Итоги сезона Ф-1

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1

Уложив интригу в Формуле-1 на лопатки в прошлом году, Mercedes изрядно потопталась на ней в этом. Победа «серебряной» команды получилась еще более убедительной, и, если откровенно, Формуле-1 это на пользу явно не пошло. Но действительно ли с ней все так плохо? «Мотор» называет причины, почему следить за Ф-1 все-таки еще интересно.

Феттель как Шумахер

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1

Это, возможно, только начало большой красивой истории. Будучи маленьким мальчиком, Себастьян Феттель просил родителей добыть ему автограф Михаэля Шумахера, ради него впервые в жизни поехал с отцом в Хоккенхайм — даже несмотря на то, что возможность попасть на трибуны была только в пятницу во время тренировок, и, конечно, развешивал плакаты с изображением его Ferrari на стенах в своей комнате. Теперь Себ пытается пройти по пути Михаэля.

Конечно, ситуации отличаются. До Шумахера Скудерия не выигрывала титулы в Формуле-1 два десятка лет, а перед пришествием Феттеля засуха была намного короче. Но сходств значительно больше.

Как и тогда с Шумахером, Ferrari строит новую команду вокруг Феттеля, и за началом большого пути мы наблюдали в этом сезоне. Себ одержал в своем первом сезоне в составе Ferrari три победы — столько же, сколько и Михаэль в 1996-м, а успех в Малайзии можно назвать едва ли не главным ярким моментом всего чемпионата.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Россиянин в топ-команде

На самом деле, могло быть намного круче. Даниил Квят переходил в команду, которая за пять сезонов до этого выиграла четыре титула, а перед его появлением в составе, казалось, лишь оступилась, но все равно осталась очень сильна. Мы приготовились загибать пальцы, считая его подиумы, и ждали первой победы — казалось, в составе Red Bull Racing Даниил Квят зажжет по-настоящему.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 2

Не получилось. Возможно, только пока. Но уж точно — совсем не по вине Квята. Россиянин попал в топ-команду в тот самый период, когда приставка «топ» у нее сохранилась лишь по инерции. Еще один-два таких сезона — и отпадет. Будет обидно, если это и правда случится в тот период, пока в составе RBR есть россиянин.

Что касается самого Квята — он был хорош. Этот сезон он отработал. Когда команда обнаружила себя в яме, Даниил вместе со всеми строил лестницы и вязал канаты, чтобы позволить Red Bull выбраться наружу. Без ярких моментов тоже не обошлось. Подиум в Венгрии, отличная гонка в Спа с добрым десятком обгонов и потрясающий Гран-при Мексики, где Квят был бесспорно лучшим, если не считать пилотов Mercedes.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 3

У нас нет контрактных обязательство перед Renault, а потому мы можем напрямую обвинить Renault в том, что из-за слабости французских моторов нам удалось лишь один раз загнуть палец, считая подиумы Квята. Но мы в него верим, и считать обязательно продолжим в следующем году.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Пять лучших радиообменов

Тинейджер за рулем

Макса Ферстаппена весь сезон хвалили столь же отчаянно, сколь сильно ругали его отца, Toro Rosso и менеджеров год назад за то, что те задумали усадить 17-летнего парня за руль болида Формулы-1 и отправить на старт. Хвалили Макса так сильно не в последнюю очередь потому, что ругали раньше — такова уж человеческая природа, но и сам он, если уж объективно, был неплох.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 4

У Макса не было оглушительных провалов, но без ляпов все равно не обошлось. Ферстаппен протаранил Романа Грожана в Монако, вылетел с трассы в Сильверстоуне, капризничал и озорничал в Абу-Даби, нарушая правила и игнорируя флаги. Но общее впечатление испортить ему так и не удалось. Парень в 17 лет оказался не просто готов водить машину Формулы-1, но и совершать дерзкие на грани фола обгоны, кричать «Нет» по радио в ответ на просьбу с командного мостика пропустить напарника и финишировать в непосредственной близости от первой тройки — то есть совсем рядом с подиумом.

