Сами местные — 3

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья

Монументальность и опыт здесь соревнуются с молодежной дерзостью, а практичность — со статусом. Может показаться, что вы находитесь в музее современных искусств, но нет, это третья часть нашего четверного теста, где мы решили поговорить о семиместных кроссоверах. Кстати, первые две части вы можете лицезреть здесь и здесь.

Напомним, что в борьбе за титул лучшего сошлись семиместный Kia Sorento Prime, Infiniti QX60, Toyota Highlander, и Hyundai Santа Fe, который отличается от всех. Ведь у него пятиместный салон и мотор 2.4, тогда как у всех конкурентов — бензиновые V6 мощностью от 249 до 262 лошадиных сил. Но именно он выступает в качестве отправной точки для всех остальных.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья

  • нравится

    Оснащение, внешний вид, материалы

  • не нравится

    Достаточно высокий ценник

  • вердикт

    Если нужен премиум, а денег — почти хватает

  • 3342 см³, V6, 250 л.с., 318 Нм

  • 6АТ

  • 10,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,2 сек., 210 км/ч

  • 1792 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 1

Мой коллега Михаил уговаривал меня выйти из Infiniti и пересесть в Kia. Последним его аргументом было «там отделка не хуже». Отделка в Kia? Теперь я должен пересесть в нее хотя бы из любопытства.

Я вам так скажу: времена, когда машины Hyundai и Kia были одинаковыми, прошли. Сбывается мечта великого корейского концерна. Прямо у нас на глазах они сначала добились того, чтобы их начали воспринимать всерьез. А теперь еще умудряются разводить по имиджу внутренних конкурентов. Я, словно кореец, работаю шесть дней в неделю последние 15 лет, но подобной продуктивности и близко не достиг. Нужно попроситься на мастер-класс.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 2
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 3
Вам больше 22-х лет (и стаж более трех лет), вы живете в Москве и владеете Sorento Prime? С вас от 100 000 до 127 000 рублей за страховку по Каско

Kia Sorento Prime разительно отличается от Hyundai Santa Fe. На мой взгляд — в лучшую сторону. Я говорю даже не о внешности: они оба выглядят отлично (и, должен признать, местами солиднее Inifiniti, застрявшего в 90-х). Я говорю о внутреннем мире. Благодаря тому, что Kia, как правило, чуть лучше оснащен и строже внутри, ее машины воспринимаются мною как более премиальные. Но я не согласен с Михаилом: внутри здесь и близко не так качественно, как в Infiniti.

У Sorento Prime есть автомат парковки, куча камер, прекрасное головное устройство и далее по списку. Материалы отделки — на самом деле лучше, чем у Hyundai. И во многом (особенно по части пластика) — лучше, чем у Toyota. Но каждый раз, блуждая в логическом замкнутом круге, вы проходите один и тот же цикл: он крут, он не хуже японцев. Но 2,6 миллиона. Да, но он ведь крут…

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 4
Дорожный просвет Sorento Prime — 185 мм. Углы въезда и съезда не поразят воображение джиперов, но для городских нужд их должно хватить.

Мотор 3.3 V6 выдает 250 сил (больше — только у QX60, там вообще про налоговые базы не слышали, а у Grand Santa Fe и Highlander в паспорте их 249). Конечно, этих сил хватает вам для всего. Обгоны по трассе и внезапные ускорения — все это под рукой. Ну, вернее, под ногой.

И третий ряд здесь, пожалуй, самый крутой. Если в Toyota туда можно сажать только отрицательных героев (недавно мы всей редакцией ездили на Highlander записываться в библиотеку и посадили на третий ряд главреда), то в Kia позади примерно так же комфортно, как и на любом другом кресле. Туда удобно забираться, и для пассажиров третьего ряда предусмотрен свой климат-контроль. Если вы выбираете семиместный кроссовер, эта машина может вас покорить. И, положа руку на ногу, можно найти лишь два плюса в пользу Infiniti. Качество материалов и имидж. Причем, второе — штука весьма эфемерная.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 5

  • нравится

    Смотреть на «Санту» снаружи и на небо через стеклянную крышу

  • не нравится

    Несоизмеримость затрат, отдачи и внутреннего содержания

  • вердикт

    Красиво, модно, молодежно, но, увы, не очень интересно

  • 2359 см³, 4 цил., 171 л.с., 225 Нм

  • 6АТ

  • 9,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,5 сек., 190 км/ч

  • 1793 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 6

Привет, мелкий! Внешне Hyundai Santa Fe – стильный и подтянутый, но пересев в него из «Хайлендера» теряешься — пакет из «Бургер Кинга» поставить некуда, за подключенным к USB телефону надо тянуться куда-то под переднюю панель, самокат для полезного времяпрепровождения в выходные придется класть в багажник, а не в ящик между передними сиденьями. В общем, не внушает. Да-да, я знаю, что нашему «Санте» в этом тесте не повезло: он не «Grand», а, догадайтесь с трех раз, «Premium». Опять роскошь…

