Неэкстремальный «Спорт»

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения

Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения

Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять — какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет. Вот и с Land Rover Discovery Sport эта схема, кажется, сработала.

Например, немаленький расход в 10,2 литра на сто километров пробега в последние две недели теста упал до девяти с половиной — сказалось большое количество поездок по МКАДу и Подмосковью с постоянной скоростью. К путанному «автомату» (как выяснилось, это особенность не только нашей машины, а вообще всех LR и RR, оснащенных девятиступкой ZF) я тоже привык и даже научился не задумываясь чуть-чуть приотпускать газ в тот момент, когда коробка меняет передачу с первой на вторую, нивелируя толчок. И даже в жесткой подвеске LR Discovery Sport я стал находить определенный кайф — потому что управляется этот кроссовер и правда здорово!

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 1
Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 2
Такой расход дизтоплива на каждые 100 км пробега был зафиксирован в последние две недели теста

Скажете, отрабатываю джинсу? Что настоящий журналист не должен идти на компромиссы и искать плюсы там, где их нет? Не согласен. Конечно, покатавшись на «Диско Спорте» пару дней по столичным пробкам, поругавшись на коробку передач, погремев подвеской на стыках ТТК и удивившись расходу в 15 литров дизеля на сотню я выглядел бы куда более «настоящим» в глазах читателей, но ведь это была бы лишь одна сторона медали. Причем темная.

Я уже давно понял, что идеальных автомобилей не бывает. По-крайней мере, за сколь-нибудь реальные деньги. Странный «автомат»? На корейцах и японцах автоматические трансмиссии будут тупее и прожорливее. Жесткая подвеска? Зато на асфальте кайф и никакой раскачки, пугающих кренов или дряблости на неровных дорогах, которую я на дух не переношу. Простоватый салон? Но по мне, простота куда лучше азиатской безвкусицы.

Хотел бы я, чтобы Discovery Sport был лишен всех этих недостатков? Конечно. Но и в таком виде эта машина не вызывает у меня никакого отторжения.

Мне нравится то, как «Диско Спорт» выглядит — словно концепт-кар, заблудившийся по пути на выставку. Мне нравится его высокая посадка — когда ты, водитель вроде бы не самого большого кроссовера, сидишь на уровне владельцев «Крузаков» или «Икс-пятых». Нравится, сколько здесь места в салоне: перевезти семью из пяти человек с запасом вещей на пару недель на дачу и обратно за один раз — легко! И места в багажнике могло быть еще больше, если бы часть его не отъел третий ряд сидений, из-за которого пол в грузовом отсеке пришлось заметно приподнять. А нужен ли вообще этот третий ряд?

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 3
Задний диван двигается вперед-назад по частям, а его спинки регулируются по наклону. Пробираться на третий ряд (на фото слева) не слишком удобно, хотя усядутся там даже взрослые. В пятиместной конфигурации багажник получается совсем немаленький, а вот в семиместной его вместимости хватит лишь на пару не самых больших сумок.
Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 4
Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: первые впечатления

Да пусть будет. Потому что использовать LR Discovery Sport как семиместную машину изо дня в день вы, скорее всего, не станете. Для этого у нее слишком маленький багажник в семиместной конфигурации, да и вообще для этих целей лучше подыскать полноценный вэн или кроссовер покрупнее. Зато иметь такой бонус без особого ущерба общей вместительности в пятиместном варианте — это удобно. Тем более, что на третьем ряду помещаются не только дети, но и не слишком высокие взрослые. Тут есть свои воздуховоды, разъемы для зарядки гаджетов и удобные подголовники.

Хотя путешествовать куда-нибудь дальше дачи лучше, конечно, на втором ряду, где можно посмотреть кино на встроенных в подголовники передних кресел экранах, потаращиться в огромную панорамную крышу или поспать, откинув спинку дивана (регулируется по частям).

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 5
Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 6
Столько проехал тестовый LR Discovery Sport за месяц нашего теста

Во все остальные дни Discovery Sport не напрягает своими габаритами (ведь он совсем не огромный — почти на 30 сантиметров короче, например, чем Toyota Camry вашего соседа по подъезду), расходом топлива или знаменитой «лэнд-роверовской надежностью». Это простой и понятный автомобиль, в конструкции которого (спасибо соплатформенному Range Rover Evoque) уже не осталось «сырых» узлов.

Но насколько он дорог в эксплуатации? Давайте считать.

Как и раньше, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховку берем среднюю по рынку для страховых компаний с рейтингом не ниже А+.

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 7
Межсервисный интервал для автомобилей Land Rover с 2013 года увеличен до 13 000 километров или 12 месяцев (что наступит раньше). Каждые 65 тысяч километров требуется замена масла в «автомате», зато полноприводная трансмиссия на Discovery Sport — необслуживаемая.

Расходы владельца Land Rover Discovery Sport в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО 13 177 р.
КАСКО 200 000 р.
Транспортный налог 9 500 р.
ТО  24 000 р.
Топливо 67 968 р.
Итого: 314 645 р.
Километр пробега (только топливо): 3,39 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 15,73 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 5,73 р.

Выглядит не слишком страшно. 190-сильный BMW X1 из нашего зимнего теста обходится примерно в те же суммы (причем Каско на LR будет стоить даже чуть дешевле), а если выбрать модификацию подешевле (минимальная стоимость дизельного Discovery Sport с учетом всех акций сейчас вообще едва превышает 2 миллиона рублей), то можно сэкономить и на покупке, и на страховке.

Дизельная альтернатива LR Discovery Sport

Я сознательно не включил в подборку конкурентов Discover Sport большие семиместные кроссоверы с бензиновыми моторами, вроде Toyota Highlander или Infiniti QX60 — потому, что эти автомобили вообще из другой вселенной. Из той, где начисто отсутствует дух авантюризма и спонтанности, и где царит идеология прагматизма (поэтому никаких дизелей!) и надуманной статусности. На этих бегемотах (как и на Hyundai Grand Santa Fe, впрочем, тоже) вы не отправитесь форсировать ближайшую лужу и не свернете с асфальта на раскисшую грунтовку «просто потому что можете» — просто потому, что не можете. А на «Диско Спорт» вы будете заниматься этим регулярно, поверьте!

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: практичность и стоимость владения. Фото 8

Хотел бы я ездить на «Диско Спорт» долго и счастливо? Скорее да, чем нет. Только подыскал бы модификацию подешевле, с колесами потолще (да позубастее!) и прикупил бы классный бокс на крышу. Потому что в таком виде LR Discovery Sport пробуждает жажду приключений, которых зачастую нам так не хватает. \m

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

2,2 л. SD4
Тип двигателя Дизельный, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/3500
Макс. момент, Нм/об/мин 420/1750
Тип привода полный
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм  4589×2173×1684
Колесная база, мм  2741
Дорожный просвет, мм  212
Снаряженная масса, кг  1863
Объем багажника, л  479–1698
Макс. скорость, км/час 190
Разгон 0-100 км/ч, с  8,9
Расход топлива (комб.), л/100 км  6,2
7 ноября 2016
Иллюстрации: Рустем Тагиров