SuzukiVitara

Сузучье сердце

Японский Range Rover за миллион: длительный тест Suzuki Vitara

Suzuki часто жила ударами дефибриллятора – от одного суперхита до другого. Пятидверная Vitara в начале девяностых завоевала Америку, а потом марка ушла из Штатов. Успех SX4 и Grand Vitara в какой-то момент сделал Россию вторым по важности экспортным рынком Suzuki, а в прошлом году продажи упали в несколько раз. Поправить дела пока может только одна модель – Suzuki Vitara, которая как раз поселилась в нашем гараже.

Японский Range Rover за миллион: длительный тест Suzuki Vitara
530 километров проехала Suzuki Vitara за первые две недели длительного теста

В моем шкафу есть автомобильный каталог 1981 года с рекламой Suzuki, и машины в ней больше похожи на зеленые ящики из под патронов для пулемета, бока которых украшают не пороги или хромированные накладки, а ребра жесткости. Какая-то часть этой утилитарной натуры до сих пор живет в Suzuki Jimny, но, глядя на «Витару», понимаешь, какой путь может пройти металлическая коробка с неразрезными мостами и 55-сильным мотором до практически премиального кроссовера.

Во всяком случае, один заправщик на АЗС спросил: «Это же новый маленький Range Rover?». На вид Vitara, конечно, стопроцентный Suzuki, без добавления консервантов, воды и сахара. Так что сравнить ее с «Рейнджем» все равно, что принять пьесу Шостаковича за новый сингл группы «Икс-Миссия». Но если вглядеться в эту решетку радиатора... Вы тоже это видите?

Японский Range Rover за миллион: длительный тест Suzuki Vitara. Фото 1
Говорят, Vitara похож на Range Rover и, вместе с тем, это стопроцентный Suzuki

Выбор мотора для «Витары» до недавнего анонса «спортивной» Vitara S был прост, как поход в советский гастроном. Двигатель можно было взять любой, при условии, что это будет бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, который, кажется, существует с момента основания компании. Его можно встретить и на SX4, и SX4 Classic, и Swift, и Grand Vitara.

Мощность — всего-то 117 лошадиных сил, но если, например, сравнить «Сузуки» с куда более миниатюрным Ford EcoSport с его 122 силами, то соотношение мощности к массе окажется в пользу японца. Едва ли в классе есть более легкий кроссовер: в зависимости от версии, снаряженная масса колеблется в пределах 1075-1185 килограммов.

Без сезонных скидок машина с пятиступенчатой механикой и передним приводом обойдется в 1 039 000 рублей, а за полный привод и шестиступенчатый «автомат» нужно доплатить 320 000 рублей. В эту цену, впрочем, входит и более дорогая комплектация.

В пересчете на наши деньги в Германии такая машина стоит уже 1 900 000 рублей, так что снижать цены в России, очевидно, просто некуда.

В базовой версии есть подогрев сидений, кондиционер, семь подушек безопасности, электроприводы зеркал и система стабилизации. Легкую скуку наводит простой внешний декор — в черный цвет покрашены даже дверные ручки и 16-дюймовые стальные диски с колпаками, но необходимый минимум, чтобы не примерзнуть утром к машине и доехать до работы, имеется.

Японский Range Rover за миллион: длительный тест Suzuki Vitara. Фото 2
Японский Range Rover за миллион: длительный тест Suzuki Vitara. Фото 3
Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Suzuki Vitara

Во всяком случае, пока не посмотришь на следующую версию GL+ с дополнительными опциями и шестиступенчатым «автоматом» за дополнительные 110 000 рублей . Нужен ли мне кожаный руль и камера заднего вида? Да. Легкосплавные диски, круиз-контроль и мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном — тоже было бы неплохо.

Нам же досталась самая богатая версия GLX, которая бывает только с полным приводом и «автоматом», и стоит не меньше 1 519 000 рублей. Здесь есть и нарядный хром, и фары со светодиодными ходовыми огнями, панорамный люк, вставки в интерьере из замши, передние и задние парктроники, датчики света и дождя, запуск двигателя кнопкой и навигация. По меркам того каталога 1981 года — космические технологии.

Среди опций отсутствуют модные помощники и ассистенты, а упор, неожиданно, делается на кастомайзинг — внешний декор и выбор колесных дисков. Цвет решетки радиатора можно выбирать из трех вариантов: черного, серебристо-серого и белого. А черные матовые 17-дюймовые колеса «Misti», как на нашей машине, обойдутся в 50 926 рублей.

За счет наследственной сузучей квадратности, Vitara выглядит даже собраннее и убедительнее старшего SX4 и это ощущение не пропадает в салоне — посадка высокая и обзорность хорошая.

Сочетанием кожи, замши и рояльного глянцевого пластика не побрезговали бы и вскормленные академиями искусств французы из Citroen DS, но все это замешано с довольно депрессивным грубым пластиком. Я бы разбавил черное царство цветными вставками на передней панели цвета апельсина или бирюзы. Такой каприз можно исполнить всего за 9880 рублей.

Японский Range Rover за миллион: длительный тест Suzuki Vitara. Фото 4
Для Vitara предлагается три варианта цвета крыши и опционный панорамный люк – практически MINI

Дефлекторы обдува по-спортивному круглые, что на твоем Ferrari F40 или, на худой конец, на старом Renault Logan, а вместо центрального раструба могут быть часы. Причем, как в автомобилях Porsche, их циферблат можно кастомизировать. Опять это неприличное для машин Suzuki выражение.

Хочешь, он будет карбоновым, хочешь — в классическом или восточном стиле, где место цифр займут иероглифы каньжи. Ты мне, «Витара», лучше каньжи, зачем тебе трое часов (аналоговые и двое электронных), устанавливать время на которых нужно в трех разных местах? Может ради ответов на такие простые вопросы, которые есть в каждом «Гольфе», Suzuki и продала свои акции концерну Volkswagen, а потом гордо забрала назад, обидевшись на то, что немцы не спешат делиться с ними технологиями?

Японский Range Rover за миллион: длительный тест Suzuki Vitara. Фото 5
Полноприводная трансмиссия у Suzuki Vitara реализована с помощью электромагнитной муфты в приводе задних колес, а система стабилизации умеет имитировать межколесную блокировку, подтормаживая буксующие колеса. Дорожный просвет — неплохие, но не выдающиеся 185 миллиметров. Впрочем, геометрическую проходимость «Витары» будет ограничивать даже не клиренс, а низковисящие передний бампер и глушитель

А ведь речь даже не о гибридах с автопилотами. Вроде хочешь выйти из «Витары» — дергаешь ручку водительской двери на себя, но ничего не открывается — сперва нужно разблокировать дверь кнопкой и только потом можно покинуть автомобиль. Казалось бы, второе автоматически вытекает из первого и должно происходить без участия водителя, но таких инженерных ребусов, для решения которых не требуется вмешательство крупного немецкого концерна, здесь хватает. Продолжим их разгадку в движении и поговорим, во сколько японский Range Rover обходится владельцу за год владения – всего через две недели. \m

Фотографии Майка Симонова

Технические характеристики Suzuki Vitara 4WD GLX

-
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1586
Макс. мощность, л.с./об/мин 117/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 156/4400
Тип привода Полный
Трансмиссия 6-ступенчатый «автомат»
Передняя подвеска пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска торсионная балка на винтовых пружинах
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4175x1775x1610
Колесная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 185
Объем багажника, л от 375
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, с 13,0
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,3
Размер шин 215/55R17
Цена в России (руб) от 1 359 000