Флагман.ио

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6

Он роскошный, ультрасовременный и здорово рулится. И это выдержка из личного дела не очередного немецкого суперседана — таким получился новый флагманский Cadillac, которому предстоит вступить в схватку с «семеркой» BMW и суперуспешным S-классом от Mercedes-Benz. Получится? В Америке — наверняка.

Закройте глаза и представьте себе картину: пронзительный калифорнийский закат, роскошный вертолет с белыми кожаными сиденьями, ожидающий пассажиров на крыше небоскреба в центре Лос-Анджелеса, и припаркованный рядом сверкающе-белый (ну или черный) Cadillac. Кто-то скажет, что так не бывает и будет неправ. Потому что для любого настоящего американца главным символом успеха всегда был и остается не Bentley или новенький Mercedes-Benz, а новенький Cadillac. Желательно, самый большой из тех, которые можно купить за деньги.

Но проблема в том, что последние 15 лет «Кадиллак» не выпускал подходящей машины.

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6
Еще недавно флагманские модели Cadillac выглядели так – это седан DTS, который выпускался вплоть до 2011 года, и модель XTS, сменившая его на конвейере.

Cadillac DTS? Ну кого в начале двухтысячных могла привлечь пусть и пятиметровая, но переднеприводная машина с четырехступенчатым «автоматом» и салоном от грузовика. Сменивший его Cadillac XTS? Этот был лучше по всем параметрам — и по салону, и по технике, — но оставался не по-премиальному переднеприводным, а по размерам колесной базы и запасу места в салоне не дотягивал до полноценного флагмана.

Если начистоту — настоящие большие «Кадиллаки» ушли в историю вместе с XX веком и роскошными DeVille и Fleetwood второй половины восьмидесятых – начала девяностых.

Но теперь успешным американцам, кажется, вновь есть что покупать: Cadillac возвращается в самый престижный сегмент с новейшим седаном CT6.

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 1

Он действительно большой — это самый крупный «Кадди» наших дней, не считая растянутого Escalade ESV. Его длина — 5,2 метра, а колесная база — 3,1 метра, всего на полтора спичечных коробка меньше, чем у длиннобазного Mercedes-Benz S-Class. При этом он легче «эс-класса» почти на полтонны, потому что две трети деталей у него из алюминия, а остальные — из высокопрочных стальных сплавов.

Из стали изготовлены панели пола, моторного отсека и багажника, а также передние и центральные стойки кузова. Как говорят инженеры, те же узлы из алюминия с необходимым уровнем жесткости и энергопоглощения были бы крупнее и тяжелее. Теперь понимаете, почему даже полностью алюминиевый Jaguar XJ весит на сто килограммов больше, чем новый «Кадди»?

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 2

В основе шасси CT6 лежит свежая заднеприводная архитектура Omega, разработанная под полноразмерные модели. Ее принципиальное отличие от уже существующей «тележки» Alpha, на которой построены новые CTS, ATS и недавно обновившийся Chevrolet Camaro, — алюминиевая многорычажка спереди вместо МакФерсона (сзади в обоих вариантах используется пятирычажная схема) и подруливающая задняя ось, как на новой «семерке» BMW. В медленных поворотах задние колеса поворачиваются в противоход передним для улучшения маневренности, а на высокой скорости — в ту же сторону, что повышает стабильность. Управляет всем этим электронный супермозг, который с помощью электромоторчика тянет или толкает нижние рычаги подвески, изменяя угол схождения задних колес.

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 3
Оранжевым отмечены детали кузова, выполненные из стали. Разработчики говорят, что применение стальных сплавов именно в этих частях кузова позволяет снизить уровень шума и вибраций, а также повысить общую жесткость конструкции.

Но полноуправляемое шасси — это опция, входящая в пакет Active Chassis за 3300 долларов. Магнитореологическая адаптивная подвеска — уже третьего поколения, как на CTS-V, тоже будет доступна либо в топовых версиях, либо за доплату. И никакой тебе «пневмы» — в базе на CT6 идет обычная пружинная подвеска с пассивными амортизаторами, задний привод и... двухлитровый турбомотор.

