Наваристый Porsche

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье

Что может быть лучше Porsche? Только горсть Porsche. Что может быть лучше горсти Porsche? Горсть Porsche на треке, шоссе и бездорожье. «Мотор» отправился на подмосковную трассу Moscow Raceway, домашнюю арену центра водительского мастерства Porsche Driving Center, чтобы под визг покрышек и отстрелы выхлопных систем сварить на очень холодном треке очень горячее блюдо – адовый коктейль из двух маленьких и пяти больших кроссоверов, а затем, едва не расплескав, довезти его по скоростной трассе до ближайшего песчаного карьера.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье
Олег Кесельман, шеф-инструктор Porsche Driving Center Russia

Раннее утро, температура около нуля и яркое солнце. В Porsche Driving Center нас встречает Олег Кесельман – опытный российский гонщик и главный инструктор Porsche Driving Center. Недавно созданная школа водительского мастерства Porsche предлагает несколько клиентских программ, позволяющих обычным людям почувствовать «перегрузки от скорости в условиях избыточной или недостаточной поворачиваемости». Но сегодня в роли покупателей фан-курсов выступаем мы. Прослушиваем небольшой инструктаж, теплую куртку оставляем в раздевалке (чтобы не вспотеть) и идем на трек по тусклому подземному переходу MRW, как террористы в американское посольство в четвертом сезоне Homeland.

Внедорожники на треке? Вы правы – та еще затея. А что вы скажете, когда узнаете, что они были с пневмоподвеской и на больших колесах с летней низкопрофильной резиной, которая (особенно это касается бегемота Cayenne) на холодном полотне MRW способна превратить заезд в плохую копию ледового шоу? Но в Porsche решили продемонстрировать способности этих машин в разных стихиях. В том числе и на треке.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 1

На автодроме – тишина и волшебство. Тишина утренняя, лесная, от которой звенит в ушах. Но раз в несколько секунд она разрывается раскатистым рокотом внедорожников. Остывающие тормоза пахнут паленым и громко цокают. На пит-лейне выстроились «Маканы» и «Кайенны» самых разных цветов и версий, и осознание того, что прямо сейчас их «можно всех посмотреть», уводит на второй план вопросы типа «Зачем?» и «Для кого?».

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 2

Прыгаю в ярко-синий 400-сильный Macan Turbo, который – так уж получилось – оказывается первым в колонне. Нас ведет инструктор на трековом 911 GT3, и перспектива стать «открывающим», за которым, стараясь повторить траекторию, будут двигаться остальные, не дает расслабиться.

Заезды проходят по главной конфигурации MRW под названием Grand Prix, специально укороченной для нас. Организаторы «убрали» стартовую прямую, на которой одновременно с гонками проводят следующую часть мероприятия – «змейку» и «лосиный тест» с полной остановкой. Систему стабилизации отключать запрещено. Максимум, что можно сделать – перевести электронику и пневмоподвеску в спортивный режим.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 3

Пока я пытаюсь устроиться в кресле и разобраться с режимами управляющей электроники, внезапно настает момент «икс». Оу, пора выезжать с пит-лейна на трек. Не успев толком сосредоточиться, я вдруг оказываюсь частью сумасшедшего аттракциона – в самом центре разноцветного слоистого турбококтейля, голова от которого будет гудеть и вечером, и на следующий день, а воспоминания будут туманными.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 4

На разгоне Macan Turbo радует глухими, угрюмыми отстрелами выхлопной системы, а в поворотах ведет себя как настоящий спорткар. Вывести машину из равновесия может только грубая ошибка – например, паническое торможение в середине поворота, но и в этом случае электроника подстрахует, а опциональная система PTV Plus с активным задним дифом довернет машину в поворот как на симуляторе. Можно раньше открывать газ и улетать в неизвестность.

Повороты, как сказал по радио инструктор, я прохожу слишком близко к тренировочным конусам – то есть, неправильно. Окей, поедем по-другому. Но уже на светло-сером 420-сильном Cayenne S.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 5

Ох, ну и монстр. После прекрасного «Макана» – словно ушат холодной воды. Крены во всех режимах пневмоподвески кажутся меньше, чем на младшей модели (спасибо системе подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control), но управлять «Кайеном» все равно не так приятно: сказывается и разница в массе, и высокий центр тяжести, и более тяжелый мотор.

