Битва при Жигулях-3

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья

Вашему вниманию — третье действие экранизированного сражения за народные сердца. Соединив результаты первой и второй частей нашего исследования, у редакторского консилиума, кажется, уже появились свои фавориты и лузеры.

Мы уже начинаем догадываться, кто из этих автомобилей в результате битвы, скорее всего, пойдет под лед из-за тяжести доспехов. Напомним, что в сражении за наши сердца (и не слишком толстые кошельки россиян) сегодня участвуют четыре машины. Это Lada Vesta — очень яркая, но при этом самая доступная машина теста, несмотря на оснащенность. Еще есть Renault Logan, который защищает саму идеологию бюджетных седанов, но при этом стоит дороже «Весты», а оснащен хуже. Оставшиеся двое — это главный российский бестселлер среди иномарок, Hyundai Solaris, и его главный оппонент VW Polo. И оба этих автомобиля отличаются друг от друга и ценой, и качеством.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья

  • нравится

    Простота, доступность, головное устройство (в смысле, здорово, что оно вообще есть)

  • не нравится

    Шумоизоляция, излишняя простота материалов

  • вердикт

    Для тех, кто служил

  • 1598 см³, R4, 102 л.с., 145 Нм

  • 5МКП

  • 7,1 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,5 сек., 180 км/ч

  • 1127 кг

Вот теперь я понимаю: мы тестируем бюджетные седаны. И еще я понимаю, что бюджетность может выражаться и в деньгах, и в ощущениях, но совсем не обязательно и в том, и в другом сразу. К примеру, наш Logan дороже нашей «Весты» на 84 тысячи рублей (причем, Vesta оснащена богаче), но по ощущениям, именно Logan — апогей бюджетности.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 1
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 2
ТО1: 8 400 — 10 300 рублейТО2: 10 500 — 12 600 рублей

В день съемки я традиционно забирал фотографа из дома. Подкатил к его подъезду и стал слушать радио. И вот, что меня удивило: как только я подъехал к подъезду, люди стали просыпаться и выглядывать в окно. А ведь час ранний, пять утра. Я вышел из машины и понял: причина во мне. Точнее, в шумоизоляции «Логана». А еще точнее — в ее отсутствии. Снаружи автомобиля радио играло так же громко и отчетливо, как и внутри.

А вообще Logan — хорошая машина. Его 16-клапанного 1,6-литрового мотора хватает даже для активной езды. Его подвеска по-прежнему способна противостоять весенней русской действительности. Его ресурс по-прежнему велик. Зато на центральной консоли теперь присутствует головное устройство с тачскрином и навигацией, а двухцветную отделку салона можно даже назвать «дизайнерской».

Мультимедийная система Media Nav для Renault Logan – это семидюймовый сенсорный экран, навигация, а также возможность воспроизведения музыки с подключенного через Bluetooth или USB мобильного гаджета. По функционалу развлекательный комплекс «Логана», как и мультимедийка «Весты», – в лидерах этого теста. Единственный, но весьма ощутимый недостаток заключается в том, что экран в Renault сильно бликует на ярком солнце.

Но на фоне сегодняшних (тоже вроде бы бюджетных) конкурентов, Logan выглядит бледновато. Мне не нравится, что задний пассажир может сделать мне массаж своими коленями прямо через тонкую спинку кресла. Не нравятся материалы, тактильно напоминающие броню Т-90. Не нравятся клавиши, которые больше подойдут для пульта управления пуском ракет. Не нравится ощущение тонких картонных стен вокруг.

Как видите, все это — ощущения. И в том, что они именно такие, Logan не виноват. Ведь он — честный парень. Называется бюджетным и отвечает за свои слова. Виноваты его конкуренты. Они предлагают слишком много в этом сегменте за сравнимые деньги. И этим развращают покупателя.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 3

  • нравится

    Российская машина может быть и красивой, и хорошей

  • не нравится

    Создатели этого «робота» должны молить о пощаде

  • вердикт

    Самая красивая, самая доступная и самая неизученная машина в тесте

  • 1596 см³, 4 цил., 106 л.с., 148 Нм

  • 5-ст., робот

  • 6,6 л./100 км., 0-100 км/ч за 12,8 сек., 178 км/ч

  • 1270 кг

Я предполагал, что нас с ней будут провожать удивленные взгляды. Что вокруг будут беспрерывно сверкать вспышки фотоаппаратов, а как только я оставлю ее одну, набежит назойливая толпа, заставляющая ее еще сильнее краснеть. Но ничего такого не произошло. Наверное из-за того, что про нее говорят и пишут на каждом углу. И все же, я был почти счастлив. Почти — потому что ожидал немного другого.