Да, Cadillac теперь в общем тренде — базовым мотором для флагманской модели стал четырехцилиндровый 2.0 с турбонаддувом, развивающий 265 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» (традиционно собственной разработки GM) он разгоняет легкий седан (всего 1655 килограммов!) до 96 километров в час за 6,1 секунды. И даже этого двигателя CT6 хватает за глаза!

Он тяговитый и приятно мощный, но не «панчер» — зубодробительного ускорения от него ждать не стоит. Все же, перед вами не городской хот-хэтч, а пятиметровый корабль, набитый кожей и деревом.

Голого пластика в салоне СT6 действительно мало — лишь подрулевые переключатели, кнопки на руле (сам руль обтянут кожей и инкрустирован деревом и алюминием), клавиши настройки сидений, которые на мерседесовский манер расположены на дверях, кнопки стеклоподъемников. Центральная консоль с сенсорными кнопками (работают они, кстати, уже намного лучше, чем раньше) облита парой литров премиального лака, а все остальное, за исключением 10-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы, затянуто в кожу разных цветов и выделки или алькантару, а также обито деревом и алюминием.

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 4
По официальным данным, запас места для задних пассажиров превышает метр, однако в реальности за высоким водителем вряд ли получится сесть, закинув ногу за ногу. В топовых версиях задние кресла имеют регулировки наклона, а в спинках передних могут прятаться отдельные ЖК-дисплеи. Управлять ими можно с помощью пульта – выбираете слайдером внизу экран, правый или левый, и вперед!

Сзади просторно, но до роскоши удлиненного S-класса большому «Кадди» еще далеко. В дорогих версиях задним пассажирам доступны подогрев и вентиляция кресел, собственный пульт управления климатом, массаж и пара экранов, которые прячутся в спинках передних кресел. Но никаких подушечек из мягчайшей замши на подголовниках, планшетных компьютеров в подлокотниках и прочих европейских излишеств. Похоже, в «Кадиллаке» предполагают, что владелец CT6 будет больше всего времени проводить за рулем — неспроста половина презентации была посвящена разговорам о жесткости кузова (такой же, как у более компактных CTS и ATS), настройкам шасси и «бэ-эм-вэшной» развесовке — 50:50 у версии с двухлитровым турбомотором.

На ходу Cadillac CT6 как минимум удивляет. Во-первых, он ощущается на пару размеров меньше. Легко разгоняется, легко тормозит и с удовольствием принимает приглашение слегка похулиганить на заковыристой дороге. На американской машине таких габаритов готовишься встретить баранку, которую можно вращать мизинцем и резинку для волос вместо рулевого вала, но этот «Кадди» сразу дает понять, что такого рода анекдоты – точно не про него. Руль тут приятно тугой и разговорчивый, а шасси настроено нейтрально, с едва заметным заднеприводным акцентом. Поэтому поддерживать высокий темп на CT6 получается легко и даже с удовольствием.

Удивительно и то, что при всей своей подвижности и по-немецки правильной управляемости этот седан умудрился сохранить шелковистую плавность хода. Пассивная подвеска отлично контролирует 18-дюймовые колеса с мягкими всесезонными покрышками, которые молча расправляются с мелкими неровностями, и берет на себя проблемы с кочками и ямами покрупнее.

А еще здесь очень тихо — двойные стекла, жесткий кузов и бессчетные слои вибро- и шумоизоляции волшебным образом оберегают пассажиров от гула покрышек, грохота проезжающих грузовиков и звука двигателя. Поразмыслив за поеданием сочного бургера на обеде, я готов был признать, что это самый тихий автомобиль, на котором мне доводилось ездить, после «Роллс-Ройса». Но чуть позже это решение оказалось не столь однозначно.

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 5

Да, базовый CT6 – это идеальный вариант для того, чтобы пересечь Америку с востока на запад и не остаться без колес где-нибудь в Радиатор-Спрингс. Но что делать, если двухлитровый мотор для пятиметрового с хвостиком автомобиля кажется несолидным?

Парни из «Кадиллака» это предусмотрели и подготовили еще две версии – с моторами посерьезнее. Одна из них — с классической атмосферной «шестеркой» 3.6, выдающей 335 лошадиных сил, и полным приводом. Эту машину весь день мурыжили японцы — в их стране CT6, почему-то, будет только с таким мотором, тогда как в России эту модификацию продавать вообще не собираются. Зато топовую версию, с новейшим трехлитровым твин-турбо V6 мощностью 404 силы (542 Нм), полным приводом, адаптивной подвеской и полноуправляемым шасси, мы никому не отдали. И правильно сделали.