Вообще, я с этим Santa Fe уже знаком. Отчасти. У него та же платформа, что и у нашего Kia Sorento. Та же электрогидравлическая муфта в приводе задних колес и шестиступенчатый «автомат». Но вместо шестицилиндрового мотора — алюминиевая «четверка» 2.4 семейства Theta II c распределенным впрыском, которая разрабатывалась в начале 2000-х «двигательным» альянсом между корейцами и «Крайслером» с Mitsubishi Motors. И, соответственно, использовалась на машинах каждой из компаний.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 7
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 8
Полис Каско на Hyundai Santa Fe 2016 года выпуска для москвича старше 22 лет с более чем трехлетним стажем вождения обойдется примерно в 105 тысяч рублей

Немного цифр: 171 сила (при 6000 оборотах в минуту) и 225 Нм (при 4000 оборотах), 11,5 секунды до «сотни» и 14,1 литра бензина на сто километров пробега в городском цикле. Не впечатляет, но проверен и надежен? Пожалуй. А что до расхода, несоизмеримого с динамикой, — его характер (как, впрочем, у всей нашей тестовой четверки) из той параллельной вселенной, где о ценах на топливо думают не в первую очередь. Но ведь мы хотим получать результат, который был бы сопоставим с затратами на него?

Похожая ситуация с пресловутым «премиумом». Если у Kia Sorento с его стремлением к «Прайму» внутри действительно круто, то у родственного Santa Fe роскошь заканчивается на бежевой коже. Hyundai — не про пафос. Он про добротность. Большие удобные кнопки и крутилки, стеклянная панорамная крыша до самого багажника, просторный задний диван без центрального тоннеля (впрочем, как у всех наших машин) с кучей свободного места и регулируемыми сиденьями. Отлично!

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 9
Клиренс Santa Fe — такой же, как у «Соренто», 185 мм, но геометрия в целом — более городская.

Уверены, что вам действительно нужны еще два места в салоне? Тогда за те же 2,5 миллиона рублей, что стоит топовый Grand Santa Fe, мой выбор пал бы на «Соренто» Prime. Хотя бы потому, что если третий ряд действительно будет использоваться, то о его пассажирах наверняка захочется позаботиться, не так ли?

А отдельный кондиционер для «галерки» есть у любого «Прайма» — бензинового или дизельного, в любой (кроме базовой Luxe; стоп, Prime Luxe? о, Боже…) комплектации. А у «Санты» эта опция доступна только дизелю в одной единственной версии без системы автоматической парковки, панорамной крыши и прочих милых прелестей жизни.

Ну, а что до действительных прелестей, то впереди у меня представитель настоящего премиума — Infiniti, который все так нахваливают. Жду следующей недели с нетерпением!

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 10

  • нравится

    Способность угодить почти всем

  • не нравится

    Отсутствие хоть каких-то ярких эмоций

  • вердикт

    Уставшим от семейных дорожных ссор — сюда

  • 3546 см³, V6, 249 л.с., 337 Нм

  • 6АТ

  • 14,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,7 сек., 180 км/ч

  • 2010 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 11

Инженеры, которые настраивали Toyota Highlander, должны быть очень везучими в бытовом плане ребятами. Проехать утром первого января из Мытищ в Бутово и не увидеть ни одного гаишника? Без проблем! Битый час гулять по «М-Видео» и ни разу не нарваться на «здравствуйте-вам-что-нибудь-подсказать»? Пара пустяков! В общем, эти люди точно знают секрет сохранения абсолютной тишины и полной безмятежности.

Первейшая и главнейшая миссия «Хайлендера» — ни в коем случае не потревожить своих обитателей. Страшно говорить такое про машину Toyota, но шасси здесь, кажется, лучшее в нашем квартете. Подвеска совмещает бронебойность Infiniti QX60 с мягкостью Kia Sorento Prime: даже если ваша дача находится где-то между Саранском и пятым кругом ада, вы сможете отвезти туда тещу и ее любимый хрустальный сервиз, сохранив все это в целости. И, как следствие, сбережете нервные клетки, которые в таких вояжах нередко гибнут миллионами.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 12
Toyota Highlander — самый высокий в квартете, его клиренс равен 197 мм., но угол въезда — самый маленький
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 13
Полис Каско на Highlander дорогой. Нашему среднестатистическому москвичу старше 22 лет и с более чем трехлетним стажем защита от угона и ущерба он обойдется в 140 с лишним тысяч рублей.

Салон здорово изолирован от шумов — слышны только шины. Которые, впрочем, лишь слегка обозначают свое присутствие и по первому требованию уступают место на сцене отлично звучащей «музыке» JBL. Руль, в городских режимах требующий к себе повышенного внимания и излишних усилий, на трассе превращается в монолитный кругляш: его нужно лишь слегка придерживать, а все остальное машина возьмет на себя. Колеи не колеи, ветер не ветер — Highlander держит прямую с невозмутимостью рубанка. В это же время рассада смирно стоит в багажнике, теща блаженно сопит, дети считают количество отсеков для вещей (а это, поверьте, игра длиной в поездку), а вы сами все сильнее приближаетесь к пониманию того, что люди находят в этом огромном универсале с оскорбляющей эстетов отделкой салона.

