VolkswagenPassat
SkodaSuperb
FordMondeo
MazdaMazda6

Седативные

Лонг-тест четырех седанов: часть первая

Мы долго ждали, пока все звезды на небосводе сойдутся. И вот наконец-то в нашем гараже одновременно и надолго поселились четыре автомобиля, близкие миллионам людей. Добро пожаловать на первую серию нашего нового четверного теста: сегодня у нас седаны. Битва за хрупкие редакционные сердца обещает быть ожесточенной. И кто в ней победит – совершенно неизвестно.

Вашему вниманию – новые VW Passat и Skoda Superb, которые появились в продаже совсем недавно, и которые твердо намерены показать остальным мать Кузьмы. В дополнение к ним идут Ford Mondeo и Mazda6. Как вы могли заметить, от авторитетов в виде Toyota Camry и Nissan Teana мы решили абстрагироваться. Заодно посмотрим – ослабеет ли от этого народная любовь.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая

  • нравится

    Качество исполнения, количество примочек

  • не нравится

    Все это неизменно отражается на количестве денег в кармане

  • вердикт

    И зачем теперь нужны Mercedes и BMW?

  • 1798 см3, 4 цил., 180 л.с., 320 Нм

  • Робот 7 ст.

  • 5,8 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,1 сек., 232 км/ч

  • 1485 кг

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 1

Мы приехали в Шереметьево на четырех машинах снимать третью серию нашего знаменитого видео, но заехать разрешили только на одной. Правила есть правила, заедем. Проблема в том, что, как я писал выше, мы приехали на съемки. А это значит, что в каждой из машин лежала минимум тонна съемочного оборудования. Нас было шестеро, но даже если бы нас было шестьсот, мы не смогли бы унести все в руках. И тут мы вспомнили, что одна из этих машин – Skoda Superb.

Мы знаем машины, габариты которых больше, чем у «Суперба», но которые при этом не смогли бы вместить в себя все богатство киноиндустрии, что мы привезли с собой в тот день. Superb смог. А еще в салон поместились два человека, что показалось нам совсем уж невероятным.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 2

Практичность – второе имя «Шкоды». К сожалению, большинство клиентов вместе с практичностью требует престижа. А престиж, как известно, убивает практичность. Если между этими понятиями и сохраняется шаткая гармония, то это Skoda, которая с каждым годом все сильнее заваливается в премиум. Причем по цене она уходит туда намного быстрее, чем по качеству. Ведь еще немного дороже – и всем станет плевать на скребок, закрепленный на лючке бензобака и зонты в передних дверях. Можно будет просто купить Rolls-Royce Phantom. Там тоже есть зонты.

Серьезно, взгляните на ее цену: это самый дорогой автомобиль в четверке. В «нашей» комплектации она дороже «Пассата».

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 3

Мотор 1.8 показался мне достаточным для того, чтобы доехать, куда хочешь. Но для комфортного движения я бы взял что-нибудь помощнее. Чтобы не так часто топтать газ до пола и переключаться в режим S роботизированной трансмиссии. Конечно, на заводские показатели экономичности стоит плюнуть в первую очередь. 5,8 литра на сотню? Не, не слышал.

Skoda заслуживает критики в основном потому, что, на мой взгляд, среди сегодняшних ребят она лучшая. А к лучшим всегда придираются сильнее, чем к середнякам. По месту в салоне, оснащенности, ходовым качествам и – простите за частое употребление этого слова – практичности Superb в этом тесте должен всех вынести. Это мой прогноз. Сбудется ли он? Вот вы лично – да-да, вы – как считаете?

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 4

  • нравится

    Массовая машина, которая отлично едет

  • не нравится

    Перемещаться во времени на несколько лет назад

  • вердикт

    Автомобиль, устаревший еще до выхода на рынок

  • 2488 см3, 4 цил., 149 л.с., 225 Нм

  • 6АКП

  • 8,2 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,3 сек., 204 км/ч

  • 1529 кг

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 1

Представьте, что у вас идет ремонт, и вы вдумчиво и кропотливо выбираете обои. Потому что если жена не выгонит из дома, то вам с ними еще жить. После сотен тысяч просмотренных вариантов – аллилуйя! – найден подходящий! С нужным рисунком, соответствующим цветовой гамме квартиры, и с миленьким бонусом – рельефной фактурой.

