Звоните 911

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить

Немцы из Porsche говорят: «мы сами удивляемся, как у нас получается каждый раз делать замечательную машину еще лучше?». В этих нескромных, но правдивых словах емко заключен весь смысл прогресса и маркетинга. Вложить всех себя в создание прекрасного продукта, подобрать для него самые зычные эпитеты. А через пару лет сказать: помните ту машину? Вот вам новая. И она намного лучше.

Это то же самое, что новый Boxster, только с крышей?

Совершенно верно. Если вы уже читали про новый 718 Boxster, то нам нечем вас удивить. Потому что 718 Cayman — это то же самое, только с жестким верхом.

А для тех, кто не читал?

Коротко — это новый «Кайман», который теперь называется Porsche 718 Cayman (немцы решили вернуть числовые индексы для всех спортивных машин, и оставить нечисловые только для внедорожников и Panamera). Индекс 718 носил гоночный Porsche в 50-60-х годах.

У нового 718 Cayman четырехцилиндровый оппозитный турбомотор, более тяговитый и эффективный, чем прежний атмосферник. Как и раньше, существует две версии купе: просто Cayman и Cayman S. Еще у новинки доработана подвеска и тормоза. Если говорить упрощенно, тормоза, которые раньше ставились на Cayman S теперь идут на обычном «Каймане», а на новом Cayman S они стали еще круче.

И в чем еще отличия Cayman от Cayman S?

На обеих модификациях стоит четырехцилиндровый турбомоторчик. Только на Cayman он двухлитровый, а на «Эске» — 2.5. В общем, Cayman S жестче, быстрее, и дороже.

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить

Два литра и два-и-пять на спорткаре? Издеваетесь?

Ничуть. Эти движки современнее шестицилиндровых предшественников, мощнее, компактнее и легче. Обычный Cayman выдает 300 сил и 380 Нм момента (на 25 л.с. и 100 Нм больше предыдущего), а Cayman S — 350 сил и 420 Нм (на 25 л.с. и 50 Нм больше предыдущего). В обоих моторах использована одна турбина, но в случае Cayman S у нагнетателя изменяемая геометрия крыльчатки.

Кстати, компактность новых моторов позволила немного изменить геометрию задней подвески. И разместить турбонагнетатель на том месте, где раньше были два «лишних» цилиндра.

И какая между ними разница в езде?

Тест нового «Каймана» проводили в Швеции, где строгость законов ничем не компенсируется. И за некоторые злоупотребления можно расстаться не только с годовой зарплатой, но и со свободой. Руководствуясь своей законопослушностью и желанием остаться при деньгах, мы не лихачили в городской черте. И скажем прямо: разницы в таком режиме между двумя модификациями — никакой. Здесь уместнее насладиться неизменно качественным салоном и традиционной продуманностью эргономики. К черту эпитеты, это Porsche. Если вы ездили на «Порше», то понимаете, о чем мы.

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить. Фото 1

Еще у Cayman новая мультимедийка, не уступающая по динамике самому автомобилю. И много различных фишек, приближающих младшенького к 911-му. Например, возможность поставить «руль-как-у-девять-один-один», причем с опциональной вынесенной кнопкой Sport Response, идущей в комплекте с пакетом Sport Chrono. Вы наверняка уже знаете, что эта кнопка обостряет все электронные чувства машины на 20 секунд, зажимая и поднимая все, что нужно зажать и поднять.

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить. Фото 2

На модификации с механической коробкой, которая досталась нам поначалу, удобно перемещаться по городу: сцепление достаточно мягкое и очень понятное, а при переключениях вниз мотор автоматически перегазовывает (в режиме Sport). Хотя четкость включения передач показалась небезупречной.

Вы что, так ни разу и не разогнались? И о чем вы тут рассказываете?

Ну подождите. По дорогам общего пользования мы ехали только с одной целью — попасть на трек. А там нас ждал набор 718-х «Кайманов» в самых разных комплектациях. И Вальтер Рерль — «раллийный пилот столетия» и тест-пилот Porsche.

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить. Фото 3
После собственных заездов мы прокатились на 718 Cayman с господином Рерлем за рулем (попробуйте повторить оборот «С Рерлем за рулем» быстро, для тренировки дикции). И рады доложить, что пожилой немец все еще быстрее ветра. Когда смотришь на то, как он едет, кажется, что быстрый круг — это очень просто. Сам Рерль говорит, что на треке 718 Cayman S в умелых руках может оказаться быстрее, чем базовый 911 Carrera…

По треку мы двигались связками: ведущий инструктор на Porsche 911 Carrera 4S, за ним — два журналиста. Один на Cayman, второй — на Cayman S. И здесь разница между машинами чувствуется куда более явно!

