Сами местные

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая

Появление Infiniti и Toyota в компании корейцев никого не смутило. А что, набор опций у Kia и Hyundai такой же, а то и больший, ценник на топовую версию пересекается с начальными ценами «старших товарищей». И, говоря откровенно, с каждым годом у этих самых товарищей остается все меньше поводов считать себя старшими.

В этом четверном тесте мы возжелали сравнить семиместные полноприводные кроссоверы с самыми мощными моторами. Осечка случилась с Hyundai: нам достался пятиместный вариант с мотором 2.4. Но в итоге это добавило остроты, ибо рядом с остальными присутствует эдакий референс, на фоне которого легче увидеть отличия. Остальные участники — это Kia Sorento Prime с бензиновым 3.3, Infiniti QX60 с V-образной 3,5-литровой «шестеркой», и самый дорогой сегодня — Toyota Highlander, с полным приводом и мотором 3.5. Причем продается такая версия намного лучше, чем с двигателем 2.7.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая

  • нравится

    Управляемость, комфорт, качество материалов отделки

  • не нравится

    Внешний вид, расход топлива

  • вердикт

    Машина для староверов

  • 3498 см³, V6, 262 л.с., 334 Нм

  • Вариатор

  • 10,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,4 сек., 190 км/ч

  • 2169 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 1

Если бы фотография к этому тесту была частью проверки на IQ, то отвечая на вопрос «что здесь лишнее?», большинство выбрало бы Infiniti. Но вот что удивительно – даже будучи дешевле «Тойоты», этот «Финик» умудряется стоять особняком. И особняк этот весьма премиален. Поэтому присутствует он здесь скорее по математическим причинам, нежели по идейным.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 2
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 3
Акустика BOSE играет как всегда прекрасно. 15 колонок, 372 Вт мощности, и два небольших сабвуфера в общем корпусе. Этот корпус, кстати, можно открутить и унести с собой.

После фразы «у меня Infiniti», с вами, в целом, все понятно. Вы — дерзкий и активный, в меру гедонист, в меру милитарист. Вы любите рисовать жизнь широкими мазками и считаете себя крутым. И в некоторых случаях вы действительно круты. А еще вы, вероятно, можете оказаться убийцей, хозяином ларька или ипотечником, который хочет быть похожим на убийцу или хозяина ларька.

И среди всего этого многообразия человеческой личности стоит QX60. Стоит и выделяется. Потому как он — немного другой. Особняк внутри особняка.

Он не послан из будущего, чтобы спасти Сару Коннор. Не призван по контракту, чтобы убивать. Наоборот — он пришел из прошлого, чтобы успокоить ваши расшатанные нервы. В нем тихо и комфортно. Он прекрасно ускоряется и рулится весьма понятно, особенно для своих габаритов. Его вариатор работает с большим мотором шикарно, особенно если перевести шайбу на центральном тоннеле в положение Sport.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 4
По части внутренней практичности Infiniti, честно сказать, не лидер. В салоне — бокс под центральным подлокотником, подстаканники, ниша под телефон, и тесные боковые карманы в дверях. Если рассматривать QX60 как машину для путешествий большой компанией, то практичности должно быть побольше. А вот с багажником и комфортом на третьем ряду — отлично. Да, у самых отдаленных пассажиров нет своего блока климат-контроля, как у Kia, но есть комфорт и достаточное пространство. А если сложить третий ряд, то в багажник с плоским полом можно упаковать скарб небольшой семьи.

У него много камер и это делает его удобнее при парковке. Его музыка играет волшебно. В нем хочется задержаться. Поначалу он кажется вам огромным, но через полчаса вы не испытываете никакого дискомфорта, связанного с размерами. Посидите в нем, а потом пересядьте в любой другой автомобиль из нашей четверки — если вы не вернетесь обратно, значит вам плевать на автомобили.

