KiaOptima

Лишний стул

Как новая Optima поможет Kia закрепиться в бизнес-классе

Гадкий, гадкий мальчишка: седан Toyota Camry снова везде поспел и сравнения с ним не избежать. История умалчивает, нарочно или нет, но в России Kia Optima нового поколения очень уж похожа на «Камри» — все эти треугольные воздухозаборники по углам переднего бампера да линия фар вместе с решеткой радиатора.

Как новая Optima поможет Kia закрепиться в бизнес-классе

Правда, сегодня один из этой пары лишь снисходительно поглядывает на другого с высоты своего положения: почти 30 тысяч проданных Camry за год против трех с небольшим тысяч у «Оптимы». Но теперь у корейцев появилось четвертое поколение их седана бизнес-класса, с которым они хотят оттяпать долю рынка побольше. Еще бы — в сегменте-то теперь шаром покати. О марке Opel – либо хорошо, либо никак, «Теаны» больше нет и даже у «Хонды» — никаких «Аккордов», сплошные кроссоверы. С места встал — место потерял. По крайней мере, в Kia надеются, что это правило все еще работает.

И вот первые «Оптимы» нового поколения — уже калининградской сборки — стоят на парковке под проливным дождем и пронизывающим ветром, дующим прямиком с Северного моря. И разглядывать их внимательно в такую погоду удовольствие так себе. Хочется побыстрее забраться в салон и рвануть прочь из холодного Гамбурга. Быстрый взгляд на автомобиль, и кажется, что не изменилось вообще ничего. Но это не так. На самом деле команда Петера Шрайера переосмыслила кузов машины целиком, но сделала так, что «Оптима» по-прежнему угадывается моментально.

Если поставить два седана рядом, то вот она разница, как на ладони: другие фары и фонари, капот, бамперы, пороги, решетка радиатора с хромированными «пикселями» и другая задняя стойка, в которой врезали маленькое окошко. Кузов тут полностью новый! Он на 50 процентов жестче на кручение, чем у предшественника, в том числе за счет того, что доля высокопрочных сталей в силовой структуре возросла в два с половиной раза — с 20 до 51 процента.

Увеличились и габаритные размеры. На 10 миллиметров выросли длина и колесная база, 25 и 30 миллиметров «Оптима» прибавила в ширину и в высоту. За счет этого стало просторнее и в салоне: несколько лишних миллиметров появились в области головы и плеч водителя, больше стало свободного места для ног задних пассажиров. Поэтому сзади теперь совсем просторно, есть шторки от солнца, USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Не хватает разве что отдельного блока климат-контроля — тогда был бы совсем шик. Как в «Камри».

Как новая Optima поможет Kia закрепиться в бизнес-классе. Фото 1

Под новым кузовом – доработанное шасси предшественника. H-образный передний подрамник стал жестче, изменились точки его крепления; стали прочнее ступичные подшипники передних колес, а в задней подвеске одинарные нижние продольные рычаги заменили на двойные. При этом дорожный просвет российских автомобилей, по сравнению с «европейцами», увеличен на 10 миллиметров за счет новых амортизаторов — со 145 до 155 миллиметров.

В Kia говорят, что все доработки подвески позволили повысить устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. А про высокую скорость — это сегодня к нам. Впереди нас ждут пара сотен километров по немецким автобанам и две новые «оспортивленные» версии: GT Line и GT с двигателями семейства Theta с непосредственным впрыском.

Первая – GT Line – оснащается только бензиновым четырехцилиндровым атмосферником 2.4 мощностью 188 сил, а вторая — 245-сильным двухлитровым турбомотором. У самого мощного седана другая подвеска, а электроусилитель перенесен с рулевой колонки (где он стоит у обычных Kia Optima) на рейку. Но самый быстрый вариант мы оставим «на сладкое», а начнем с версии попроще.

Вопросы к новой «Оптиме» возникают сразу же. В салоне тихо (была увеличена площадь защитного экрана под днищем, улучшена изоляция передней панели и доработаны панели в районе лобового стекла) и сиденья удобные, но их хочется опустить пониже, хотя дальше уже некуда. Жестковатая подвеска, кажется, замечает все неровности, даже самые мелкие, и их постоянное «пересчитывание» утомляет. А на высоких скоростях седан заставляет слегка подруливать, сводя на нет все обещания об улучшенном поведении на шоссе.

