Главное, не бояться

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать

Мы очень давно ждали дождевую гонку и вот она состоялась! Поначалу, правда, казалось, что она вполне может стать одной из самых скучных в этом сезоне и первым этапом за много лет, в котором пилоты получат половинчатые очки. Но то, что получилось в итоге, стоило того, чтобы подождать. Впрочем, обо всем по порядку.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать

Мы можем получить самого скучного чемпиона в истории

Второй раз за неделю гонка Формулы-1 начиналась поздним вечером, а заканчивалась около полуночи. Если вы ее пропустили, то почитайте наш традиционный онлайн — там описаны все главные события.

То, что Росберг изо всех сил минимизирует потери — ни для кого не секрет. Уже несколько гонок кряду Нико даже не пытается обозначить сражение с Хэмилтоном, отдавая британцу победу раз за разом. В Бразилии все прошло по известному сценарию: Льюис стартует с поула (хотя его преимущество в 0,1 секунды в квалификации нельзя назвать сокрушительным), лидирует от старта до клетчатого флага, а Нико опять стоит довольный на второй ступеньке пьедестала. И смотрите, что получается.

Сейчас Росбергу достаточно опять стать вторым в Абу-Даби даже при условии, что Хэмилтон выиграет финальную гонку сезона. В такой ситуации Нико гарантированно становится чемпионом мира, но в этом так много всего неправильного. Во-первых, если Льюис выиграет в Абу-Даби, то, несмотря на все его проблемы по ходу сезона, у него будет больше побед в этом году, чем у Росберга.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 1

Во-вторых, Хэмилтон в этом сезоне уже вышел на второе место по общему количеству побед в Формуле-1! Теперь на его счету 52 выигранные гонки — на одну больше, чем у великого Алена Проста. Круче Льюиса теперь только бывший напарник Росберга — Михаэль Шумахер, у которого 91 победа в Гран-при. Нико с его 23 первыми местами такое пока даже и не снилось. При этом стартов в Формуле-1 у немца больше, чем у британца.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 2

Осторожность Росберга можно объяснить — примером, который всегда был у него перед глазами: мы про его папу, который в 1982-м стал чемпионом, выиграв всего одну гонку в сезоне. При этом у пяти гонщиков, которые расположились в том чемпионате сразу за Кеке, было по две выигранные гонки. Конечно, Формуле-1 не помешал бы чемпион, который чемпионом еще не был, но все чаще приходится соглашаться с мнением, что человек, который доезжает до титула, а не выгрызает его, быть может и правда не нужен.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 3

Скучной Формулу-1 делает не только Росберг

Понятно, что безопасность превыше всего. Понятно, что мы не хотим повторения того, что случилось в Японии в 2014-м, но почти три десятка кругов за автомобилем безопасности и два красных флага, из которых только один вывесили действительно по делу (после аварии Райкконена), хотя пилоты были готовы гоняться — это действительно перебор.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 4
Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 5
Прямо перед появлением второго красного флага Льюис Хэмилтон сказал по радио команде, что условия на трассе нормальные для того, чтобы гоняться.

Многие гонщики, наматывая круги за Mercedes-AMG GT S, говорили, что воды на трассе много, что много аквапланирования, что на стартовой прямой ничего не видно, но ведь были и те, кто был готов ехать в любых условиях. Еще одним подтверждением тому, что судьи перебдели, является тот факт, что после ухода в боксы первой машины безопасности, нашлись гонщики, которым дождевые шины показались чрезмерными для этих условий и они поехали за промежуточными. А к десятому кругу таких была чуть ли не половина пелотона!

Нельзя забывать и о том, что Хэмилтон и Росберг переобулись всего два раза. Оба раза во время красных флагов. Таким образом, гонщики Mercedes-AMG, а вместе с ними Серхио Перес, Карлос Сайнц, Фелипе Наср и Эстебан Окон, побывали на пит-лейне только, когда гонка была остановлена. Когда это стало нормальным?!

Этим парням просто надо давать гоняться. Мы видели, как Росберг и Ферстаппен вытаскивали машины из скольжений, которые для Массы, Эрикссона, Райкконена и Грожана закончились в стене. Видели, как машины разворачивало, но они все равно продолжали ехать. Например, у Алонсо и Феттеля. Но главное, что мы увидели феноменальное количество красивейших обгонов и великолепной борьбы без помощи DRS. Значит, эти парни все-таки способны бороться в таких условиях! Так зачем же их ограничивать?

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 6

Пара Риккардо-Ферстаппен может стать самой зажигательной в 2017-м

Поведение Макса Ферстаппена в Мексике и его теперь уже запрещенные защитные смены траектории на торможении не делают ему чести, но, кажется, голландец и правда самый талантливый гонщик своего поколения и один из самых талантливых в нынешнем составе пилотов Формулы-1.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 7

После первого пейс-кара молодой голландец бесцеремонно и очень красиво обогнал Кими Райкконена, а сразу после возобновления гонки на 32 круге основательно попортил нервы Росбергу, обогнав его после связки первых поворотов. Если бы не самые очевидные решения Red Bull по выбору покрышек, то не факт, что Нико перед Абу-Даби спал бы спокойно — потому что Макс с его темпом вполне мог бы быть и вторым. Да чего уж там, мог бы быть и первым.

