Умри, но не сейчас

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11

С парадного входа Aston Martin сегодня выглядит как никогда блестяще: новые модели, многообещающее сотрудничество с Daimler AG, безграничная любовь шпиона с правом на убийство и совместный суперкар с великим Ньюи. Но за этой красочной обложкой скрывается такая же давняя история, что подагра Людовика XIV. Сказалось ли все это на судьбе нового Aston Martin DB11?

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11
Использовать турбину, электронную приборную панель и другие опции из двадцать первого века британцы пытались еще сорок лет назад — на Aston Martin Lagonda. Тест-драйв и история этой машины — в видео «Охотник за раритетами»

До этого Aston Martin так часто дышал на ладан, что уже привык к состоянию кризиса, как к послеобеденной изжоге. И, что еще хуже, бывало, закладывал в ломбард не только фамильное серебро, но и репутацию. Как писал уважаемый британский журнал Car в середине девяностых: «Ни за какую цену нельзя найти автомобиль, который был бы способен вас так разочаровать». Речь шла об Aston Martin Virage Volante c баснословной ценой 230 000 долларов США и кнопками от Ford Granada.

Потом клиенты просто меняли фару на DB7, и она оказывалась от малолитражки Mazda 323 — форма отверстия в кузове скрывала ее истинное происхождение. Такое святотатство мог скрыть только гений Яна Каллума (тогдашний шеф-дизайнер марки), который ныне полирует формы Jaguar F-Type.

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 1
Сами по себе фонари Aston Martin DB7 были прямоугольными — от Mazda 323, но отверстия в кузове маскируют их форму. Проза жизни для Aston Martin образца девяностых.

Сегодня просто вписать в эти формы фару от A-Класса не получится. Корма DB11 вздернута вверх, как створка устрицы, и тонкие полоски задних фонарей лишь подчеркивают изящность этих бессмертных пропорций.

При длине 4739 миллиметров эта машина способна произвести впечатление.

Кажется, в Aston Martin просто открыли эликсир вечной молодости и теперь пытаются выпить всю бутылку до дна: все модели похожи друг на друга, как две капли воды, но взглянешь на DB11, и не возникнет и тени сомнения — новая модель.

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 2
Колесная база (по сравнению с DB9) увеличилась на 65 миллиметров — это позволило еще дальше отодвинуть двигатель и центр масс вглубь кузова.

Легкий алюминиевый капот поднимается вверх вместе с крыльями, как у гоночного прототипа, глядя на мир слепыми отверстиями на месте фар, и это одна из самых больших в мире кузовных деталей в принципе.

Новый V12 — первый турбированный двигатель Aston Martin (если не брать в расчет уникальный Bulldog). Пять литров, две улитки турбокомпрессоров Mitsubishi и 608 сил вместо 517 у DB9. А потолок крутящего момента в 700 Нм здесь доступен уже на 1500 оборотах.

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 3
Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 4
Весной 2018 года на свет должна появится открытая версия Aston Martin DB11 — Volante. Тестовые мулы уже наматывают километры.

Mercedes-AMG пока к нему отношения не имеет — немцы разрабатывают с британцами V-образную «восьмерку», которая дебютирует на другой модели. Хотя совместный V8 со временем может перебраться и на более доступную версию DB11.

Тем не менее, собирается V12 не в Великобритании, а в Кельне — городе, который когда-то, в мае 1942 года, британские бомбардировщики превратили в груду дымящегося кирпича. Там находится завод Ford — это старые связи по Premier Automotive Group все еще дают о себе знать.

Самобытные, милые чудачества в интерьере (рычаг ручника слева от сиденья, прыгающие навстречу друг другу стрелки спидометра и тахометра) куда-то разом исчезли. Не удержался даже всплывавший на приборной панели при запуске мотора девиз «Power, Beauty, Soul».

Все спроектировано с чистого листа, но с доброй традицией делать новые детали из чужих старых пока не покончено. Когда любимые, но старые скрипящие ворота перестали покупать, британцы набрали телефон Daimler (немцам принадлежат пять процентов акций Aston Martin) и договорились о пропуске на склад запчастей.

Еще на мулы и прототипы Aston Martin DB11 грубо приделывали контроллеры Comand от Mercedes-Benz S-Класса, а к передней панели приматывали скотчем вырванный с мясом блок кондиционера от C-Класса.

И знаете что? Все это до сих пор здесь.

Пиктограммы и размер кнопок немного другой, но смысл не меняется — электронная архитектура, интерфейс и алгоритм управления в DB11 — от автомобилей Mercedes-Benz. Стыд?! Позор?! Унижение для всей Британской Империи?! Нет, это чудо как прекрасно!