А теперь представьте, что, приехав в магазин, вы обнаруживаете, что искомые обои там есть. Нужного цвета и рисунка, но без фактуры. И рядом висит образец абсолютно другого цвета с какой-то невнятной иллюстрацией, но с нужным рельефом. Так вот, Mondeo – те самые обои с неправильным рисунком и цветом, но с классной фактурой.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 5

Любые стереотипные сравнения этого «Форда» с Aston Martin заканчиваются на радиаторной решетке. Дальше взгляд постепенно переползает на заплывшую жирком корму, после чего видишь тонущие в арках колеса. На сладенькое – интерьер.

Жаль, что решив стать глобальным, Ford засмотрелся на родину. В интерьере Mondeo американского больше, чем в звездно-полосатом флаге или статуе Свободы. Тут нет ни намека на европейскую утонченность и продуманность, управление всеми функциями машины завязано на невнятный тачскрин, а приборная панель нашпигована делениями, цифрами и буквами, как багаж возвращающихся из отпуска россиян брезаолой и куломье.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 6

Но низкий поклон «Форду» за то, что при проектировании шасси на США они почти не смотрели. Тележка у Mondeo отменная. Руль чуткий и острый, крены и раскачки минимальны. Скольжения мордой наружу? Эта тачка про них, кажется, не слышала.

Провинциальная дорожка, проложенная в лесу, с крутыми закрытыми поворотам – вот его вотчина. Давая полный газ на выходе и едва касаясь тормоза на входе, поворачивая достаточно информативный руль, ты забываешь о визуально тяжеленной заднице, маленьких колесиках и о проблемной эргономике интерьера. Невероятный кайф для седана D-класса.

Сюда бы еще мотор помощнее… Нам досталась машина с 2,5-литровым атмосферником на 149 сил и шестиступенчатым автоматом. Этот дуэт неплох, но без выдающихся данных: записали пару хитовых треков и разбежались. Он – заливать память об ушедшей молодости 11-12 литрами 92-го, она – едва заметно подергиваться на переключениях, мечтая о романе с парнями помоложе.

Этот «Форд» действительно круто едет: породисто, правильно, вкусно. Пожалуй, даже странный интерьер и местами спорный дизайн можно было бы простить. Ведь Mondeo уже почти четыре года! Он был создан тогда, когда Mazda6, Passat и Superb были другими. Тем ребятам он мог бы наподдать, а вот с их преемниками – современными, красивыми и продуманными до мелочей – «Форду» будет тяжело. Как тем обоям, у которых есть фактура, но и близко нет нужного цвета и рисунка.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 7

  • нравится

    Драйверский задор, баланс между спортом и комфортом

  • не нравится

    Может, пора перейти на турбомоторы?

  • вердикт

    По-прежнему хороший семейный седан за вменяемые деньги

  • 2488 см3, 4 цил., 192 л.с., 256 Нм

  • Автомат, 6 ст.

  • 6,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,8 сек., 223 км/ч

  • 1400 кг

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 1

На эту вечеринку просто так не попадешь — дресс-код и фейс-контроль. Строгие костюмы, хмурый взгляд, немного хрома и «металлик» — стандарт, принятый к добровольному исполнению в обязательном порядке. Однако единственной даме здесь прощают все — даже кроссовки, темно-голубую футболку в обтяжку и мышцы напоказ. «Мазда» в нашей четверке – внешне самая спортивная и подтянутая. Она давно в этой бизнес-тусовке и по ее виду кажется, что она в любой момент готова навалять остальным, если будут доставать.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 8

И глупо было бы думать, что рестайлинговая «шестерка» – очередной бесполезный качок. Своих навыков и способностей у нее предостаточно — не меньше, чем у старших и более дорогих товарищей. Светодиодные фары, новая мультимедиа, проекционный дисплей, белая кожа, электромеханический ручник и даже подогрев задних сидений со шторкой заднего стекла на электроприводе! Все работает понятно, просто и без лишних понтов – даже придираться не хочется.