Наверное, можно сказать, что на фоне Ферстаппена Риккардо в Бразилии выступил не слишком здорово. Потому что когда Дэн возился с Квятом на 60 круге, Макс подъехал, проехал их обоих, а после догнал и обогнал еще несколько пилотов, среди которых были неуступчивый Феттель, Хюлькенберг и Перес. При этом Ферстаппен выбирал для обгонов такие траектории, по которым не ездил вообще никто.

С другой стороны, уикенд у его напарника Дэна явно не сложился. В квалификации Риккардо не смог собрать нормальный круг, а в гонке схватил пятисекундный штраф за въезд на пит-лейн, когда заезжать туда было нельзя после аварии Эрикссона — в чем как минимум 50 процентов вины лежит на его команде. Помимо этого, австралиец тоже страдал от неочевидных решений Red Bull по выбору резины.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 8

При этом в других гонках сезона Риккардо действовал безупречно, выжимая из любой ситуации максимум, что подтверждается его позицией в чемпионате — он третий и его уже никто не опередит. Но если Макс проведет следующий сезон на том уровне, который он показал в Бразилии или в Испании, то простой безупречности Дэну уже не хватит. Парню, который пару лет назад не оставил камня на камне от Себастьяна Феттеля, нужно искать новое оружие. И эта пара точно будет веселее, чем Росберг-Хэмилтон, вне зависимости от того, как закончится этот сезон.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 9

Крутые испанцы ездят не только в MotoGP

Командам, которые точно знают, что в следующем году у них будут не очень быстрые машины, стоит позвать себе двух испанцев выступающих в Формуле-1 — Фернандо Алонсо и Карлоса Сайнца. Если первый давно доказал, что на не самом лучшем болиде может бороться и выигрывать титулы, то второй раскрывается в этом году с новой стороны.

Алонсо хорошо квалифицировался, но в хаосе первых боевых кругов выпал из первой десятки, потом вернулся в очки, а после ухода последней машины безопасности на 56 круге ошибся — его болид развернуло, и Фернандо откатился на самое последнее место. Тем не менее, за 16 оставшихся кругов испанец ехал почти как Макс Ферстаппен и прорвался на десятое место, добыв для команды очки. Чем не может похвастать Дженсон Баттон, который увидел клетчатый флаг последним из финишировавших.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 10
Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 11
После летнего перерыва Карлос Сайнц набрал в восемь раз больше очков, чем Даниил Квят: 16 против 2. При этом оба сошли с дистанции лишь по одному разу: испанец в Бельгии, а россиянин — в Италии.

А Карлос Сайнц и вовсе закинул в копилку Toro Rosso восемь очков. Мог ли итальянский филиал Red Bull рассчитывать на такое счастье? Вряд ли.

Когда погодные условия нивелировали проигрыш старого мотора Ferrari на STR11 всем остальным моторам, Карлос опять выложил все имеющиеся у него козыри. Испанец долго ехал на четвертом месте, потрепал нервы Феттелю и не оказывал особого сопротивления только гонщикам Red Bull, что является нормальным поведением для пилотов Toro Rosso, которые в этот самый Red Bull все еще хотят попасть.

Короче говоря, в Бразилии окончательно стало понятно, почему из двух ветеранов Формулы-1 в McLaren остался именно Алонсо, а также почему в Renault так хотели подписать Сайнца на следующий сезон, а Red Bull не разрешил. Такие парни не будут лишними в любой команде.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 12

Команды середины пелотона устроят рубку в Абу-Даби

Mercedes-AMG давно стал обладателем Кубка конструкторов, Red Bull обеспечил себе второе место в чемпионате, а Ferrari — третье. Но ниже по таблице еще ничего не решено. Скорее всего, Force India останется четвертой, но у Williams сохраняются математические шансы догнать индийских оппонентов. Поэтому парни Фрэнка Уильямса отдадут всех себя, чтобы навязать борьбу парням Виджая Мальи. Особенно, Фелипе Масса, который через две недели проведет последний Гран-при в своей карьере и точно захочет реабилитироваться за ошибку в Бразилии, закончившуюся разбитым болидом.

В Toro Rosso, очевидно, трезво оценивают свои шансы на шестое место в Кубке конструкторов, но ведь McLaren так близок — всего в 12 очках! При определенных обстоятельствах «маленькие быки» могут опередить коллектив из Уокинга. К сожалению для российских болельщиков, скорее всего, только силами Карлоса Сайнца. При этом в McLaren непонятно откуда все еще берет мотивацию Фернандо Алонсо, а Дженсон Баттон так же, как и Фелипе Масса, наверняка захочет проститься с Формулой-1 на хорошей ноте.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 13

Видимой угрозы для позиции Haas пока нет, а вот в паре Sauber и Manor может получиться сражение. Фелипе Наср финишировал на домашнем Гран-при на девятой позиции и заработал важные два очка, что позволило швейцарскому коллективу опередить в командном зачете Manor. Что сейчас сможет придумать команда, существующая не для, а вопреки — непонятно. Но ведь в Австрии Верляйн смог приехать на 10 место по сухой трассе. Вдруг и в Абу-Даби получится? Не будем списывать их со счетов. \m

