HyundaiSolaris
VolkswagenPolo
RenaultLogan
LadaVesta

Битва при Жигулях-2

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая

Бюджетные двери нашего четверного теста открываются во второй раз. Вот так это было на прошлой неделе, и сегодня мы снова обойдемся без кожи, вентиляции кресел и комбинированного наддува, а поговорим о родных сердцу вещах. Вроде экономии денег и топлива, «АвтоВАЗе», да и просто побрюзжим о тяготах жизни, как положено владельцам этих машин.

Для сравнения мы взяли четыре близких друг другу по идеологии и цене, но все же очень разных бюджетных седана. Это Renault Logan, в не самой дорогой комплектации, но при этом и не самый дешевый. Hyundai Solaris, проверенный временем и потребительской любовью — он заметно лучше оснащен, но при этом заметно дороже. Еще у нас есть VW Polo с обновленным мотором и ценником под миллион, благодаря обилию опций. Но главный герой этого теста — еще не успевшая набрать ощутимой статистики продаж новинка «АвтоВАЗа» — Lada Vesta, в самой богатой комплектации, но при этом самая доступная в сегодняшнем тесте.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая

  • нравится

    Внешний вид и уровень оснащения

  • не нравится

    Управляемость и синяя подсветка

  • вердикт

    Отличный вариант для тех, кому надо не управлять, а ездить

  • 1591 см3, R4, 123 л.с., 155 Нм

  • 6АКП

  • 6,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,2 сек., 185 км/ч

  • 1154 кг

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 1

Старый друг — лучше новой Vesta. Так, наверное, думают про «Солярис» большинство его потенциальных покупателей. Стоит этот седан, конечно, дороже «Лады». Но купить «Ладу»... На такой статусный даунгрейд готовы далеко не все. И вот вопрос: Lada в схожей комплектации дешевле «Соляриса» на 23 процента, но на столько же она хуже? Лично я считаю, что нет. Она хуже процентов на 20, максимум – на 21, но никак не на 23!

Внутренняя отделка, наличие автомата (вместо «вазовского» робота), проверенные агрегаты — безусловные плюсы Solaris. С другой стороны, убогое головное устройство, медлительный «автомат» и вялая управляемость — его минусы. Поэтому решать, какую из машин выбрать, можно лишь после того, как ответишь на вопрос: что важнее, управлять автомобилем или просто перемещаться на нем.

Человека, который находится за рулем Hyundai, неправильно называть «водителем». Это оператор автомашины. Он просто манипулирует органами управления, а автомашина подчиняется по каким-то своим законам. Едет, и слава Богу. С другой стороны, ну какая еще, к лешему, управляемость? Руль повернут налево – она едет налево, повернут направо – едет направо. Газ нажат – едет вперед. Тормоз – останавливается. Что еще нужно? Но если все-таки нужно, то проходите мимо. Мне нужно. И я прохожу.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 2
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 3
Такой расход топлива показал Hyundai Solaris в первые недели теста

Со 123-сильным мотором у Hyundai, казалось бы, не должно быть никаких проблем с динамикой. Но его автомат, работающий как сотрудник «одного окна» за минуту до обеда, немного удручает. Конечно, уже через неделю к его алгоритму работы привыкаешь, но душа все равно просит полета. К тому же, этот автомат в разы лучше, чем робот «Лады». Я так усердно сравниваю Hyundai с «Ладой» потому, что эти машины находятся ближе друг к другу, чем остальные участники теста. Renault, на мой взгляд, самый простой автомобиль в четверке, а VW — самый сложный. А эти двое — как раз посередине. Но чтобы угнаться за корейцем, «Лада» должна хорошенько поднажать.

Главное, что не дает вам забыть о бюджетности вашей «Лады» (даже если это «Веста») — это материалы отделки. В Hyundai с этим получше. В «Солярисе», если не обращать внимания на синюю подсветку, вы чувствуете себя человеком более отчетливо. А бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой? Нет, это безусловно намного больше автомобиль, чем Lada. Сложно ей, родимой, будет составить ему конкуренцию. И если не получится взять качеством, то, может, хотя бы ценой...