«Веста» всеми силами старалась мне понравиться. Грела спинку и подушку кресла, когда я мерз, и молотила кондиционером, когда было слишком жарко, а ее энергоемкая подвеска деликатно сглаживала все встречающиеся на пути весенние приветы дорожных служб. Еще она послушно ехала туда, куда я поворачивал руль, и транслировала через Bluetooth мою любимую музыку из памяти смартфона.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 4
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 5
TO1: 6 420 — 7 956 рублейTO2: 10 089 — 13 960 рублей

Правда, душой она была в Италии. Навигатор тестовой машины постоянно утверждал, что «Веста» находится не в пробке у Рижского вокзала, а в пригороде Милана. За «мою» неделю убедить его в обратном так и не получилось. Поэтому наслаждаться графикой на уровне восьмибитной игровой консоли я старался не слишком часто.

Но было в «Весте» еще кое-что, что злило еще больше. Например, как только нам приходилось замедляться, она начинала неистово дергаться — как ученица автошколы, так и не разобравшаяся, зачем в машине третья педаль, когда ноги всего две. Из-за этого я становился злым и раздражительным, поэтому вечером, уходя от нее после пары часов в пробках, мне не хотелось оборачиваться. Но виной этому была вовсе не она, а дурацкий «робот».

Топовые модификации Lada Vesta оснащаются мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном. Функциональные возможности у комплекса обширные. Музыку с мобильного гаджета можно слушать как через Bluetooth, так и через USB-порт. У мультимедийки есть слот для SD-карты. С внешних носителей на экран можно выводить даже фотографии и видео. Они будут показываться до того момента, пока автомобиль не начнет ехать быстрее пяти километров в час. Навигатор работает на обновляемых картах службы СитиГИД.

Были и другие недостатки. Жесткий и дешевый пластик в отделке интерьера, узкий, да к тому же сломанный еще до нас подлокотник на водительском кресле, и странный механизм открывания багажника: либо кнопкой из салона, либо кнопкой на брелоке. На самой крышке кнопки нет.

Прости «Веста», наверное, дело во мне. Ты тут самая красивая, яркая и привлекательная. И самая, пардон, доступная — как и полагается отечественной машине. Ты не воспринимаешься как российский продукт, и это вызывает приступы гордости. Но твой «робот» и твоя молодость… Пожалуй, я отдам предпочтение рыженькой кореянке — смазливой и послушной. Впереди у меня еще недельный роман с француженкой из Румынии, но против тебя у нее точно нет шансов.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 6

  • нравится

    Способность сочетать несочетаемые вещи и делать это хорошо

  • не нравится

    Ездить на чем-то среднестатистическом изо дня в день

  • вердикт

    Такая машина подойдет всем, но многих именно это и отпугивает

  • 1591 см³, R4, 123 л.с., 155 Нм

  • 6АКП

  • 6,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,2 сек., 185 км/ч

  • 1154 кг

Хлопок дверью — и я в домике. Спрятался. Меня не видно в потоке. Внутри Hyundai Solaris я присоединяюсь к 500 с чем-то тысячам россиян, у которых есть такая же машина. Чтобы понравиться такому количеству людей, нужно уметь сочетать несочетаемые вещи: комфорт и драйв, современный дизайн и идеалы ретроградов, поддержку «айфонов» и аудиосистему вида «как мой кассетник Aiwa». А еще — дорогие опции с вменяемой стоимостью самой машины.

И этот седан умеет делать все вышеперечисленное, но какой ценой? Я сейчас не о дензнаках. Солянка под названием Hyundai Solaris получается съедобной, но, как бы это сказать… пресной. И если вас не пугает это слово — добро пожаловать в рай.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 7
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 8
TO1: 7 899 — 10 090 рублейTO2: 10 522 — 13 303 рублей

С другой стороны, почему бы и нет? «Солярис» со 123-сильным мотором — самый быстрый в нашем тесте, что понравится любителям погонять между камерами Третьего кольца. «Мертвый» руль? Привыкнете. Подвеска — ни жесткая, ни мягкая. Шумоизоляция хорошая, как и обзорность, а за подогрев руля и забавное зеркало заднего вида, куда выводится изображение с камеры, можно поставить высшие оценки в зачетку прямо сейчас.

Кажется, еще чуть-чуть и можно влюбиться. Добавим оранжевого цвета, литые диски, парочку хромированных штрихов и светодиодные фонари и наш суп готов. И вот он уже на половине столов страны. Выглядит красиво, голод утоляет, но слегка пресноват.