Да, лакированный деревянный шпон может показаться современному человеку весьма пошлым решением. Деревья должны расти в лесу, а не на приборной панели. Если для подчеркивания своего статуса вам нужно залезть внутрь рояля, то с вами явно что-то не так. Но иногда, чтобы набраться сил и успокоиться, вам нужно свое место силы. Место, где вы чувствуете себя дома. И я понимаю тех, кто может испытать подобное в QX60. Но все равно его не куплю. Хотя бы потому, что еще не заработал ревматизм.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 5

  • нравится

    Характер, к которому не нужно подстраиваться

  • не нравится

    Устаревший интерьер, древняя мультимедийная система и высокий расход

  • вердикт

    Автомобиль, заслуженно любимый

  • 3546 см³, V6, 249 л.с., 337 Нм

  • 6АТ

  • 14,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,7 сек., 180 км/ч

  • 2010 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 6

Toyota Highlander — странный автомобиль со своей магией. В том смысле, что по автомобильным меркам он стар, как Коннор Маклауд из того самого «Горца», но что-то в нем есть. Наша машина уже прилично повидала в этой жизни (почти 40 тысяч «журналистских» километров для «обычного» автомобиля — глубокая старость с видом на забор стоянки), но по-прежнему всем нравится.

И народ «горца» ценит. Если верить исследованиям, Highlander — один из лидеров по сохранению остаточной стоимости в России после трех лет эксплуатации. Да и мы, чего уж там, с интересом посматриваем на него, несмотря на наличие более современных претендентов. Нет, тут точно не обошлось без какого-то заклятия.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 7
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 8
В Toyota Highlander установлена аудиосистема JBL с 12 динамиками, настройками объемного звучания и сабвуфером, установленным на двери багажника. USB-порт только один, но дополнен линейным входом.

По сути, «Хай» построен на очередной версии платформы, которая появилась еще в 2010 году и используется «Тойотой» на нескольких моделях, включая любимую всеми Camry. Да что там — некоторые «Лексусы» тоже построены на ней.

Конечно, для нынешнего, третьего, поколения Highlander она была модернизирована: сзади вместо стоек McPherson появилась многорычажка, как у Lexus RX. А вместо постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом стоит электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось при пробуксовке передних колес (в салоне есть кнопка ее принудительной блокировки и помощника спуска с уклона), которая дополнена электронными имитациями межколесных блокировок. В общем, обычная история, сюжет в которой диктуют нынешние реалии и законы автомобильного мира.

На нашей машине — 3,5-литровая «шестерка» мощностью 249 сил и шестиступенчатый «автомат». Тяги навалом, работа коробки остается незамеченной, а единственная претензия к топливному баку — вместимость: 72 литров явно недостаточно. При обычном движении в городе расход не опускается ниже 14,8 литра, а при активной езде выходит за 19 литров. Нехило…

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 9
«Хайлендер» — лидер по количеству различных ниш, полочек и отсеков. К огромной полке на всю ширину передней панели со специальной дыркой, через которую можно просунуть кабель от подключенного к USB смартфона, добавляется бездонный ящик в центральном подлокотнике, подстаканник под литровые бутылки и полки в дверях. Дверь багажника имеет электропривод, а при всех поднятых креслах на семь человек для багажа все равно остается 269 литров. Если сложить кресла, то получится ровная погрузочная площадка на 2370 литров. Общий объем салона составляет почти 4,5 тысячи литров.

Но зато теперь я отлично понимаю, почему «Хайлендеры» так любят и, кажется, разобрал составляющие заклятия. Во-первых, рисуем на решетке радиатора магический знак из трех овалов и проговариваем мантру «японский автомобиль». Добавляем огромный салон, где без проблем усядутся семь человек. Затем делаем «Хай» быстрым, наделяем комфортным шасси и не самой унылой управляемостью.

И наконец, наделяем его спокойствием. Я провел с «Хайлендером» неделю и не помню, чтобы он меня чем-то раздражал. Да, его мультимедийная система стара и спроектирована явно не человеком, к некоторым деталям отделки не хочется лишний раз прикасаться, а пластиковую «строчку» на руле и передней панели можно было бы и не делать. Но кому есть дело до этих мелочей, когда у тебя большая «Тойота», не так ли?