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 4

  • нравится

    Одна из лучших кандидатур на роль первой машины в жизни

  • не нравится

    Слишком дорогой, но не слишком выдающийся

  • вердикт

    Volkswagen, но уже не бюджетник

  • 1598 см3, R4, 110 л.с., 155 Нм

  • 6АКП

  • 5,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,7 сек., 184 км/ч

  • 1208 кг

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 1

Представьте, что Майкл Джордан, Лионель Месси, Уэйн Гретцки и Новак Джокович — братья. И вдруг, где-то в России, у них обнаруживается еще один родственник. Паренек очень хочет соответствовать своей именитой родне, но происхождение, школа и круг общения накладывают свой отпечаток. С Volkswagen Polo, у которого в родственниках ходят безупречные Golf, Passat и Touareg с «Тигуаном», оказался в такой же ситуации.

По совокупности качеств он мог бы быть лучшим в сегменте. Ведь он Volkswagen, а это накладывает обязательства покруче тех, которыми обременен выскочка Hyundai Solaris. Поэтому у Polo близкая к идеальной эргономика, самые комфортные кресла в этом квартете, традиционный для автомобилей VW костлявый, но удобный руль, подрезанный внизу и обтянутый нормальной кожей, а также простая и понятная, но функциональная мультимедийка. Но почему у машины за 950 тысяч рублей нет камеры заднего вида и нормальных боковых зеркал?!

Едет «Поло» именно так, как должна ехать машина, которая должна стать первой в жизни. Усилие на руле тут не исчезает бесследно с набором скорости, ускорения хватает, чтобы не чувствовать себя неудачником, а информативности тормозов достаточно для того, чтобы остановиться за несколько метров до забора или нерадивого пешехода.

Но подвеска могла бы работать и получше: на невысокой скорости движение по канализационным люкам или трамвайным путям вызывает ощутимый дискомфорт. Что это – попытка сымитировать плотность и собранность шасси Golf и Passat или свое видение адаптации для отечественных дорог? Я так и не понял, но склоняюсь к первому варианту.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 5
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 6
Такой расход топлива показал VW Polo в первые недели теста

И все же, седан Polo – пусть и немного скукоженный, но настоящий Volkswagen. Несмотря на очевидные бюджетные корни (например, торчащий сзади багажник) он по-немецки строг и лаконичен. Но мы тут оцениваем не уровень соответствия марке, а ищем самый выгодный недорогой седан. И с этим у VW есть проблемы. У «Поло» самый высокий ценник, но при этом не дает владельцу практически ничего, чего не было бы у «Соляриса», «Логана» или «Весты».

Конечно, он отлично оснащен, хорошо собран и неплохо едет. Но он как Rolls-Royce на тряпке, палке и штамповке, который нужен своему потенциальному владельцу не больше, чем бюджетник по цене седана бизнес-класса.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 7

  • нравится

    У него есть характер и есть чему научить остальных

  • не нравится

    Слов «управляемость» и «драйв» в его словаре нет

  • вердикт

    Таким и должен быть настоящий бюджетный автомобиль

  • 1598 см3, R4, 102 л.с., 145 Нм

  • 5МКП

  • 7,1 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,5 сек., 180 км/ч

  • 1127 кг

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 1

Небо и земля. Майли Сайрус и «Слипнот». «Глобус Гурмэ» и «Копеечка». После «почти премиального» «почти Пассата» плюхнуться в сиденье бюджетной «Реношки» — незабываемо, а для всего остального есть «Солярис». Renault Logan — вот настоящий мужской автомобиль! Все нежности оставьте за этой тонкой синей дверью. Все, что случится в «Логане» — останется в «Логане».

Бдыщь — грохнула дверь. Бам — закрылся центральный замок. Щелк — включилась неподсвечиваемая кнопка подогрева сиденья. «Передачи включать быстро и уверенно», — кажется, я видел такую табличку где-то на центральной консоли. Слабакам здесь не место. Это автомобиль для уверенных в себе водителей, которые твердо знают, что им нужно. Нужно что-то включить? Берешь и с силой тыкаешь в кнопку костяшкой пальца. Не спрашивайте почему с силой — так надо. Нужна передача — просто берешь и включаешь ее. Решительно.

Что там говорят про «Логан»? Бесчувственное сцепление и длинный ход рычага, который на третьей болтается так же, как и в нейтрали? Ха. Не нравится — покупайте машины с «автоматами» за миллион рублей, пусть они все делают за вас. А тут все по-честному.

Вообще, у «Логана» тоже есть премиальные плюшки. Мне нравится черно-бежевая отделка, шустрая мультимедийная система с большим экраном, Bluetooth, кожаный руль, парктроник, симпатичная центральная консоль с блоком климат-контроля, который не сказать, чтобы очень удобен, но выглядит интересно. Плюс огромный бардачок с подсветкой. С подсветкой — слышишь, «Поло»? Тут почти все тоже самое, что и у тебя, но дешевле. А как на «Логане» можно валить по кочкам и ямам — танк! Мечта «подснежника»!

