но пока кажется, что у самого доктора возникнут психологические проблемы прежде, чем Яри-Матти перестанет совершать глупые ошибки. \m

Итоги WRC-2015 в личном зачете

Позиция Пилот Очки
1. Себастьен Ожье 263
2. Яри-Матти Латвала 183
3. Андреас Миккельсен 171
4. Мадс Остберг 116
5. Крис Мик 112
6. Тьерри Невилль 90
7. Элфин Эванс 89
8. Дани Сордо 89
9. Хейден Паддон 84
10. Отт Тянак 63

Итоги WRC-2015 в зачете производителей

Позиция Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 414
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT 230
3. Hyundai Shell World Rally Team 224
4. M-Sport World Rally Team 181
5. Volkswagen Motorsport II 131
6. Hyundai Mobis World Rally Team 67
7. Jipocar Czech National Team 51
8. FWRT 13

Видеообзор Ралли Великобритании