В США, тем временем, уже появился обновленный Highlander с доработанным V6, восьмиступенчатым «автоматом», круговым видеообзором и улучшенной мультимедийной системой. Продолжение третьего сезона или новый поворот сюжета?

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 10

  • нравится

    Классная внешность, богатое оснащение

  • не нравится

    Повращаешь этим рулем — и хочется убежать

  • вердикт

    Красивый вагон опций с харизмой Hyundai Solaris

  • 2359 см³, 4 цил., 171 л.с., 225 Нм

  • 6-ступенчатый «автомат»

  • 9,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,5 сек., 190 км/ч

  • 1793 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 11

Полгода назад в тесте Hyundai Santa Fe я пытался хоть как-то оправдать смелую заявку этой модели на «премиум» («Санта» после обновления получил именно такую нескромную приставку в названии — Premium). Куча опций и цена, смело уходящая за горизонт двух миллионов рублей — что ж, времена нынче такие. Экономическая, как пишут умные люди, реальность. Сейчас стоят дорого даже «корейцы», а если вы еще хотите набор современных электронных помощников — смиритесь, придется платить. Много. Изменилось ли что-нибудь за полгода? Нет. Santa Fe Premium по-прежнему дорогой большой кроссовер с современными опциями типа адаптивного круиз-контроля, который стоит дешевле конкурентов.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 12
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 13
В нашем Hyundai Santa Fe установлена аудиосистема Infinity с десятью динамиками, один из которых — это сабвуфер в левой стенке багажника. Играет хорошо. Аудиофилы, наверное, возразят, но нам нравится.

Но в нашем сравнительном тесте выяснилось, что у конкурентов таких крутых опций нет. Точнее, есть, но не в таком количестве и не у всех. У Highlander, например, нет вообще ничего эдакого, кроме камеры заднего вида. За три с половиной-то миллиона рублей! В Kia Sorento нет адаптивного круиз-контроля — за 2,6 миллиона рублей. В Infiniti за 3,2 миллиона есть все, но учитывая его, эээм, антропометрические данные, это отдельная тема для разговора.

Вы скажете: «Да Santa Fe за такие деньги никто никогда не возьмет, тем более с никому не нужными опциями!». И будете в чем-то правы. Но смотрите — миллионы тематических форумов с названиями типа «Санта-Фе-Клуб» — это же не мы придумали, верно? Это же не нагнанная за деньги массовка. Люди реально любят эти машины, фанатов много, и наверняка многие из них не отказались бы иметь в своем распоряжении такой набор электронных помощников. Ну, а что? Пройдет время, хорошо оснащенные «Санты» подешевеют, появятся на вторичном рынке и, как пишут в профильной прессе, «найдут своего покупателя».

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 14
В салоне Santa Fe не так много полезных ниш, как в Highlander или QX60, но и того, что есть в дверях, вполне достаточно. Задние сиденья раскладываются в пропорции 40:20:40, оснащены обогревом, а также имеют продольную регулировку и регулировку наклона спинок. Условная «большая семья», финансово не осилившая семиместную версию Grand, будет довольна. Объем багажника при поднятых сиденьях равен 585 литрам — меньше, чем в Sorento, но больше, чем в Highlander и QX60.

Ведь у «Санты» для этого все есть — и богатое оснащение, и классная внешность, и простор, и ладный, приятный интерьер. Единственное, чего нет — так это нормального на ощупь руля (вот ведь напасть, правда?) и вменяемой управляемости. Полгода назад я написал, что Kia Sorento рулится «чуть лучше». Беру свои слова обратно. Sorento рулится в сто раз лучше. Понятно, что большинству покупателей чихать на эти тонкости, но не нам. Мы голосуем за полную гармонию, а для полной гармонии Hyundai Santa Fe не хватает самой малости — чтобы он еще и приятно ехал.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 15

