SuzukiVitara

День выборов

Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами

В первой части длительного теста мы уже рассказывали, как Suzuki Vitara в глазах заправщиков способна превратиться в Range Rover. А сегодня попробуем понять, как «Витару» можно ускорить на три секунды, и подведем черту расходам на эксплуатацию.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами
1050 километров проехала Suzuki Vitara за месяц нашего длительного теста

Когда-то давно заслуженному 1,6-литровому двигателю Suzuki не хватало жизни на низах, но инженеры подтянули кривую момента, поколдовали с расходом топлива и... у нас Suzuki сжигал не больше 8,5 литра бензина на сто километров при умеренной езде. Хотя на тест нам досталась самая тяжелая и прожорливая версия с полным приводом и «автоматом».

Поначалу кажется, что вообще сел в машину с вариатором — 6-ступенчатая коробка терпеливо ждет, пока двигатель проснется после 4000 оборотов в минуту, а мотор нудно жужжит. Но мы уже говорили, что на 117 атмосферных сил здесь приходится наименьшее в сегменте количество килограммов массы: базовые машины с передним приводом и «механикой» вообще весят 1075 кило, как хэтчбек В-класса.

И даже несмотря на 13 секунд разгона до первой сотни, Vitara не воспринимается инертной и вялой: остро реагирует на газ, хорошо тормозит и любит повороты. Правда, кроссовер весьма чувствителен к колеям и иногда пугает, активно повиливая то в одну сторону, то в другую.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами. Фото 1
В активе Vitara S другая решетка радиатора, серебристые зеркала и черные глянцевые 17-дюймовые колеса. А также красные окантовки, простроченная замша в салоне и накладки на педали. О спорт — ты мир!
Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами. Фото 2
Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Suzuki Vitara

Хочется побыстрее? В этом году в Россию приедет «заряженная» версия Vitara S, с 1,4-литровым турбомоторчиком, выдающим 140 лошадиных сил. Причем «Витар S» с «механикой» не бывает — только 6-ступенчатый «автомат» и самая богатая комплектация. Переднеприводная «эска» стоит 1 459 000 рублей, а полноприводная 1 559 000. В чем спорт? Разгон до ста километров в час занимает на три секунды меньше времени: 10,2 секунды в версии с полным приводом. А паспортный расход на литр меньше.

Турботехнологии! Но нужны ли они преданным поклонникам Suzuki — простых, легких и надежных машин?

Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами. Фото 3

А ведь в Европе продают Swift Sport с атмосферным 1.6, раскачанным до 136 лошадиных сил, — такую машину для начинающих можно встретить почти в каждой прокатной конторе на Нюрбургринге. Но о «Свифте» и говорить нечего — в прошлом году в Россию не поставлялись даже SX4 и Grand Vitara. Дилеры распродавали стоки, а на официальном сайте до сих пор есть цены на автомобили 2014 года выпуска.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами. Фото 4
Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами. Фото 5
Такой пульт — признак того, что перед вами полноприводная «Витара». Шайбой можно выбирать алгоритмы работы управляющей электроники (в режиме «Снег» машина будет имитировать межколесные блокировки), а кнопка Lock блокирует муфту привода задней оси.

Полный привод у нашей Vitara такой же простой, как и вся ее конструкция. Никаких механических ухищрений — мощность подается назад по требованию, с помощью электромагнитной многодисковой муфты, а на центральном тоннеле есть клавиша с громкой надписью Lock и шайба выборов предустановленных внедорожных режимов.

В автоматическом Vitara едет почти как переднеприводная, в «Спорте» становится заметно острее, а в режиме Snow — наоборот, мягче реагирует на газ, чаще замыкает муфту и имитирует межколесные блокировки с помощью тормозов. Дополнительной причиной для успокоения может быть «внедорожный комплект» с массивными накладками на бампера и черными молдингами, но на проходимость он никак не влияет.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами. Фото 6
Среди фирменных аксессуаров Suzuki есть даже водонепроницаемая поясная сумка в стиле 90-х, со светоотражающими полосами. Можно сохранять верность марке даже на отдыхе в Крыму.

Дорожный просвет по факту даже меньше заявленных 18,5 сантиметров, а угол въезда – почти легковые 17 градусов. Сравните с 20 сантиметрами и 25 градусами Renault Duster. И пусть стоящему рядом Suzuki Jimny будет стыдно за скромную геометрическую проходимость «Витары», но с большинством дорожных и погодных коллизий она справляется без напряжения. И если на мир вдруг обрушится снежный тайфун, то просто включите режим «Снег» и методично, как трактор, выбирайтесь из сугроба без рывков и пробуксовок.

Эксплутационных расходов, как показывают наши расчеты, бояться тоже не надо. Напоминаем, что расчеты затрат мы ведем для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами. Фото 7
Межсервисный интервал у Suzuki Vitara составляет 15 тысяч километров.

Расходы владельца Suzuki Vitara в первый год эксплуатации

-
ОСАГО 8 237 р.
Каско 90 000 р.
Транспортный налог 2 925 р.
ТО 11 750 р.
Топливо 63 750 р.
Итого: 181 662 р.
Километр пробега (только топливо): 3,1 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,0 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,3 р.

По нынешним меркам, расходы на Suzuki Vitara получаются отнюдь не заоблачными. Страховка – дешевая, расходы на ТО – тоже. А что предлагают конкуренты?


Конкуренты Suzuki Vitara

В общем, с одной стороны, в Suzuki Vitara нет каких-то безусловных черт, которые позволяют ей каждый день ужинать очередным конкурентом, но есть простое и прямолинейное обаяние. Как Дмитрий Дюжев в каждом новом амплуа появляется с одной и той же улыбкой, так и «Витара» не становится откровением, но играет хорошо знакомую роль очередного автомобиля Suzuki.

Такого нового и непохожего, такого предсказуемого и знакомого, что твой Subaru. Обе марки закончили прошлый год с близким результатом: примерно по семь тысяч машин. Но тревожнее всего то, что Lifan и Geely уже далеко впереди. \m

Фотографии Майка Симонова

Технические характеристики Suzuki Vitara 4WD GLX

-
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1586
Макс. мощность, л.с./об/мин 117/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 156/4400
Тип привода Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска торсионная балка на винтовых пружинах
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4175x1775x1610
Колесная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 185
Объем багажника, л от 375
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, с 13,0
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,3
Размер шин 215/55R17
Цена в России (руб) от 1 359 000