LexusNX

Лицо со шрамом

Длительный тест Lexus NX: часть вторая

В первой части длительного теста Lexus NX мы выбирали подходящую комплектацию и боролись с дверью багажника, а теперь настало время поговорить о ходовых качествах, затратах на эксплуатацию, конкурентах и итоговых впечатлениях.

Длительный тест Lexus NX: часть вторая
970 километров проехал Lexus NX 200 за месяц нашего длительного теста

Я уже говорил, что NX очень хорош при плавной езде, а убедившись, что под капотом достаточно бодрый мотор, я стал ездить... еще медленнее. Обгоняющие даже оборачиваются, чтобы посмотреть на пенсионера, который смог позволить себе Lexus. Зато расход в условиях переменчивой зимы упал до 10,2 литра на сотню.

Причем если на светофоре посильнее вдавить педаль тормоза, то автоматически активизируется система старт-стоп, экономя дополнительные граммы топлива. Во время морозов она, правда, перестает работать совсем – приоритет переходит к отопительной системе. Но многие владельцы NX, судя по форумам, только и ищут, как отключить эту штуку.

С сенсорной панелью Remote-Touch наконец-то наметились признаки первого взаимопонимания. В пальцах выработалась механическая память, и они начали попадать по пунктам меню, хотя на место экрана с примитивной графикой по-прежнему хочется приделать крепеж под планшет с Яндекс.Навигатором. Парадоксально, но простой круглый контроллер в более доступных версиях выглядит предпочтительнее.

Длительный тест Lexus NX: часть вторая. Фото 1
Длительный тест Lexus NX: часть вторая. Фото 2
Длительный тест Lexus NX200: первые впечатления

Подвеска здесь, как мы уже выяснили, во многом унифицирована с Toyota RAV4, но кажется чуть-чуть мягче на крупных неровностях. Руль сочетает разумную остроту и комфорт. На разгоне NX нужна секунда, чтобы разобраться в передаточных числах вариатора, но если коробка и мотор в тонусе, то Lexus едет с азартной остротой. Поначалу мы даже подумали, что нам подсунули более мощную версию с турбиной.

Система полного привода в повороте всегда подает стабилизирующие десять процентов тяги назад, хотя на снегу довольно рано начинают проскальзывать именно передние колеса. Чтобы выбраться из снега, можно зафиксировать момент в равной пропорции между осями, но у NX большие свесы и далеко не рекордный в классе дорожный просвет – 190 миллиметров. Поэтому далеко за пределы твердых дорог на нем лучше не выезжать.

Длительный тест Lexus NX: часть вторая. Фото 3
Длительный тест Lexus NX: часть вторая. Фото 4
Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Lexus NX

Но пока на город не сошел снежный апокалипсис, проблемой остается только липкая грязь, а она тут всегда остается снаружи – двери открываются вместе с порогом, и реагенты остаются не на штанах, а на кузове. Точно такой же трюк реализован в Toyota RAV4, и будь я занудой и прагматиком, то не увидел бы в этих машинах серьезной разницы. Ведь если содержание важнее формы, то зачем платить больше?

Но в жизни Кира Найтли никогда не влюбится в дорожного рабочего только потому, что у него тоже есть две руки и чувство юмора. Доплата за NX – это та самая форма к хорошему содержанию. И тут либо любовь, либо ненависть – дизайн Lexus никого не оставит равнодушным.

Длительный тест Lexus NX: часть вторая. Фото 5

Учитывая соотношение цены и высокой послепродажной стоимости, Lexus выглядит хорошей инвестицией, хотя расходы только на два технических обслуживания в первый год составят около 31 000 рублей. Однако на фоне цены Каско эта сумма покажется просто чаевыми.

Расходы владельца Lexus NX 200 AWD в первый год эксплуатации

Расходы Стоимость Километр пробега Стоимость
ОСАГО 9 610 р. Только топливо 3,92 р.
Каско 228 000 р. С учетом всех трат, включая Каско 17,61 р.
Транспортный налог 5 250 р. С учетом всех трат, кроме Каско 6,21 р.
2 ТО 31 000 р.
Топливо 78 474 р.
Итого: 352 334 р.
Длительный тест Lexus NX: часть вторая. Фото 6

Конкуренты Lexus NX 200

Мы уже рассказывали, что подержанные «Лексусы» с продленной гарантией в Штатах продаются дилерами так же активно, как новые. Но легендарная надежность в России подкреплена короткими межсервисными интервалами, и какую-то часть привлекательной цены подъедят расходы на обслуживание и здоровый аппетит. Зато атмосферный Lexus NX 200 ощущается на дороге на пятьдесят сил бодрее, и едва ли где-то во вселенной можно найти такую взрывоопасную смесь цены, мотора и внешности Дарта Вейдера. А первые фильмы Star Wars у нас начали показывать еще во времена СССР. \m

Технические характеристики Lexus NX 200 AWD

-
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1986
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6100
Макс. момент, Нм/об/мин 189/3800
Тип привода Полный
Трансмиссия вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4630x1845x1645
Колесная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 190
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 500
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5
Размер шин 225/60 R18
Цена в России (руб) от 2 271 000
Фотографии Майка Симонова