Лучший обгон года по версии, наверное, всех стал следствием полубезумной атаки Макса на Фелипе Насра в Спа. В повороте Бланшимон, который проходится на полном газу, и в котором, как считается, мест для двух машин просто нет, Ферстаппен обошел Фелипе по внешнему радиусу. Поговаривают, что папа Йос после этой гонки сказал Максу, что ударит его, если тот хоть раз вздумает повторить что-то подобное. Йос мог.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Классные гонки

Что бы ни происходило в Формуле-1, пока в гонках будут участвовать самые быстрые машины, которыми будут управлять самые быстрые гонщики в мире, она будет способна дарить отличные гонки. Это заложено в ее природе.

Чтобы превратить унылую процессию в триллер достаточно порой самой малости. Чтобы у какой-нибудь Force India на прямой ни с того ни с сего оторвало переднее антикрыло, чтобы отстающий бог весть на сколько Sauber Маркуса Эрикссона отказался ехать дальше, заглохнув непосредственно на траектории, чтобы пальцы Кими Райкконена заплелись и провалили вместе с ним процедуру старта.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 5

В этом году в подавляющем большинстве гонок победителем становился тот, чье имя в своих прогнозах произносило перед стартом большинство болельщиков. Но оттого еще более невероятными выглядели те Гран-при, когда побеждать доводилось кому-то еще. Впрочем, даже если день заканчивался тем, что на подиуме друг друга шампанским вновь поливали Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, он не всегда был скучным. Взять, к примеру, гонку в США.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Крутые парни и их проблемы

Не одними тинейджерами жива Формула-1. В чемпионате все еще достаточно колоритных пилотов. У Кими Райкконена осенью случилась заруба с соотечественником Валттери Боттасом — чем не история? Два столкновения. Словесная — со скидкой на финское спокойствие — перепалка в прессе. Минимальный отрыв в «финском зачете» чемпионата мира между двумя дуэлянтами. Сюжет. Второстепенный, но все же.

Или вот Фернандо Алонсо? Он в этом году и вовсе влип в историю. Получив предложение из разряда тех, от которых не отказываются, испанец в нагрузку к миллионам от Honda получил маломощный и ненадежный мотор. Он толкал его в гору на Хунгароринге, он обзывал его «двигателем GP2» в Японии в присутствие его «родителей», он намекал на возможный уход в отпуск и сам эти намеки развеивал. Фернандо Алонсо регулярно находил способ всех нас развлечь.

Хотя, конечно, никто не отрицает, что будет намного интереснее, если Алонсо, Райкконен, голландский тинейджер, немец из Ferrari и россиянин из Red Bull наконец смогут бороться с гонщиками Mercedes на равных. Будем надеяться на 2016-й. \m

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 6

Ферстаппен и Грожан в Монако

В Монте-Карло Макс Ферстаппен разошелся и немного переборщил с атаками. Та, которая должна была по задумке закончиться обгоном Романа Грожана, обернулась самым сильным ударом Ферстаппена в стену за его неполные к тому времени 18 лет.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Алонсо и Райкконен в Австрии

На первом круге гонки в Шпильберге Кими Райкконена отчего-то разболтало на прямой, и Фернандо Алонсо, не ожидавший такого поведения от бывшего напарника, не смог избежать столкновения. McLaren едва не проехался по шлему Кими.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Перес в Венгрии

Одну из пятничных тренировок на Хунгароринге Серхио Перес закончил в опрокинутой вверх ногами машине. Подвеска его Force India сломалась при атаке поребрика и после впечатляющего кульбита мир для мексиканца перевернулся.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Квят в Японии

Чтобы впервые в жизни перевернуться за рулем автомобиля, Даниилу Квяту пришлось добраться до главной команды Red Bull в Формуле-1 и вместе с ней приехать в Японию. Мелкая помарка на быстром круге в квалификации, вылет, удар, переворот. Получилось ярко.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Сайнц в России

Карлос Сайнц не на шутку напугал всех в ходе третьей тренировки Гран-при в Сочи. Испанец потерял свою Toro Rosso на торможении, вылетел с трассы на скорости за 200 километров в час и зарылся под барьеры. А на следующий день вышел на старт гонки.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 7
Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 8

Ушанки

Организаторов гонки в Сочи есть за что и поругать, и похвалить. Но ушанки на подиуме для тройки призеров – это очень круто. Гран-при России не долбит национальным колоритом, но если можно тонко и к месту – то почему бы и нет?

