Одинокий рейнджер

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая

Первые заморозки… гадость. Серость за окном, грязь на дорогах и очереди в шиномонтаж. То самое время, когда хочется отсидеться в тепле и уюте, а не толкаться в утренних отмороженных пробках. Месяц знакомства с Hyundai Tucson прошел — и недостатки не самого роскошного интерьера уже не бросаются в глаза. Они, глаза, вообще со многим смирились и даже привыкли к синей подсветке, которая теперь кажется нормальной. А в холода к «Тушканчику» вообще проникаешься невероятной симпатией.

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая
1200 километров — столько проехал Hyundai Tucson за месяц нашего теста

Не люблю, когда холодно. И мне кажется, что тот, кто первым придумал делать руль с подогревом, должен получить какую-нибудь важную премию, типа Нобелевской. Потому что такая штука должна быть в базовом оснащении каждой машины, продающейся в России. В Hyundai Tucson обогрев руля и сидений — термоядерные! И это очень хорошо, поскольку к тому времени, как дизель прогреется и из дефлекторов в салоне начнет дуть теплый воздух, водитель не успеет превратиться в антропоморфную сосульку, а чувствует себя вполне комфортно.

Кстати, к задним пассажирам понятия «тепло» и «комфорт» тоже относятся. Там есть подогрев сидений, куча места над головой и в коленях и спинки с регулировкой по наклону. Попросить водителя прибавить громкость можно, не переходя на крик даже на высокой скорости, — шумоизоляция на уровне.

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 1

В общем, кроссовер удобен почти во всем, за исключением пары мелочей. Во-первых, это клиническая неспособность мультимедийного комплекса «Тусана» с первого раза подключаться к смартфону по USB. То, что система не запоминает плейлист и последний игравший трек — еще полбеды. Но уверения электроники в «отсутствии медиафайлов» и необходимость по два-три раза подсоединять-отсоединять провод — мучение. Но нет худа без добра: оказывается, по радио тоже иногда передают неплохую музыку!

Хотя звук у аудиосистемы в любом случае так себе. А еще у нее отсутствует поддержка Apple CarPlay, Android Auto или функция «дублирования» экрана смартфона, а люди, рисовавшие ее интерфейс, явно не имеют никакого представления о прекрасном. Или хотя бы о симпатичном.

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 2
Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 3
За время теста средний расход Hyundai Tucson менялся от 10,1 (в смешанном цикле) до 11 литров (в городе) на сто километров пробега.

Еще — все-таки хочется иметь автоматическое открывание багажника. Когда подходишь с ключом-меткой к машине, ждешь три секунды и крышка поднимается при помощи электропривода без каких-либо действий с твоей стороны. Удобная штука, не раз проверенная «в бою» на других моделях группы Hyundai-Kia, но для «Тусана» с дизелем она недоступна в принципе.

Не хватает и умных штук для мелочей в багажнике. Например, лямок или сеток для фиксации груза (в списке аксессуаров они есть, но можно же было и «в базу» что-нибудь из этого положить?), крючочков и так далее. Крючок для сумки (да, крючок — один) на спинке заднего сиденья не в счет: слишком далеко тянуться – пока тянешься, испачкаешь штаны об бампер.

Объем багажника при поднятых сиденьях — 488 литров. Это примерно столько же, сколько у самой популярной иномарки в России — седана Solaris. Или, если вам это мало о чем говорит, метр в ширину и около 80 сантиметров в глубину и высоту. Если второй ряд кресел сложить, то объем увеличивается до 1478 литров, но ровного пола при этом не ждите.

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 4

У Tucson один из самых больших багажников в классе, но есть и те, кто его обошел. Например, Toyota RAV4 в пятиместной конфигурации — 577 литров. А задние сиденья Skoda Yeti можно вообще снять, и тогда для багажа найдется аж 1665 литров пространства.

Кстати, о конкурентах Hyundai Tucson. Кто они? Для начала посмотрим на ситуацию внутри семейства. Итак, у нас дизельный кроссовер в максимальной комплектации Travel за 1 955 900 рублей. Другие возможные версии — это 150-сильный двухлитровый атмосферник с распределенным впрыском и 1,6-литровая «турбочетверка» с прямым впрыском, развивающая 177 сил. Первая может быть переднеприводной и стоит от 1 505 900 рублей; вторая — только полноприводная и, что может по-прежнему кого-то смущать, с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Такой автомобиль обойдется минимум в 1 640 900 рублей.