Конечно, подари мне кто-нибудь сертификат Porsche Driving Center и вот такого гиппопотама на денек, я бы перед возвращением домой с MRW спрятался в бельевой корзине, а с наступлением темноты вновь прыгнул в «эску» и вваливал бы там до первого охранника или последней капли бензина. Но сейчас пересяду-ка я в кирзовый турбосапог: черный 520-сильный Cayenne Turbo.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 6

Турбовый вариант показался для трека куда более подходящим, чем гражданский S-вариант. Но, повторюсь, управлять такими тяжелыми штуками в условиях, близких к гоночным, – все равно что запустить полноприводный 911-й на бездорожье. Дорого, глупо и очень весело.

Cayenne Turbo стоимостью от 8 миллионов 904 тысяч рублей (четыре тысячи из этой суммы можно потратить на чай на MRW) надо «заправлять» в поворот сильно заранее, очень аккуратно работая рулем и отклоняя его на совсем небольшие углы. На треке Cayenne даст бой и BMW X5 M, и даже какому-нибудь спортседану, но все равно: от ощущения, что ты сидишь в раскачивающейся 3D-кабинке в парке аттракционов, избавиться не удается.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 7

Финальный аккорд трековых заездов – красный Cayenne GTS, пугающий и агрессивный. Да, он лучше остальных приспособлен для спорта, у него более мощные тормоза, крутой интерьер и приборы с красной подложкой. Его можно оснастить системой активного подавления кренов, но… Та же самая история, что и с другими «Кайеннами». На треке он лишний.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 8

А вот на ком точно не только можно, но и нужно ездить по треку – так это на «Макане». Не зря во время мероприятия к этим машинами выстраивалась очередь. Маленький, юркий и бойкий – ммм, мечта.

И как классно он проходит «змейку»! После него «лосиный тест» с полным торможением на 570-сильной глыбине Cayenne Turbo S кажется пыткой. Проходить на нем это упражнение – все равно что спускаться по горному серпантину на Mercedes-Benz G63 AMG или (предположим, вы поверили, что мы так делали) находиться внутри мчащейся огромной деревянной катушки для проводов. Поэтому на «Кайене» мы переместимся на бездорожье. Тем более, что управлять придется, пожалуй, самым эффектным, не считая синего Macan Turbo, автомобилем этого теста – салатовым Cayenne S. Если что, он очень понравился девушкам, работающим на MRW.

Насыщенный тест всех версий Porsche Macan и Cayenne в трех стихиях – на шоссе, треке и бездорожье. Фото 9

Едем по шоссе 15 километров от MRW до песчаного карьера. «На сегодня наряды: песчаный Cayenne – два человека». Но даже внутри такого желанного для многих платежеспособных россиян автомобиля (казалось бы, о чем еще можно мечтать – салатовый Cayenne!) мы с напарником обсуждаем Macan. Да, в обычных, не трековых условиях Cayenne чрезвычайно хорошо рулится для 2085-килограммового внедорожника. И все же на пустой подмосковной трассе хочется «Макана». Настолько сильно он зацепил.

«Маканы» тоже едут с нами на бездорожье, и в том, что с отсутствием асфальта они справятся не хуже старших братьев, сомнений нет. «Бездорожье» тут, по большей части, декоративное, а самым напряженным моментом был заезд правыми колесами машины на крутой склон. В итоге никто не застрял, не перевернулся и не утонул (организаторы подготовили для нас даже брод), поэтому мы готовы сделать совершенно сенсационный вывод в стиле «Машин, на которых вы не прокатитесь»).

«Приезжайте к нам еще, ведь учиться никогда не поздно», – прощается с нами Кесельман. Конечно. Это было очень круто. Особенно, если учиться гонять по треку на Porsche 911, на дачу ездить на Porsche Cayenne, а по выходным (особенно зимой) отбирать у жены «шоссейный» Macan. Хороший коктейль для хороших господ. Мотор-точка-ру. Только доступные автомобили. \m