  • нравится

    Симпатично, удобно, дружелюбно, современно

  • не нравится

    Гонять не любит. По грунтовкам — в особенности

  • вердикт

    Настолько нормально, что даже скучно

  • 3342 см³, V6, 250 л.с., 318 Нм

  • 6АТ

  • 10,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,2 сек., 210 км/ч

  • 1792 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 16

Смена Infiniti QX60 на Kia Sorento Prime поначалу может показаться дауншифтингом. Между этой парочкой зияет ценовая пропасть в 600 с лишним тысяч рублей, а имиджевый разрыв и того больше. По крайней мере, в Infiniti пресловутый премиум подразумевается генетически, а корейцы пытаются направить мою мысль в ту же сторону при помощи красного шильдика на крышке багажника. Хм…

Водилась у меня как-то древняя атмосферная Subaru Impreza, на которой было написано, что она WRX STI. Правда, становиться ралли-каром от наличия этих шести веселых букв она почему-то все равно не хотела.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 17
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 18
Акустика Infinity (9 динамиков и сабвуфер) звучит, в общем-то, достойно. Правда, Bose в Infiniti моим тяжеломузыкальным предпочтениям подходит лучше — там звук ровнее и плотнее. Но это вкусовщина.

Но тут вот какая штука. Эстет из меня — как из тяпки звездолет, поэтому вся эта особнячная основательность, которая подкупила Алексея, меня не берет. Зато ладный, симпатичный и совсем не азиатский дизайн Sorento — радует. Радуют непафосные, но мягкие, где надо, и в тему подобранные материалы в салоне. А еще радует то, что все эти сенсорные дисплеи, системы кругового обзора и прочие электронные радости корейцы проектировали одновременно со всей остальной машиной, а не за 20 лет до моего рождения, и поэтому в сумме все это выглядит и ощущается гармонично. Что нужно сделать, чтобы достичь той же гармонии в QX60? Выкинуть из него все цифровое и поставить аналоговое. Радиолу, телевизор с электронно-лучевой трубкой, спиртовой термометр и далее по списку.

Правда, в динамике Sorento Prime на фоне Infiniti уже слегка теряется. По паспорту «кореец» набирает сотню даже на две десятых быстрее, но поладить с 3,3-литровым бензиновым движком мешает шестиступенчатый «автомат», променявший расторопность работы на плавность переключений. Она, плавность, наличествует, вот только вариатор у реликтового «японца» все равно работает и логичнее, и быстрее, и мягче.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть вторая. Фото 19
Вещевые отсеки в Sorento Prime организованы без особой щедрости, зато с умом. Карманы в дверях довольно крупные и разделены на несколько частей; в нижней части центральной консоли есть просторный отсек с прорезиненным дном (для гаджетов — самое то), а подстаканники закрываются симпатичной шторкой. Места в боксе между сиденьями много, а между ним и рычагом трансмиссии есть небольшая дополнительная выемка. Но багажник на фоне остальных семиместных ребят маловат: при трех разложенных рядах там остается всего 142 литра. Оно и понятно, ведь Sorento Prime короче и «Хайлендера», и QX60.

У Kia хуже шумоизоляция (хотя она, признаться, все равно хороша), а подвеска не может похвастаться такой же всепобеждающей энергоемкостью. Не подумайте — она не ужасна. Просто акцент смещен в сторону повседневного удобства, а не возможности в случае чего промчаться по танковому полигону. Мелочи Sorento фильтрует гораздо лучше, а удар перестает держать только на таких выбоинах, перед которыми в любом случае лучше притормозить.

Настройки рулевого управления не имеют ничего общего с информативностью, об управляемости как таковой снова лучше не думать — зато на большом кроссовере Kia легко маневрировать в пробках и парковаться во дворах.

Да, у Infiniti спектр ездовых талантов заметно шире, чем у Kia. Вот только он выходит за рамки того, что чаще всего нужно обычному человеку. QX60 — крутой, а Sorento Prime – просто достаточный. И лишние 600 тысяч я бы предпочел потратить не на дерево и премиальный бренд, а на запасной Renault Duster. На нем по танковым полигонам носиться будет всяко сподручнее. Уж мы-то знаем. \m

19 мая 2016
Иллюстрации: Кирилл Калапов