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 5

Такая же комплектация Travel (со светодиодными фарами, навигацией и камерой заднего вида), где, как мы выяснили, не хватает лишь некоторых электронных «игрушек» и мелочей, но с мотором 2.0 и «автоматом», будет стоить 1 695 900 с передним приводом и на сто тысяч дороже — с полным. Турбокроссовер в такой комплектации обойдется уже в 1 830 900 рублей. Таким образом, дизель получается на почти на 100-200 тысяч дороже бензиновых машин при идентичном оснащении.

Есть ли в этом финансовая выгода? Посмотрим на расходы. Как правило, мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 6
Техобслуживание должно происходить каждые 15000 километров или раз в год. Несколько обзвоненных дилеров называли нам разную стоимость ТО-1 — от 11 700 до 13 916 рублей. Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Расходы владельца Hyundai Tucson в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО 11532 р.
Каско 98853 р.
Транспортный налог 9250 р.
ТО   11700 р.
Топливо 80300 р.
Итого 211635 р.
Километр пробега (только топливо) 4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 5,6 р.

Итак, при реальном городском расходе в 11 литров дизеля на «сотню» (паспортный показатель — 8 литров в городе и 6,5 смешанный) и средней цене на топливо в Москве 36,5 рубля получается, что за год только на АЗС владелец оставит больше 80 тысяч рублей. При этом стоимость ТО-1 для дизеля примерно на две-три тысячи рублей выше, чем у бензиновых машин.

Сколько дизельный «Тушкан» может наэкономить по сравнению со своими бензиновыми собратьями? Реальных замеров расхода топлива для других модификаций у нас нет, но прикинуть соотношение все-таки можно. По паспорту в смешанном цикле двухлитровый атмосферный Tucson примерно на 32% прожорливее дизельного, а турбированный 1.6 — примерно на 20%. А значит, езда на солярке поможет вам выгадать максимум 25 тысяч рублей в год — то есть, разница в цене отобьется не раньше, чем у Tucson закончится его знаменитая пятилетняя гарантия. Иными словами, дизель у нас — по прежнему выбор энтузиастов, а не скупердяев.

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 7
Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 8
Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления

Потому и у конкурентов моделей с дизельными моторами не много. Это Kia Sportage (от 1 834 900 рублей без учета действующих скидок), Nissan Qashqai (130 сил, только передний привод, от 1 429 000 рублей) и Mazda CX-5 (175 сил, полный привод, от 2 012 000 рублей). Причем осенью Mazda убрала со своего сайта все версии кроссовера, оставив только бензиновую 150-сильную машину. Все потому, что на автосалоне в Лос-Анджелесе только что дебютировал CX-5 второго поколения.

Но если не ограничиваться только дизелем, то конкурентов у Tucson прибавится. Вот некоторые из них.

Hyundai Tucson не стал откровением. В этом классе мы уже видели все: тут есть машины практичнее «Тушкана», есть просторнее, комфортнее и такие, которые рулятся в сто раз веселее. Но если говорить именно про дизельные версии, то Tucson оказывается самым вероятным выбором, какие бы прозвища ему не придумали.

В некотором смысле, он одинокий рейнджер, оставшийся на страже целого сегмента. Но во всех остальных случаях — лишь один из многих. \m

Hyundai Tucson

  • нравится

    Дизель и хороший «автомат» — сила

  • не нравится

    Платить дороже ради смутной экономии когда-то в будущем

  • вердикт

    На нем можно поехать куда угодно. Но желательно по ровным дорогам

  • 1995 см³, R4, 185 л.с., 400 Нм

  • 6-ступенчатый «автомат»

  • 0-100 км/ч — 9,5, 201 км/ч

  • 1690 кг

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая. Фото 9

Технические характеристики Hyundai Tucson

 —
Тип двигателя Дизельный R4
Рабочий объем 1995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 185 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1750-2750
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4475×1850×1650
Колесная база, мм  2670
Макс. скорость, км/час 201
Разгон 0-100 км/ч, с  9,5
Расход топлива (комб.), л/100 км  6,5
Объем багажного отделения, л  488 (1478 макс.)
Объем топливного бака, л  62
Масса, кг  1690
Дорожный просвет, мм  182
Цена, рублей 1 955 900
25 ноября 2016
Иллюстрации: Вячеслав Крылов