У Porsche имеются карбоно-керамические тормоза в качестве опции, причем для обеих версий «Каймана». Это позволит быть еще немного быстрее на треке. Но если вы собираетесь проводить в погоне за секундомером много времени, одними тормозами не отделаетесь. Нужна версия S.

С этим тезисом вы согласитесь на выходе из первого же поворота, где «Эска» отъедет от вас разом на несколько корпусов. И здесь вам пригодится информация о том, что S дороже обычного 718 Cayman на 736 000 рублей.

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить. Фото 4

Невероятная настройка подвески, присущая предыдущему «Кайману», стала еще более невероятной. Никаких кардинальных изменений внесено не было — здесь по-прежнему МакФерсон. Но пружины стали жестче, штоки амортизаторов и стабилизаторы — толще. Поменялись некоторые резиновые детальки, а другие теперь выполнены из новых материалов. Из-за изменения геометрических размеров мотора поменялись и точки его крепления.

В результате этих, прямо скажем, не радикальных изменений, машина стала рулиться еще лучше. Для обеих модификаций Cayman можно выбрать опцию PASM — Porsche Active Suspension Management — адаптивную подвеску с занижением на 10 миллиметров для «просто Cayman», и на 20 — для версии S. Понимания в общении с машиной добавляет и электромеханический усилитель руля. Эта деталь целиком взята от Porsche 911 и откалибрована под Cayman.

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить. Фото 5

Главное отличие 718 Cayman от 718 Boxster — наличие жесткого верха (вывод Кэпа). Как следствие — возросшая жесткость кузова. Вот, что отличает Boxster и Cayman на треке. Жесткость кузова, которая у Cayman больше почти в два раза, делает его по-настоящему трековым автомобилем.

Все вышеизложенное нуждается в выводе, который мы бы сформулировали кощунственным образом: при таком «Каймане», да при среднем кармане, нет большого смысла брать 911-й. Кажется, мы сказали это вслух?!

А как же «эта машина для тех, кому не хватило на 911»?

«Не хватило» — это когда вы пришли купить лапшу с говядиной, но купили вегетарианскую, потому что у вас не оказалось лишних 50 рублей. А когда стартовая цена на машину почти вдвое меньше (3 620 000 рублей против 6 211 000 рублей), а сама она соткана из огня и эмоций, это, скорее, «разумный выбор». Хотя, конечно, умалять гениальность 911-го никто не собирается.

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить. Фото 6

Внимательные читатели между этих строк могли увидеть и еще одну фишку нового «Каймана». Да, теперь это Самый Дешевый Porsche из всех, что вы можете купить (дешевле «Макана»). Разумеется, можно возразить, что американский Cayenne первого поколения, упавший с автовоза в реку, обойдется вам еще дешевле. Но мы говорим о новых автомобилях.

Теперь входной билет в клуб Porsche — это 718 Cayman. И, кажется, это единственный случай, когда стартовая модель так близка к эталону, о котором мечтает едва ли не каждый петролхед планеты Земля. \m

Porsche 718 Cayman S PDK

  • нравится

    Он стал еще лучше

  • не нравится

    Он стал еще дороже

  • вердикт

    Настоящий спорткар Porsche, без оговорок

  • 2497 см³, H4, 350 л.с., 420 Нм

  • 7-ступенчатая роботизированная PDK

  • 8,1л/100 км, 285 км/ч

  • 1385 кг

Коротко о том, почему мечты о самом крутом Porsche теперь можно отложить. Фото 7

Подробные характеристики Porsche 718 Cayman

Cayman Cayman S PDK
Тип двигателя Бензиновый, H4 Бензиновый, H4
Рабочий объем 1988 см³ 2497 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/6500 350/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1950-4500 420/1900-4500
Тип привода задний задний
Трансмиссия 6МКПП 7АКПП
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4379×1994×1286 4379×1994×1284
Колесная база, мм  2475 2475
Масса, кг  1365 1385
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,1 4,6
Макс. скорость, км/ч 275 285
Расход топлива (комб.), л/100 км  7,4 7,3
Цена в России 3 620 000 руб. 4 356 000 руб.