Роман с камнем

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая

Вместе с Mitsubishi L200 я провел времени столько, что, пожалуй, уже даже и не вспомню всего, что нам довелось пережить вместе. Мы ездили принимать грязевые ванны, примеряя на себя роль технички, возили горы оборудования на «Пикнике Афиши», подрабатывали камера-каром на других тестах, но главное — именно L200 свозил меня и мою семью в Сочи и обратно.

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая
4446 километров проехал Mitsubishi L200 за время длительного теста

Знаете, как бывает: уложишь ребенка спать, а потом сидишь на кухне и обсуждаешь с женой, какие вещи брать в отпуск не надо, чтобы не тащить лишнего. Но потом наступает тот-самый-день и ты занимаешь весь грузовой лифт, чтобы спустить к машине несколько чемоданов, пару спортивных сумок, самокат и еще пару баулов — так, на всякий случай. Будто и не обсуждали ничего.

Если бы мне предстояло ехать далеко на любой другой машине, то увидев такой вещнабор я бы, вероятнее всего, включил свою версию образца 2034 года, которая славится склонностью к ворчанию, но в этот раз обошлось. Потому что все то, что нам было столь «необходимо», влезло в кузов L200 с запасом.

Впрочем, ничего удивительно. Площадь грузовой платформы пикапа составляет внушительные 2,2 квадратных метра (1520 миллиметров на 1470 миллиметров)! Высота бортов близка к добрым 50 сантиметрам, поэтому снаружи не видно даже то, что уложено в два ряда. Правда, это не лучший показатель в классе: грузовые платформы Toyota Hilux и VW Amarok на 0,3 квадратных метра больше. Но даже с плотной загрузкой, как была у нас, в багажнике еще осталось немного места.

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 1

Для того, чтобы окончательно сделать меня счастливым перед отъездом, L200 не хватило только крышки кузова. Их вариантов великое множество в каталоге официальных аксессуаров Mitsubishi, но на нашей тестовой машине ничего такого не было. И я бы рекомендовал потратиться и на нее, чтобы не разгружаться перед каждой ночевкой. Да и от пыли и дождя в дальней дороге такая защита будет нелишней. Уж не говоря про зиму.

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 2
Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 3
Первая часть длительного теста Mitsubishi L200.

На ходу разница между груженным L200 и негруженным L200 такая же, как между чисткой ушей ватными палочками и отверткой. Удары, тычки и прочие прелести, которыми сопровождается езда на порожнем L200, на загруженном пикапе сходят практически на нет. Вместе с ними улетучиваются и опасения по поводу дискомфорта при марш-броске.

По хорошим, прямым дорогам аппетит 154-сильного дизеля на L200 не выходит за рамки девяти литров на сто километров. Правда, это если двигаться равномерно и не быстрее 100-110 километров в час. После этой отметки расход растет быстрее, чем пикап удаляется от столицы: не пройдет и пары-тройки километров, как борткомпьюетр выдаст 10-11 литров и это вряд ли вам понравится.

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 4
Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 5
Такой средний расход топлива был зафиксирован за все время длительного теста Mitsubishi L200

Как и заметно подвирающий спидометр. Когда стрелка L200 указывала на 110 километров в час, спидометр во второй машине нашей импровизированной колонны — Kia Sorento предыдущего поколения — показывал «сотню». Похожие данные выдавал и «Яндекс. Навигатор». Можно грешить на колеса, но они на тестовом пикапе были стандартными — 245/70R16.

Приунывать L200 начинает лишь, когда количество поворотов на дороге переваливает за два. Если на прямых отрезках динамики пикапу хватает даже для того, чтобы чувствовать себя хозяином левого ряда, то бесконечные спуски и подъемы, сопровождаемые слепыми «шпильками», понравились машине не больше, чем вопрос Виталию Мутко о его отставке.