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 8
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 9
Такой расход топлива показал Renault Logan в первые недели теста

И вроде бы все классно, но я выезжаю со стоянки и вслух выдаю характеристику «Логану». Но в тексте приводить ее не буду — помните: все, что случилось в «Логане»...

Педаль сцепления болтается и люфтит в начале хода, а педаль тормоза скрипит. Скрипит, Кристоф! Через пару сотен километров шок не проходит: еще немного и я расплескаю всю свою мужественность. Меня напрягает ощущение маленькой капсулы с тоненькими стенками, которая скачет туда-сюда на ветру. Ах, это была колея? Извините.

Бум — на прощание я хлопаю ладонью по багажнику «Логана». Конечно, этот автомобиль должен быть простым и суровым, как быт оленевода Крайнего Cевера. Выкинуть отсюда бежевые вставки, цветные экранчики и прочую шелуху — вот тогда будет гармония, вот тогда все будет так, как завещал великий и ужасный Карлос Гон. Строго и по-серьезному, держа водителя в тонусе. Но черт подери, иногда так хочется расслабиться и просто ехать с комфортом. Но за этим – в другую очередь. Пока, «Логан», спасибо, что помог познать комфорт. В сравнении с тобой.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 10

  • нравится

    Отлично едет, классно выглядит и стоит дешевле конкурентов

  • не нравится

    Покупка «Весты» – это все-таки акт радикального героизма

  • вердикт

    А – Автомобиль. Причем самый эмоциональный в тесте

  • 1596 см3, 4 цил., 106 л.с., 148 Нм

  • 5-ст., робот

  • 6,6 л./100 км., 0-100 км/ч за 12,8 сек., 178 км/ч

  • 1270 кг

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 1

Диапазон эмоций от знакомства с «Вестой» — как в сюжете известной анимированной картинки про собаку, которая задумалась и случайно вспомнила вьетнамскую войну. Садишься за руль, закрываешь глаза, а «там» — калейдоскоп событий. Рыдают дети, воют самолеты, горит напалм, а по горизонту медленно едет ВАЗ-2105. Потом приходишь в себя, бьешь кулаком по ноге — нет, ты не спишь. Поворачиваешь ключ, трогаешься. Хорошо, что не головой. Это что, действительно «Лада»?

Четыре года назад Волжский автозавод предлагал покупателям своих машин потрясающий бонус — сто рублей на телефон. Учитывая, сколько денег человек потратит на первые звонки из своей «Весты», эту акцию необходимо повторить. «Старик, оно едет!», «Игорь, я звоню тебе из Автомобиля!», «Олег, я сейчас заеду, пусть Нина одевается и тоже выходит». Сегодня, чтобы увидеть чудо, можно уже не открывать дверь «Свидетелям Иеговы» — достаточно спуститься к подъезду и посмотреть на «Весту».

Перед «Логаном», на котором я ездил до «Весты», стыдно до безобразия. Этот простой как грабли и утилитарный символ антибуржуазного сопротивления уступает отечественной новинке практически во всем, и от этого его искренне жаль. Так получилось, что эти машины оказались по разную сторону баррикад. «Веста» уже в лагере буржуев и вовсю воюет современным оружием, а «Логан» все еще в землянке варит суп из сапога.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 11
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть вторая. Фото 12
Такой расход топлива показала Lada Vesta в первые недели теста

Поражения «француз» явно не заслуживает, но «Лада» круче выглядит, в сто раз лучше рулится, ее подвеска такая же энергоемкая, а шумоизоляция — бункер в сравнении с пивной банкой. И самое главное — в топовой комплектации «Веста» будет значительно дешевле похоже оснащенного «Логана». А ведь можно потратить еще меньше, если не шиковать с опциями, а вместо «робота» с прибабахом выбрать адекватную «механику».

Да, «Веста» дарит эмоций больше, чем все остальные машины этого теста вместе взятые, но каково это – платить за такие «русские горки»? Готов ли покупатель проявить личный героизм в деле импортозамещения и отказаться от «иностранца», чтобы проорать «Мы можем не хуже»?

Судя по февральской статистике продаж – готов. А что касается «отказаться от иностранца» – так это, судя по последним новостям из Тольятти, теперь обычная практика. \m