Не по погонам одет

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2,
не заслужил права считаться настоящей «эмкой»

Знаете, как отличить крутой BMW от обычного? Правильно, по букве М в имени. А знаете, как отличить самый крутой BMW от просто крутого? По тому, сколько цифр находится рядом с литерой М. Одна – перед вами настоящая «эмка», вершина эволюции, победитель, который получает все. А если цифр больше, то это версия «извини, парень, ты действительно молодец, но...». Другими словами, это M Performance. Которая, конечно, тоже ничего, но настоящий титул «эм-мобиля» пока не заслужила.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой»
В США BMW X4 M40i стоит от 57800 долларов без учета налогов и доставки.

Логика вроде бы стройная, но вот какая загогулина получается: новый «заряженный» кроссовер BMW X4 М40i получил почти тот же набор доработок, что и взрослые BMW X5 М и X6 М, и двигатель от настоящей «эмки», но в высшую лигу так и не попал. Почему?

Для начала уточните, от какой-такой «эмки» у него мотор?

От BMW M2. Только дефорсированный с 370 до 360 лошадиных сил. Зато крутящий момент – 465 Нм – остался тем же. И в остальном этот агрегат ничем не отличается от двигателя «эм-два». В его основе лежит трехлитровая турбированная «шестерка» N55 (используется на M235i, например) c одним турбонагнетателем, зато с поршнями, вкладышами коленвала и свечами зажигания от супермотора S55, который ставится на BMW М3. Да еще и с доработанной системой охлаждения.

В паре с этим мотором идет безальтернативная «спортивная» версия восьмиступенчатого «автомата» ZF (который на BMW называется Steptronic), но перенастроенная под новый мотор и обученная «лонч-контролю». С ним BMW X4 M40i разгоняется до ста километров в час за впечатляющие 4,9 секунды – всего на 0,6 секунды медленнее М2. Максималка ограничена электроникой на 250 километрах в час.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 1

Но для звания настоящей «эмки» одного мотора мало...

А одним мотором дело и не ограничилось. У X4 M40i новая выпускная система с регулируемой заслонкой, с которой «заряженный» кроссовер может и мурлыкать доброй кисой, и рычать – так дерзко, что распугает всех окрестных птичек. Адаптивная подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами идет уже в базе, да еще и с другими настройками, передние и задние пружины, а также стабилизаторы и сайлент-блоки стали жестче, а угол схождения передних колес инженеры слегка увеличили — ради остроты реакций и большей цепкости передних покрышек.

И еще про шины — в базе идут 19-дюймовые колеса «ранфлэт» Michelin Primacy, а за доплату доступны 20-е «катки» со специально сваренными покрышками Michelin Pilot Super Sport размерности 245/40 спереди и 275/35 сзади. Цепкие, как коллекторские агентства.

Наконец, тормоза. Механизмы здесь гражданские – с однопоршневыми суппортами с плавающей скобой, но с увеличенными тормозными дисками на передней оси и более выносливыми тормозными колодками со складов M Performance.

И как все это едет?

Неожиданно круто. Правда, в умениях трехлитрового турбомотора от M2 я и не сомневался – тянет, как черт. Динамика – что с места, что на ходу – просто чумовая. В спинку водительского кресла впечатывает, конечно, не с размаху, как в BMW X6 М с его дьявольской битурбовосьмеркой, но ведь и масштабы тут поменьше: X4 легче X5 почти на 400 кило и заметно компактнее. А значит, подвижнее.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 2

Плюнув на официальный маршрут тест-драйва, мы нашли пустынную дорогу в получасе езды от Лагуны-Секи (тест Х4 M40i был совмещен с тестом купе M2) и оторвались по полной. Этот 15-километровый отрезок включал в себя и узенькие асфальтовые дорожки, петляющие по холмам, как раллийные допы Ралли Корсика, и быстрые скоростные связки, и щербатые лесные участки, оказаться на которых за рулем той же М2 я бы не очень хотел. И везде «икс-четвертый» с буквой М в названии чувствовал себя королем.

«Автомат» настроен настолько прилежно, что подрулевые лепестки можно не использовать. Хотя я ими все же щелкал — просто чтобы лишний раз послушать грозное «гхр-рр-р!» из глушителя при смене передач. Тяги у мотора столько, что с отключенной системой стабилизации он готов ерзать задней осью при любом удобном случае. Даже несмотря на то, что у X4 M40i нет активного заднего М-дифференциала, как у взрослых «эмок» – все только за счет перенастроенной электроники полноприводной трансмиссии.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 3

Тормоза в конце 15-километрового участка держались молодцом, а подвеска невероятным образом умудрялась проглатывать все – иногда весьма внушительные – кочки, и при этом держать крены кузова и перемещения колес под строгим контролем. А главное, ничего общего с привычной зубодробительностью подвесок M Performance больших «иксов» и «трешек».

Претензия, по сути, всего одна — к «активному» рулю. На малых скоростях он кажется чересчур зажатым в нуле и «немым» на малых углах, но с ростом темпа вся недосказанность мигом пропадает.

Почему же тогда BMW X4 M40i не называется X4 M?

Хороший вопрос, на который у нас нет ответа. Возможно, в BMW посчитали, что мотора от М2, новых бамперов и перенастроенной подвески недостаточно, чтобы носить имя X4 М (хотя для X5 М и Х6 М этого хватило). Нам же больше нравится другое объяснение: просто парни из BMW готовят настоящий X4 M, с еще более мощным мотором, еще более крутой подвеской и огромными тормозами. Санта, ну пожалуйста!

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 4

Стоп-стоп. Давайте на секундочку вернемся на землю – сколько будет стоить Х4 М40i?

Эм... Мы не знаем. И не потому, что потеряли пресс-релиз или забыли телефон российского офиса BMW. А потому, что в России BMW X4 M40i продавать пока не собираются. Но ключевое слово здесь «пока». Ведь конкурентов у «заряженного» Х4 немало, и все они продаются в России. BMW — догоняй! \m

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 5

Главные конкуренты BMW X4 M40i

  • 361 л.с, 4,9 сек.

  • 354 л.с., 5,4 сек.

  • 340 л.с. 5,8 сек.

  • 340 л.с., 5,4 сек.

Почему «заряженный» BMW X4, получив мотор от М2, не заслужил права считаться настоящей «эмкой». Фото 5

BMW X4 M40i

  • нравится

    Очень быстрый кроссовер, который не боится плохих дорог

  • не нравится

    Догадываетесь? Его не будут продавать в России

  • вердикт

    Он настолько хорош, что ему уже можно давать высший титул

  • 2979 см3, R6, 360 л.с., 465 Нм

  • 8-ступенчатая автоматическая Steptronic

  • 4,9 сек 0-100 км/ч, 250 км/ч, 8,6 л/100 км

  • 1840 кг