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 6
Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 7
Самые крутые «Кадиллаки» последних 100 лет — в нашем большом материале.

Если машина с простым шасси показалась нам просто очень проворной, то эта крутится вокруг своей оси, как такса за собственным хвостом. Руль тут «короче» и насыщен дополнительным усилием, 20-дюймовые летние покрышки (первый способ опознать машину в «полном фарше») кажутся жутко цепкими, а длиннющий кузов реагирует на смену направления без промедлений и кренов. Монолит!

Наддувная шестерка бурчит, сопит и звучно рявкает при переключениях на пониженную передачу, и разгоняет CT6 не по-детски быстро. В ней уже отчетливо ощущается и турбоподпор, обеспечивающий густую тягу на любых оборотах, а в ответ на грубый тычок по педали газа она тут же ответит затрещиной по затылку.

Другое дело, что все это драйверское великолепие заставляет пожертвовать частью комфорта. Слышны шины, пусть и совсем приглушенно – словно через подушку; напоминает о себе двигатель. А той удивительной плавности хода, что была у машины с пассивным шасси и маленьким мотором, у топовой версии уже нет. И все же по сочетанию комфорта, подвижности и охватывающему ощущению непонятно откуда свалившегося на тебя достатка Cadillac CT6 найдется мало равных. Все они будут из Германии.

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 8
Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 9
К 2020 году модельный ряд Сadillac пополнится восемью новыми моделями, включая как минимум три новых кроссовера.

Сейчас даже самый терпеливый читатель должен хлопнуть ладонью по столу и воскликнуть: «Стоп! А где же двигатель V8? Большой «Кадди» без «восьмерки» — не «Кадди»! Согласен, парни! Но он будет.

Версия с V8 в гамме CT6 непременно появится, чуть попозже. А еще — модель с гибридной силовой установкой и (я на это искренне надеюсь) заряженная модификация с компрессорной «восьмеркой» от дикого CTS-V. Но и на этом Cadillac не собирается останавливаться.

Ведь CT6, при всем своем американском шике, до настоящего флагмана марки Cadillac, пусть и совсем немного, но все еще не дотягивает. Самый-самый «Кадди» должен ехать как танк, стоить как танк и быть крупнее, чем танк. Такая машина непременно появится, но попозже. А пока его обязанности временно исполняет CT6, неожиданно очень современный и ожидаемо самый роскошный Cadillac последнего десятилетия. \m

Cadillac CT6 3.0 Twin Turbo

  • нравится

    Монументальный вид и шелковистая плавность хода

  • не нравится

    Отсутствие V8 и длиннобазной версии

  • вердикт

    Ультрасовременная машина с американскими корнями

  • 2990 см3, V6, 404 л.с., 542 Нм

  • 8-ступенчатая автоматическая

  • 10,9 л./100 км., 0-100 км/ч – н.д.., Vmax – н.д.

  • 1930 кг

Сможет ли Cadillac навязать борьбу немцам с новым роскошным седаном CT6. Фото 10

Подробные характеристики Cadillac CT6

2.0L Turbo DI VVT 3.6L V-6 DI VVT Twin-Turbo 3.0L DI VVT
Тип двигателя Бензиновый, R4 с турбонаддувом Бензиновый, V6 Бензиновый, V6 с двойным турбонаддувом
Рабочий объем 1998 см³ 3649 см³ 2990 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 265/5500 365/6800 404/5700
Макс. момент, Нм/об/мин 400/3000-4500 385/5300 542/2500-5100
Тип привода задний полный полный
Трансмиссия 8АКПП 8АКПП АКПП
Передняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые Brembo спереди (321 мм), дисковые сзади Дисковые вентилируемые Brembo спереди (345 мм), дисковые сзади Дисковые вентилируемые Brembo спереди (345 мм), дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5184 x 1879 x 1472 5184 x 1879 x 1472 5184 x 1879 x 1472
Колесная база, мм 3109 3109 3109
Масса, кг 1659 1781 1853
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,1 нет данных нет данных
Макс. скорость, км/ч нет данных нет данных нет данных
Цена в России пока не объявлена