LexusNX

Выживший

Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX

Lexus стал одной из пяти марок, отметивших прошлый год в России приростом продаж, а вот и локомотив этого феномена – кроссовер NX 200, который уже вторую неделю живет в гараже «Мотора». Разгадка секрета все ближе?

Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX
460 километров проехал Lexus NX 200 за первые две недели нашего теста

Приветствуя вечером своими острыми полосками дневного света, он, кажется, прикалывает взгляды окружающих, как бабочки на иголки в энтомологической коллекции. Когда на проезжающий Audi Q5 не оглянется даже владелец, у которого его только что угнали, Lexus разрезает линиями воздух, словно острая катана из Fruit Ninja. Обе эти машины лидируют в классе по продажам, а что выбрать, сдержанную скромность или острый эпатаж — каждый решает сам.

При этом внутри «Лексуса» платформа от Toyota RAV4: NX и «рафик» роднят панели пола и – конструктивно – ходовая часть. Может, и запчасти можно менять местами? Но нюансы управляемости и, например, амортизаторы у Lexus свои, а вот рычаги подвески одинаковые.

Инженеры Lexus, конечно, могли построить кроссовер вокруг заднеприводной модели IS, но для набитого детьми и пакетами из супермаркета кроссовера платформа с поперечным мотором и базовым передним приводом подошла лучше. И внутреннее пространство используется эффективнее, и затраты на производство ниже.

Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX. Фото 1
Длина «Лексуса» складывается и за счет длинных свесов. Например, BMW X1 имеет даже большую колесную базу, чем NX, хотя все равно немного теснее внутри.

Может быть, поэтому полноприводный Lexus NX 200t с 238 лошадиными силами обойдется где-то на 100 000 рублей дешевле немецких конкурентов: Mercedes-Benz GLC, BMW X3, Audi Q5. Дилеры просят за NX 200t от 2 514 000 рублей, а 150-сильный переднеприводный NX 200 стоит меньше двух миллионов. Во всяком случае, пока... За полгода цены на NX уже выросли где-то на 200 000 рублей.

Комплектации для Lexus NX 200t начинаются с версии Premium, и, помимо самого необходимого, вроде мотора, фар, дверей, сидений и парктроников с 18-дюймовыми колесами, здесь есть обивка салона перфорированной кожей, подогрев руля и камера заднего вида со статичной разметкой.

Доплатив еще 217 000 рублей, вы получите NX 200t Luxury с деревянными вставками в интерьере, вентиляцией сидений, люком и картой бесконтактного доступа Card Key, а самый роскошный NX 200t Exclusive за 2 971 000 рублей привнесет в жизнь владельца электропривод складывания задних сидений, навороченную аудиосистему Mark Levinson, сенсорный контроллер Remote-Touch, навигацию, четыре панорамные камеры и прозрачную крышу.

Атмосферный NX 200 предлагается в более простых комплектациях. Версия Standart за те самые 1 999 000 рублей, например, имеет тканевый салон, но уже оснащена LCD-дисплеем, 2-х зонным климат-контролем и светодиодным ближним светом.

Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX. Фото 2
Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX. Фото 3
В качестве замены дизельному мотору, пока отсутствующему в линейке NX, предлагается бензоэлектрический гибрид 300h. Привод здесь условно полный – задней оси помогает 68-сильный электромотор. Паспортный комбинированный расход равен 5,4 литра, а цены начинаются от 2 599 000 рублей.

Есть и длинный список аксессуаров: например, алюминиевые пороги стоимостью 59 548 рублей, салонный вай-фай роутер за 23 113 рублей или мобильная DVD-система для задних пассажиров с маленьким экраном, но возможностью переноски. Она стоит 62 065 рублей. Теперь я знаю, для кого на заправках продолжают продавать DVD-диски.

Передняя панель салона, кажется, вытекает на водителя, как расплавленные часы из картины Дали, а каждая кнопка в складках этого оригами оказывается прямо под рукой — даже странно, что это решение не использовано в других моделях Lexus. Правда, за счет обилия серебряного пластика интерьер воспринимается гораздо жестче и проще, чем в Lexus RX — даже деревянные вставки на ощупь кажутся пластиком.