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 6

Чуть-чуть переборщил на входе, и груженная двухтонная машина стремится сделать подарок спрятавшимся в кустах инспекторам ГИБДД, укатив за сплошную линию разметки. Уперся в кого-то на подъеме после поворота — вперед, работать правой рукой и левой ногой: удивительно, но тяги 2,4-литровому дизелю хватало не всегда. А потом еще и третью передачу начало выбивать в самые неподходящие моменты…

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 7
С внедорожными характеристиками у L200 полный порядок. Именно поэтому он был с нами в грязевой битве Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, о которой мы расскажем совсем скоро. У системы полного привода пикапа есть три режима работы: тяга распределяется в пропорции 40:60 в пользу кормы, равномерно между осями на повышающей передаче или равномерно при включенной понижающей передаче. Помимо этого, есть возможность заблокировать задний дифференциал. С геометрией у L200 почти все хорошо: угол въезда равен внушительным 30 градусам, а дорожный просвет — 205 миллиметрам. При этом из-за длинного заднего свеса угол съезда составляет лишь 22 градуса. Еще один важный момент — У L200 сзади нет буксировочной проушины.

Езда на L200 по извилистым узким дорожкам похожа на подготовку к марафону: долгую и изнурительную. С другой стороны, бессмысленно требовать от грузовика, везущего семью почти со всеми имеющимися в доме вещами, не страдающего чрезмерным аппетитом и едущего по нормальным дорогам почти так же, как легковой автомобиль, хорошей управляемости там, где готовы спасовать даже некоторые спорткары. Главное, что выйти и продолжить путь пешком мне так и не захотелось.

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 8
Самое ненародное у L200 — цены на техническое обслуживание. По плану, оно должно происходить каждые 15000 километров или раз в год. В одном дилерском центре нам назвали сумму в 26 660 рублей без учета скидок за ТО-1, в другом — и вовсе 29 200 рублей.

Расходы владельца Mitsubishi L200 в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО 10982,4 р.
Каско 125432 р.
Транспортный налог 6930 р.
ТО  26660 р.
Топливо 82162 р.
Итого 252166,2 р.
Километр пробега (только топливо) 4,1
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 12,6
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,33

У L200 нет американских корней, но он словно создан для того, чтобы телепортировать людей и грузы на большие дистанции. Да, в городе на нем не очень удобно. Например, из-за габаритов и отсутствия камеры заднего вида, но и к этому привыкаешь, причем весьма быстро. Кажется, он и правда может все, проедет практически где угодно, стоит не запредельно дорого и вполне умеренно потребляет дизтопливо. Его многозадачность и функциональность в моем мире делает идеальным народным автомобилем именно L200, а не Solaris-Rio-Granta.

В Mitsubishi L200 невозможно влюбиться, потому что это будет то же самое, что любить сушилку для белья. Он словно говорит «да, парень, завтра твоя жизнь наверняка подкинет проблем, но мы с ними справимся», а не дарит ненужных иллюзий. И за это ему можно простить неповоротливость, врущий спидометр, отсутствие камеры заднего вида и мультимедийку из Мезозоя. В конце концов, у кого из нас нет недостатков? \m

Mitsubishi L200

  • нравится

    Ощущение бытового всемогущества

  • не нравится

    Отсутствие очевидных опций. Например, камеры

  • вердикт

    Настоящий многофункциональный автомобиль

  • 2442 см³, R4, 154 л.с., 380 Нм

  • 6МКП

  • 7,1 л./100 км., 173 км/ч

  • 1930 кг.

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая. Фото 9

Технические характеристики Mitsubishi L200

 —
Тип двигателя Турбодизель, R4
Рабочий объем 2442 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 154/3500
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1500-2500
Тип привода подключаемый полный
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска На двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Неразрезная ось на листовых рессорах
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  5205×1815×1780
Колесная база, мм  3000
Макс. скорость, км/час 173
Расход топлива (комб.), л/100 км  7,1
Масса, кг  1930
Дорожный просвет, мм  205
Цена, рублей 1 879 990
6 сентября 2016
Иллюстрации: Вячеслав Крылов