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1
Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 9

Грид-бойз

Картинка из серии тех, что хочется развидеть. На стартовой решетке в Монако грид-герлз сменили миловидные мальчики в белых рубашках. «Это беспредел. Надо устроить забастовку», — негодовал после финиша Себастьян Феттель.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1
Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 10

Танец Дэна и Дани

Ураган в Техасе едва не смыл «Трассу Америк» с лица Земли, так что отмена квалификации — пустяк. Пилоты развлекали болельщиков как могли, но больше всего запомнился вальс в исполнении парней из Red Bull.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1
Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 11

Стадион в Мексике

Медленная секция внутри бейсбольного стадиона на автодроме братьев Родригес в Мехико отныне самое атмосферное место во всем календаре Формулы-1. И лучшее место для подиума.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1
Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 12

Алонсо на стуле

Символ провального сезона McLaren после воссоединения с Honda. Фернандо Алонсо отдыхает на вершине холма в Бразилии после того, как доехал в квалификации лишь до четвертого поворота.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 13

Ферстаппен в Монако

Получив свежие шины и уже будучи круговым, Ферстаппен изобрел новый способ обгонов в Монако. Голландец пристроился за Феттелем и просто проскальзывал мимо конкурентов, когда те в свою очередь пропускали немца на круг. Так удалось опередить Карлоса Сайнца и Вальттери Боттаса. Следующим должен был стать Роман Грожан, но это уже совсем другая история.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Риккардо в Венгрии

Дэниэл на Хунгароринге рвал и метал. Скорость Red Bull позволяла ехать в темпе лидеров, но для обгона нужна скорость на прямых, которой у «быков» не было. Австралиец пристроился за Хэмилтоном в тот момент, когда трассу покидала машина безопасности, катапультировал RB11 в первый поворот, ценой контакта поравнялся с Льюисом и довел дело до конца в следующей связке.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Ферстаппен в Бельгии

Про этот обгон уже и без того сказано немало. Оказалось даже, что Ферстаппен-младший отрабатывал нечто подобное играя в компьютерные игры – возможно этим можно объяснить его бесстрашие, граничащее с безумием. Похожая атака со стороны еще одного голландца Даниэля де Йонга в гонке GP2 на Пьера Гасли привела к перелому позвоночника атаковавшего. Одно неверное движение со стороны Фелипе Насра, и Макс мог лечь на соседнюю с де Йонгом койку.

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Квят в Бельгии

Даниил выдал одну из самых ярких своих гонок в карьере именно в Спа. Под конец он и вовсе был самым быстрым пилотом на трассе, опережая одного пилота за другим. Самым крутым получился обгон Массы. У Williams был не только мотор Mercedes, но и активированная DRS, однако россиянин перетормозил-таки бразильца на подходе к повороту «Ле Комб», филигранно удержался на поребрике и, захлопнув калитку на выходе, закричал по радио: «Давайте следующего!»

Почему в этом году все-таки было интересно следить за Формулой-1. Фото 1

Ферстаппен в Бразилии

В первом повороте на Интерлагосе атакуют обычно по внутренней траектории, но три года назад Кими Райкконен проехал мимо Михаэля Шумахера по внешней. Макс Ферстаппен, которому на тот момент было 15 лет, запомнил и повторил нечто подобное при атаке на Серхио Переса. Мексиканец не ожидал такой наглости и пропусти впридачу еще и Романа Грожана.