С мультимедийкой у Hyundai у Solaris небогато. Тачскрина нет, навигатора нет, интеграции мобильных гаджетов, соответственно, тоже нет. В лучшем случае, покупатель корейца может рассчитывать на монохромный дисплей, Bluetooth, USB, AUX и кнопки управления всем этим хозяйством на руле. Поставить на Solaris мультимедийный комплекс, в принципе, можно – хоть с семидюймовым экраном. Но лишь в качестве дилерской опции.

Посмотрите на «Поло» — ему трудно. Хочешь не хочешь, а нужно быть «Фольксвагеном», и это ко многому обязывает. Из «Логана» даже через все хайтек-прибамбасы выпирает его бюджетная натура и суровый мужской характер. «Веста»? Первый полностью новый продукт «АвтоВАЗа» со времен динозавров и точка отсчета для всей остальной продукции завода. Solaris? Нормальная машина. Но кому как, а по мне — это убийственная характеристика для любого автомобиля.

С его помощью легко показать, что ты уже не так беззаботно молод для трехдверного Veloster, еще не дорос до i40, но в планах у тебя уже Santa Fe. А пока ты купил «просто автомобиль». За нормальные деньги. С ним нигде не выиграешь, но и не проиграешь.

А я спешу поскорее выбраться из оранжевого «домика». Впереди — знакомство с «Вестой», которая, может, и не так идеально подогнана под потребителя, как Solaris, но уж точно интереснее.

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 9

  • нравится

    Лучший. О чем тут вообще можно говорить?

  • не нравится

    Страшная корма (верните хэтчбек!) и страшная цена

  • вердикт

    Мечта миллионов: очень хороший, но очень дорогой

  • 1598 см³, R4, 110 л.с., 155 Нм

  • 6АКП

  • 5,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,7 сек., 184 км/ч

  • 1208 кг

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 10

В Polo я оказалася после «Логана» и «Весты», и если (как мы обожаем в «Моторе») попытаться выразить всю гамму чувств от этого события двумя метафорами, то… двумя не получится. Игра аристократов против пьяных шашек в бытовке. Народный автомобиль против инородных. Калькулятор против деревянных счетов. Шезлонг против стульев без спинки. Поток сравнений не иссякнет до последней точки этого текста, и вы опять скажете, что мы упражняемся в остроумии. А вы наблюдательны!

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 11
Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть третья. Фото 12
ТО1: 8 900 — 10 200 рублейТО2: 13 300 — 17 000 рублей

Неделя передвижения в Hyundai Solaris (самой-популярной-машине-России) мне еще только предстоит, но, кажется, свою галактику я уже отыскал. Volkswagen Polo — это спорткар этого теста, и не создал бог еще такого «Соляриса», чтобы про него можно было сказать: «Да, отец, это — другая планета». Мне хорошо и удобно в «Поло». Как цифрам в калькуляторе, а телу — в шезлонге. Все под рукой, а красная подсветка кнопок заставляет поверить, что я в Audi.

Здесь самое азартное шасси и самое сочное усилие на руле. И не важно, что у «Поло» нет камеры заднего вида, а в «Солярисе» и «Весте» она есть. В конце концов, мы платим не за машину, а за ощущения от машины, и нам с коллегами очень хочется, чтобы они были округлыми. Чтобы было понятно, за что человек отдает деньги.

Выбирая «Весту», он отдает их стране, выбирая «Солярис» платит за некое среднее арифметическое, точнее всего описанное фразой одного таксиста: «Был у меня Hyundai Accent — путевая телега!». И только покупая Polo, вы платите не за «Нормально, сойдет», а за «Да я человек или кто, мать твою?!».

Диагональ тачскрина мультимедийки в Volkswagen Polo составляет пять дюймов. Навигатора, несмотря на то, что этот седан самый дорогой в тесте, нет. Зато у развлекательного комплекса немецкого седана есть функция MirroLink, которая позволяет подключить некоторые гаджеты с операционной системой Android и транслировать информацию с них на основной дисплей. В остальном, все как у других: Bluetooth, USB и SD-карты.

Но парням не нравится запредельная цена нашего Polo, и потому, считают они, победителем он быть не может. У нас же тест «бюджетных седанов», а машина за миллион — это уже, извините, не то. Если смотреть с этой стороны (как говорят в газете автомобильных объявлений, «по соотношению цена/качество»), то VW, бесспорно, проигрывает «Солярису». Но я так не могу. «Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить неоспоримое преимущество Solaris в споре против Polo…» Стоп. Удалить. Я буду делать, как хочу — ездить в Polo, а не в «Норме». И от радости сыпать метафорами. \m