Как новая Optima поможет Kia закрепиться в бизнес-классе. Фото 2

«В нуле» руль слишком легкий и пустой – на него передаются все тычки и вибрации, но прочной связи с колесами водитель все равно не ощущает. В этом, правда, можно найти плюсы: вы всегда будете приезжать на место назначения вовремя. Потому что выбирая между дорогой подольше да поизвилистее и прямым шоссе вы, скорее всего, остановитесь на втором варианте.

Сочетание 188-сильного мотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач в городе кажется вполне убедительным, но на быстрых немецких автобанах его уже не хватает. Чтобы получить хоть какое-то приличное ускорение, приходится сбрасывать пару ступеней подрулевыми лепестками и раскручивать двигатель до максимальных оборотов.

Даже спортивный режим движения (помимо «нормального» и «экологичного»), который выбирается кнопкой рядом с селектором трансмиссии, принципиально ничего не меняет – лишь «автомат» чуть дольше держит каждую передачу перед тем, как переключиться на следующую.

Как новая Optima поможет Kia закрепиться в бизнес-классе. Фото 3

Остался у «Оптимы» и уже знакомый, самый доступный атмосферный двухлитровый мотор семейства Nu, развивающий 150 сил. С ним седан будет на 1,6 секунды медленнее 2,4-литрового варианта в разгоне до «сотни» — этой отметки автомобиль достигнет за 10,7 секунды. Однако седанов с таким двигателем на тесте не было — первыми в Калининграде собрали версии покруче. Ну и ладно, значит у нас будет больше времени на кое-что поинтереснее. Я про версию GT с 245-сильным мотором.

И это совсем другое дело! Рулевое управление понятнее и приятнее, неровности дороги на удивление собираются не так подробно, несмотря на более плотное шасси, а динамики разгона оптимальна и для города, и для трассы. По паспорту седан с турбированным двигателем набирает сто километров в час за 7,4 секунды – это даже быстрее, чем Ford Mondeo c 240-сильным «Экобустом».

Как новая Optima поможет Kia закрепиться в бизнес-классе. Фото 4
Как новая Optima поможет Kia закрепиться в бизнес-классе. Фото 5
Универсала Kia Optima, как и доступных в Европе модификаций с дизелями, на российском рынке не будет.

Самая мощная «Оптима» рулится и едет лучше своих собратьев, однако в Kia не питают особых иллюзий: на 245-сильные машины, по их прогнозам, придется не больше пяти процентов продаж. И одна из причин — цена. Седан с шильдиком GT предлагается только с максимальным набором оснащения за 1,7 миллиона рублей.

Зато остальные варианты получаются дешевле большинства конкурентов. Например, базовый 150-сильный вариант можно взять за 1 069 900 рублей. Правда, из всех благ цивилизации в нем будут только кондиционер и «музыка». В комплектации, которую по оснащению можно сравнить с базовым Camry с мотором такой же мощности, «Оптима» стоит 1 199 900 рублей, но все равно на 136 тысяч дешевле «Тойоты». В других версиях разница в стоимости сохраняется в пользу Kia.

За относительно гуманный, даже по нынешним горячим временам, ценник можно простить некоторые недостатки. Да, «Оптима» не дотягивает «в рулежке» до «Пассата», «Суперба» или Mazda6. Это не ультимативный «драйверс-кар», но и вальяжным диваном корейцы делать Kia Optima нового поколения не захотели.

Попытка вывести среднее арифметическое по настройкам шасси – штука не новая, но, как показывает рынок, вполне рабочая. А стараться быть похожим на кого-то более успешного — это не так уж и плохо. \m

Kia Optima GT

  • нравится

    Стало чуточку лучше по всем параметрам, а 245-сильный даже зажигает

  • не нравится

    Характер и не драйверский, и не суперкомфортный

  • вердикт

    Сумма, которую за нее просят, – оптимальна

  • 1998 см3, R4, 245 л.с., 350 Нм

  • 6-ступенчатая автоматическая

  • 8,5л/100 км, 7,4 сек. 0-100 км/ч, 240 км/ч

  • 1655 кг

Подробные характеристики Kia Optima

2.4 GDI 2.0 T-GDI
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил.
Рабочий объем 2359 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 188/6000 245/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 241/4000 350/1400-4000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия 6-ст. автоматическая 6-ст. автоматическая
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4855 x 1860 x 1485
Колесная база, мм 2805
Масса, кг 1575 1655
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,1 7,4
Макс. скорость, км/час 210 240
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,3 8,5