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места

4/5

Нико Росберг

По идее, Нико все делает правильно. Но это так скучно.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 14

5/5

Льюис Хэмилтон 

Делает все, что в его силах, но ситуация на стороне напарника

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 15

3/5

Себастьян Феттель

Опять осуждал решения судей, называя их глупыми. Опять допускал ошибки. Себ очень далек от своей лучшей формы.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 16

Б/О

Кими Райкконен

Слишком рано разбил машину, зато сильно опередил напарника в квалификации.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 17

4/5

Дэниэл Риккардо 

Дэну много не везло, но даже несмотря на это, на фоне напарника он выглядел не очень.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 18

5/5

Макс Ферстаппен 

Безоговорочный гонщик дня.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 19

3/5

Фелипе Масса

Худшее из возможных последних домашних Гран-при в карьере. Другие показали, что такие ошибки можно было и не совершать.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 20

3/5

Вальттери Боттас

Финн, кажется, уже готовится в сезону-2017

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 21

1/5

Даниил Квят

Плевать на столкновение с Палмером. Прошло время авансов и ожиданий. России нужней новый герой в Формуле-1.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 22

5/5

Карлос Сайнц 

Карлос в очередной раз безупречно выжимает из машины и ситуации максимум.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 23

3/5

Нико Хюлькенберг

Одной ногой уже в Renault. Но, пожалуй, Сайнца можно было бы и обогнать.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 24

5/5

Серхио Перес 

Если бы не феноменальный Ферстаппен, то Серхио принес бы команде не только большие очки, но и шампанское с подиума.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 25

4/5

Кевин Магунссен 

Кевин решил проблемы со своим будущим, пытался выбрать смелую стратегию, но не получилось.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 26

1/5

Джолион Палмер 

Еще раз подтвердил, что в Renault приняли очень странное решение по составу пилотов на следующий сезон.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 27

4/5

Фернандо Алонсо

Если бы не ошибка и разворот, Фернандо мог бы быть еще выше.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 28

3/5

Дженсон Баттон

Принимал неправильные решения — несвойственно для Дженсона.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 29

1/5

Роман Грожан

Разбил машину на установочном круге. Тут без соответствующей оценки не обойтись.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 30

2/5

Эстебан Гутиеррес

Сошел из-за проблем с электроникой. Но швыряться перчатки в боксах и ругаться с начальником из-за этого не стоило.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 31

2/5

Маркус Эрикссон

Спровоцировал своей аварией много неприятных ситуаций.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 32

5/5

Фелипе Наср 

Фелипе сделал то о чем, кажется, в Sauber даже не мечтали.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 33

3/5

Паскаль Верляйн

Финишировал впереди Баттона. Окей.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 34

4/5

Эстебан Окон

Сильно опередил напарника, доказал, что достоин повышения до Force India.

Как пилоты Формулы-1 показали судьям и FIA, что не стоит слишком сильно за них переживать. Фото 35

Итоги гонки

Позиция Пилот Команда
1. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG
2. Нико Росберг Mercedes-AMG
3. Макс Фертсаппен Red Bull
4. Серхио Перес Force India
5. Себастьян Феттель Ferrari
6. Карлос Сайнц Toro Rosso
7. Нико Хюлькенберг Force India
8. Дэниэл Риккардо Red Bull
9. Фелипе Наср Sauber
10. Фернандо Алонсо McLaren
11. Вальттери Боттас Williams
12. Эстебан Окон Manor
13. Даниил Квят Toro Rosso
14. Кевин Магнуссен Renault
15. Паскаль Верляйн Manor
16. Дженсон Баттон McLaren

Личный зачет

Позиция Пилот Команда Очки
1. Нико Росберг Mercedes-AMG 367
2. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG 355
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 246
4. Себастьян Феттель Ferrari 197
5. Макс Ферстаппен Red Bull 192
6. Кими Райкконен Ferrari 178
7. Серхио Перес Force India 97
8. Вальттери Боттас Williams 85
9. Нико Хюлькенберг Force India 66
10. Фернандо Алонсо McLaren 53
11. Фелипе Масса Williams 51
12. Карлос Сайнц Toro Rosso 46
13. Роман Грожан Haas 29
14. Даниил Квят Toro Rosso 25
15. Дженсон Баттон McLaren 21
16. Кевин Магнуссен Renault 7
17. Фелипе Наср Sauber 2
18. Паскаль Верляйн Manor 1
19. Джолион Палмер Renault 1
20. Стоффель Вандорн McLaren 1

Кубок конструкторов

Позиция Команда Очки
1. Mercedes-AMG 722
2. Red Bull 446
3. Ferrari 375
4. Force India 163
5. Williams 136
6. McLaren 75
7. Toro Rosso 63
8. Haas 29
9. Renault 8
10. Sauber 2
11. Manor 1
14 ноября 2016
Иллюстрации: Getty Images, Red Bull, Daimler