Единственное, чего не достает этому автомобилю, — это подогрева руля. Его, думаю, многие бы обменяли на всякие системы поддержания рядности движения или автопереключения дальнего света на ближний. Особенно зимой, когда разметки не видно, а датчики залеплены снегом.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 9

Как мы уже привыкли, Mazda6 едет очень хорошо. Рулится понятно, мотора 2.5 хватает, подвеска плотная, а шестиступенчатый «автомат» работает плавно и незаметно. От прежнего «зум-зума» раньше был только ручной режим работы коробки передач с правильной «гоночной» схемой переключения (на себя — «вверх», от себя — «вниз»), но теперь появилась новая игрушка — клавиша Sport.

Качаешь ее от себя — и трансмиссия переходит на ступень вниз, обороты держатся повыше, реакции на газ становятся острее, а при активных торможениях раньше подтыкаются пониженные передачи. И не забывайте, что систему стабилизации можно полностью отключить. Класс!

Конечно круто, что Mazda6 не растеряла своего драйверского настроя и по-прежнему не боится приходить в джинсах и кроссовках туда, где от всех уже давно требуют лакированные ботинки и бабочки.

«Шестерка» просто едет и без лишних разговоров делает свое дело так, как надо, пока остальные пытаются поразить клиентов широтой размаха, соревнуясь в количестве и размерах цветных дисплеев, способов подключения мобильного телефона или длине списка опций. И это ценное качество.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 10

  • нравится

    «Пассат» стал комфортнее, солиднее и навороченнее

  • не нравится

    Давайте начистоту: даже Mondeo выглядит интереснее

  • вердикт

    Скопируйте «Нравится/не нравится» из куска про Skoda Superb, и никто не заметит повтора

  • 1798 см3, 4 цил., 180 л.с., 250 Нм

  • Робот 7 ст.

  • 5,8 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,9 сек., 232 км/ч

  • 1480 кг

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 1

Больше полугода назад мне довелось увидеть в городе тестовый прототип нового «Пассата». Где-то в соседнем ряду, не очень далеко, ехала она. Прекрасная незнакомка, блондинка в солнцезащитных очках. Была то ли поздняя зима, то ли ранняя весна. Светило солнце, и она была в платке. Ничего такого — просто девушка в солнцезащитных очках и платке вела машину, которая пока не продается не то что за границей — нигде. Машину, которая должна стать самым комфортным и умным «Фольксвагеном» в истории.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 11

И мы бросаемся в погоню. Солнце слепит, белоснежный «Пассат» устремляется к следующему светофору. Догоняем, смотрим. За рулем Volkswagen Jetta сидит охранник Сергей. Солнце мгновенно заходит за тучи, «тестовый прототип», дымя 1,6-литровым MPI, сворачивает на Проектируемый проезд 4386.

Ожидание всегда лучше реальности. Новый «Пассат» зачем-то опять оказался скучным внутри и снаружи, как таблица окулиста ШБМНК. Он спроектирован одинаково. Или одинаково спроектирован. Эти лезвия радиаторной решетки – словно продолжения широченных лезвий воздухозаборников на передней панели. Эти узкие, слезящиеся зеркала, которые хочется испугать. Но тогда придет смерть аэродинамике и стилевой задумке. Прямо скальпелем по сердцу: ушла в прошлое красная подсветка кнопок, и внутри теперь еще стерильнее, еще симметричнее.

 Лонг-тест четырех седанов: часть первая. Фото 12

Зато есть нарезанные классическим пассатовским батоном удобнейшие сиденья, в которых можно «лежать на полу», мягкая подвеска и изящный маленький руль от «Гольфа». Белоснежный салон (настолько, что нас попросили «быть с ним поаккуратнее»), бундестаг электронных помощников, прекрасный 180-сильный мотор, живая DSG и цифровая приборная панель, которой удостоены последние Audi. Но аналоговые часики на передней панели тикают: скоро эта штука в качестве опции докатится до «Гольфа», и что тогда?

Ничего. «Пассат» перестанет быть особенным, но его все равно будут покупать — за новую мягкость и легкость, и стремление к премиуму. Даже без цифровых приборок, автопарковщиков, кожаных сидений, с моторчиком попроще и колесами поменьше – они хоть не так шумят.

А нам, да, неплохо бы понаблюдаться у окулиста. \m