Есть варик

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором

Renault Kaptur, адаптированный специально для России французский кроссовер Captur, все чаще встречается на наших дорогах — на старте продаж новинка показала неплохой результат, а в июле и вовсе попала в топ-20 бестселлеров. Сейчас, когда покупательский интерес к «Каптюру» поугас, российский офис добавляет в линейку версию с «вариатором». Зачем он нужен и как с ним едет этот «красивый Duster»? «Мотор» протестировал новинку в Питере. В Питере — выть?

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором

Вариаторы воют, зависают на одной «ноте», уступают в динамике и сочности разгона «автоматам» и начинают посыпать улицы металлической стружкой сразу после выезда машины за шлагбаум дилерского центра? Да, мы любим стеореотипы, это удобно. Но что происходит, когда ты садишься в машину с вариатором, а она неожиданно… едет?

Что за вариатор?

«Ниссановский» X-Tronic, перенастроенный умными людьми из России и предназначенный только для версии 1.6 с передним приводом. Алгоритм подобран таким образом, что, когда ты прожимаешь педаль газа более чем на треть, коробка начинает имитировать переключения «автомата». С этим вариатором ты реально чувствуешь, что вокруг тебя хоть что-то происходит, и нет ощущения, что ты летишь на металлическом ковре-самолете в неизвестность. Все очень тихо и четко, а связь (простите) с машиной прочна как никогда!

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 1
Kaptur можно заказать не выходя из дома — онлайн-шоурум на официальном сайте Renault работает круглосуточно. Необходимо выбрать комплектацию, автосалон, в который доставят машину, и внести предоплату банковской картой. Наполнение комплектаций и включенное в них дополнительное оборудование изменять нельзя. Срок доставки машины в дилерский центр после производства — до трех недель. Квота на Kaptur, который можно купить онлайн, составила 150 автомобилей, 120 из них уже приобретены.

Зачем это нужно?! Свяжитесь с машиной через «механику»!

Да-да, «механика» — это «мужик», умение и почет. В конце концов, это дешево. И потому большинство продаж «Каптюра» приходится именно на версию с «ручкой» и передним приводом. Тем более, что альтернативная трансмиссия — четырехступенчатый «автомат» — доступен только с топовым двухлитровым мотором и полным приводом, и имеет своеобразный характер и не очень хорошую репутацию. И вот тут на сцену, расталкивая их плечом, выходит CVT-вариант.

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 2

И что, прям никаких недостатков?

Ездовых, повторимся, нет, а технических — да бог его знает! Мы ездили на совсем новой машине с пробегом что-то около 300 километров. Не было никаких «клевков» при переключениях вниз, чем славятся ниссановские вариаторы, никаких подтупливаний. Не очень корректное сравнение, но даже вышедший год назад Sandero Stepway с «роботом» на этом фоне кажется машиной из далекого прошлого.

Единственное, на что мы обратили внимание — большой расход топлива в городе и так себе акустический комфорт. Достаточно динамично «ползая» по питерским пробкам, мы иной раз крутили 1,6-литровый моторчик «в звон» — отсюда, похоже, и шум, и 14 литров на «сотню». На трассе показатель упал до 5,9.

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 3

А за городом?

Мы проехались по типичному дачному оффроуду (грунтовка, десяток средней глубины луж, пригорки-ухабы), из-за акробатически длинноходной подвески с трудом вывесили заднее левое колесо и в очередной раз обалдели, в хорошем смысле слова, от клиренса и энергоемкости доработанного дастеровского шасси. Там, где на легковушке пришлось бы тормозить, мы мчали полным ходом. Да, в городе за то расплачиваешься пинками под задницу при проезде дорожных стыков, но это не раздражает.

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 4

Тем более, что машина очень необычно и забавно управляется. У нее излишне перетяжеленным кажется электрогидравлический руль, а при проезде неровностей и разгоне он начинает своенравно вырываться из рук. Грубая мужская настройка может отпугнуть девушек, которые увидели в вариаторе главную альтернативу «механике», но ведь и девушки бывают разные! Например, есть те, кто в 20 лет получает удовольствие от 20-летнего Mitsubishi Pajero с тремя педалями и двумя «ручками». Так что все нормально.

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 5

Что с ценами и конкурентами?

Если вам надоела утилитарность «Дастера», вы лишены предрассудков, а яркая внешность Kaptur не вызовет непонимание среди знакомых, то за 979 тысяч рублей это будет хороший вариант не только для Ольги, но и прямо вот для вас, Олег. Но и девушки будут в восторге: в октябре «Рено» запускает программу персонализации Atelier Renault, с помощью которой ваш «Каптюр» можно превратить в Citroen DS4.

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 6
В октябре российский офис Renault начнет принимать заказы на модные опции из линейки Atelier. К примеру, оранжевые стикеры для крыши стоят 8900 рублей, а 17-дюймовые диски, выполенные в такой же электро-апельсиновой стилистике, оценены в смешные 6990 рублей. Предусмотрены и готовые пакеты. Самый дорогой, в который входит вообще все, стоит 29900 рублей. Элементы, входящие в программу Atelier, устанавливают на отдельных постах в цехе на заводе Renault в Москве.

Ну, а что до конкурентов, точнее, конкурента, — то это потенциальный суперхит Hyundai Creta. И он — проблема. В августе «Крета» неожиданно стала шестой в топе АЕБ, выстрелив в два с половиной раза лучше «Каптюра» — 3479 заказанных «Крет» в августе против 1419 Kaptur в июле. Француз, по статистике последнего летнего месяца, и вовсе вывалился за пределы топ-25, уступив даже Nissan X-Trail, который разошелся тиражом 1494 машины.

Kaptur 1.6 CVT Drive против Creta 1.6. AT Active

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 7

Что это означает? Ажиотаж первого месяца продаж, эффект новинки? Обе модели достаточно близки — в чем-то лучше одна, в чем-то — другая, но не прям же вот чтобы настолько! Видимо, сработала магия бренда Hyundai, и, кажется, преломить эту тенденцию «Каптюру» будет непросто. Тем интереснее будет наблюдать, как появление версии с «вариатором» отразится на продажах в сентябре–октябре. \m

Renault Kaptur

  • нравится

    Трудно назвать этот вариатор злом

  • не нравится

    Выбор между ним и Hyundai Creta

  • вердикт

    Версия с вариатором подоспела вовремя

  • 1598 см³, R4, 114 л.с., 156 Нм

  • CVT

  • 6,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 12,9 сек., 166 км/ч

  • 1290 кг

Зачем нужен и как едет Renault Kaptur с вариатором. Фото 8