Да, Highlander хлебом не корми — дай поехать на дальняк. Но бензином кормить придется: на акселератор здесь нужно давить нежно, чтобы отлично ладящие друг с другом 3,5-литровый V6 и шестиступенчатый «автомат» не проделали незапланированную дыру в семейном бюджете.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 14
Toyota Highlander — самый высокий в квартете, его клиренс равен 197 мм. А вот угол въезда — самый маленький.

Но, по сравнению с настройками левой педали, проблемы правой — это так, мелочи. Если шасси «Хайлендера» собрало лучшее от QX60 и Sorento Prime, то тормоза сделали то же самое, но со знаком минус. У Infiniti привод короткий и тугой, у Kia — длинный и чувствительный, а здесь — и тугой, и длинный. Чтобы заставить Highlander тормозить действительно интенсивно, недостаточно со всей мочи топнуть по педали: давить надо долго, сильно и целеустремленно. И с этим вполне можно мириться ровно до тех пор, пока в сонной пробке в ваш ряд не решит перепрыгнуть какой-нибудь оптимист.

За исключением этого момента, Highlander — это почти идеальный баланс между личным и семейным. Что-то вроде минивэна, только с полным приводом и нормальным клиренсом. И с внешностью, в отличие от минивэнов, все-таки намекающей на наличие у водителя пары cojones. Недостаточно благородными материалами и престарелой мультимедийкой такое сочетание, пожалуй, не испортить.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 15

  • нравится

    Харизматичный мотор, высокая посадка, уют

  • не нравится

    Внешность странная: то ли кроссовер, то ли «раздутый» Renault Espace

  • вердикт

    Для тех, кто хочет водить грузовик, но не хочет QX80

  • 3498 см³, V6, 262 л.с., 334 Нм

  • Вариатор

  • 10,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,4 сек., 190 км/ч

  • 2169 кг

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 16

Если начать печатать слово «Infiniti», забыв переключить кириллицу на латиницу, получится «Шта…». Шта она здесь делает: доисторическая двухтонная бегемотина, похожая на окраинный американский мегамолл — всегда безлюдная (правильно, возить-то сзади некого), с «богатым» полом из желтого гранита и музыкой из «магазина на диване» в качестве саундтрека? Хотя, как это что? Лежит себе отдыхает, и стоит мне только надавить педаль акселератора, туша тут же отряхнется и с протяжным глухим воем бросится вперед.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 17
Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 18
Полис Каско для Infiniti QX60 стоит неподъемных денег: за новую, не кредитную машину для неженатого водителя старше 22 лет и со стажем более трех просят 350 тысяч рублей. Успокаивает лишь то, что вообще вся добровольная страховка сейчас стоит очень дорого.

Infiniti QX60 всем своим видом напоминает 2005 год: сытость его внешних форм возвращает нас в эпоху большого силикона и бизнеса, успеха, счастья, здоровья и других слов, которыми принято кратко описывать статус «жить — хорошо». Сейчас, под траурный марш нефтяного кризиса и крики взрывающих древние памятники варваров, ученые вовсю трудятся над машиной времени, но на самом деле ничего выдумывать не надо. Вот же она.

Садимся внутрь — и, о да, мы в благополучном 2005 году! Спасибо за этот тонкий руль, напоминающий обод велосипеда — бесконечно тяжелый на парковке и неестественно легкий на скорости. Спасибо за лакированное дерево из кабинета Брежнева и нечитаемые приборы, спрятанные вглубь приборной панели. Спасибо за монументальность. Все как мы любим.

Здесь все просто и логично: нет разнобоя кнопок, как в Hyundai и Kia, или экономной простоты Toyota Highlander. Клавиш минимум, все они качественные и все расположены где надо. Единственное, что портит этот успокоительный ретростиль, — «металлическая» накладка вокруг рычага КПП. Смотришь на нее и кажется, что ты в Nissan Murano, который не менял поколение уже 126 лет.

Лонг-тест четырех кроссоверов: часть третья. Фото 19
Клиренс у Infiniti QX60 совсем «кроссоверный», 174 мм, а вот углы съезда и въезда — не самые плохие в нашем тесте.

«Старость» QX60 стопроцентно вызовет споры (кому-то нравится, кому-то нет), но самое главное и неоспоримое — посадка в этой машине наивысшая в квартете. Сидишь реально как в грузовике. Причем здесь есть неплохие электронные помощники (адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и система предотвращения столкновения при движении задним ходом), поэтому можно сказать, что ты находишься в беспилотном «КАМАЗе».

Нет, правда, это потрясающее ощущение — вести большой кроссовер с мягчайшей подвеской, голосистым мотором «в стиле V8», отчаянно скрипящий передними колесами в каждом повороте с углом более 30 градусов. Любителям QX80, которым ни к чему возить лишний воздух в салоне, должно понравиться. \m

26 мая 2016
Иллюстрации: Кирилл Калапов