Пухлый трехспицевый руль выглядит настолько спортивно, что подошел бы суперкару Lexus LFA, и, что немаловажно при нынешней погоде, имеет подогрев. Греет только в зоне хвата, так что пока выезжаешь с парковочного места и маневрируешь на перекрестках, успеваешь «обжечься» холодными местами. Зато подогрев сидений на максимуме греет так, что можно жарить яичницу.

Самым сложным пока оказалось подружиться с электрической дверью багажника. На нажатие кнопки на ключе она не реагирует, а прежде, чем открыть ее кнопкой в салоне, нужно разблокировать двери — на поиск решения этой логической цепочки мне потребовалась неделя. Сам электропривод работает с такой скоростью, словно это очень медленная задняя аппарель из боевиков. Ты уже успел закинуть вещи, сесть на сидение и готов вжать педаль в пол, но багажник все еще закрывается — того и гляди внутрь заскочит пара ксеноморфов с акцентом и железными зубами.

Зато сидеть на втором ряду сидений уютно и свободно: трансмиссионный тоннель практически отсутствует, а со всех сторон окружает аккуратная рыжая кожа с мягкой набивкой.

О мультимедийной системе и контроллере Remote-Touch сказано уже немало слов, и все ее проблемы наиболее симптоматично проявляются в работе навигации. Попытка выбрать, например, нужную иконку или букву адреса в меню пока напоминает стрельбу в тире по зайцам из ружья с кривым дулом.

Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX. Фото 4
Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX. Фото 5
Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Lexus NX 200

Для этого нужно не глядя попасть точно в центр тачпада, иначе, даже при небольшом отклонении, курсор прыгает на соседний пункт. Горячей кнопки «назад» на самом контроллере нет – только виртуальная на экране, хотя это было первым дополнением к системе iDrive, открывшей эру подобных устройств. Десять лет назад!

На все эти бесконечные промахи и блуждания по меню накладываются не самый интуитивный интерфейс, низкое разрешение экрана и невысокое быстродействие системы, которая создана при участии Aisin. Даже фордовцы, намучившись со своей системой Synс, отказались от сотрудничества с Microsoft – что же говорить про производителя коробок передач?

В общем, я пока предпочитаю не трогать ничего, кроме педалей и руля. Благо стандартная музыкальная система заставляет нормально звучать даже оквадраченную по частотам музыку из радио. Выходит, самая богатая комплектация Exclusive с навигацией, Remote-Touch и еще более дорогой аудиосистемой Mark Levinson уже не выглядит такой заманчивой?

Двухлитровый двигатель под алюминиевым капотом разгоняет NX как отскочивший от ракетки теннисный мяч. Хотя размеренные отклики педали газа больше способствуют спокойной езде — мягкий старт, уверенный разгон. Вполне можно представить, что сидишь в машине классом выше.

Кстати, на фоне конкурентов с навороченными 8 и 9-ступенчатыми «автоматами» у NX выше паспортный расход, и у меня пока выходит 11,2 литра на сто километров.

Кроссовер, который продается, когда рынок падает. Длительный тест Lexus NX. Фото 6
Ближний свет — светодиодный. В дорогих комплектациях на светодиодах работает вся оптика.

А надежность у «Лексусов» и «Тойот» подкреплена активной профилактикой. На техническое обслуживание нужно ездить часто – за наш условный годовой пробег в 20 000 километров на ТО придется заехать два раза. Возможно, при покупке NX обойдется дешевле, но в процессе время эксплуатации и страховании никаких рождественских скидок не будет. Впрочем, окончательный итог и калькуляцию годовых затрат мы подведем уже скоро – через две недели. \m

В опубликованный текст внесены правки. В первоначальной версии ошибочно описывалась версия Lexus NX 200t, а не Lexus NX 200, участвовавшая в тесте. Приносим свои извинения.

Технические характеристики Lexus NX 200 AWD

-
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1986
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6100
Макс. момент, Нм/об/мин 189/3800
Тип привода Полный
Трансмиссия вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4630x1845x1645
Колесная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 190
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 500
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5
Размер шин 225/60 R18
Цена в России (руб) от 2 271 000
Фотографии Майка Симонова