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 5
Вместе с контролером Comand в салон просочились и другие признаки цивилизации — например, электронный ручник.

Пока все автомобильные производители напоминают одну большую курицу без головы и пытаются выстроить хоть какие-то интуитивно понятные взаимоотношения с водителем через мультимедийный интерфейс, маленькие компании вроде Aston Martin обречены заранее. И тут получить партнера с такими ресурсами…

Если раньше официальным девизом Aston Martin были «Мощь, красота и душа», а неофициальным «Мощь, глюки и ненадежность», то теперь — новый кузов, новый мотор, немецкая электроника — ничего подобного в истории этой компании еще не случалось.

Правда, отдельные панели салона дышат под рукой, резинка уплотнителя на одном из стекол уже вываливается, а ходовой огонь дневного света в правой фаре нервно моргает, словно глаз старого чау-чау.

Где же личная подпись Энди Палмера, главы марки, которую он обещал оставить на первой тысяче машин после личной инспекции? Нет ее! Это машина на британских номерах из предсерийной партии, и чтобы опробовать ее в деле у нас есть несколько часов, зимние шины, покрытый грязью Волгоградский проспект в сторону Мячково и едущая мне в лоб по левому ряду скорая помощь. Добро пожаловать в Москву!

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 6
Объем багажника — смешные 270 литров… Но это все равно больше, чем у DB9

По педали газа чувствуется, что кривая момента способна размазать вас по сиденью на любой скорости, но в математическом выражении паспортные 3,9 секунд до сотни с места — легкая мишень для Porsche 911 Turbo.

Звук мотора, в отличие от Chevrolet Corvette Z06, скальпы с бледнолицых тоже не срывает. Не ревет, не воет, не рвется за спиной коробкой новогодних фейерверков. Породистый, ровный и чересчур причесанный звук, а при частичных нагрузках вспышки здесь и вовсе происходят только в шести цилиндрах.

Но я пока плетусь в пробке, а не по перевалу Коль Де Турини, и всячески пытаюсь уклониться от фонтанов грязи от проезжающих фур, чтобы сохранить кузов в чистоте для фотосъемки. Как бы не так.

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 7
Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 8
Обычно отверстия в передних крылья выводят тепло из моторного отсека, а в DB11 они борются с областью высокого давления в передних арках. К сожалению, туда попадает и грязь. Это фото сделано через 30 километров после мойки.

Чтобы снизить подъемную силу на передке, инженеры Aston Martin сконструировали каналы, которые выбрасывают воздух из области повышенного давления в передних колесных арках на боковины кузова. В российских условиях этот изящный аэродинамический элемент еще и аккуратно размазывает грязь по поверхности дверей.

После долгого пути по грязной российской дороге внутри канала в переднем крыле может возникнуть не только повышенное давление, но и повышенное трение — от образовавшихся там сталактитов. На мойке об этих каналах, конечно, никто не подозревает и скопившиеся там «золотые пески» не вымывает.

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 9
В цену всех моделей Aston Martin входит бесплатное регламентное обслуживание в течение пяти лет

«Э! Сколько ты с него взял? 250 рублей? Вот балда! Надо было 3000 просить!» — говорит про меня завсегдатай мойки местному администратору. Но узнав, что машину нам сегодня же придется вернуть, изменяется в лице: «Э! Не бери тогда с него ничего! У парня такое горе!»

И это еще слабо сказано. Сегодня ездить новые «Астоны» учит бывший гуру Lotus Мэтт Бекер — человек с репутацией блестящего доводчика. Но пока мы занимаемся съемкой, автодром в Мячково покрывается сперва снегом, а потом и льдом.

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 10
Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 11
Еще один аэродинамический фокус — два канала внутри задних стоек, направляющие воздух к тоненькому отверстию на кромке багажника. Оттуда воздух плотным потоком (как из сушилки Dyson) вырывается вверх, выполняя роль невидимого спойлера.

Формально, Бекер годами полировал ходовые качества Lotus Elise и Evora, то есть имел дело только со среднемоторными машинами. По факту, Lotus — инжиниринговая фирма, так что ему приходилось учить ездить десятки машин, имена которых он даже не может называть.

И, судя по всему, в большой и довольно тяжелый DB11 Бекеру удалось вложить то тонкое сочетание послушности и комфорта, которое, с одной стороны, должно сделать его безупречным «гран-туризмо», а с другой — дистанцироваться от более вместительных и вальяжных Bentley Continental GT и Rolls-Royce Wraith.

Вот и маркетологи Aston Martin охотнее говорят о конкуренции с Ferrari California T.

Невесомый мощный разгон, легкий руль, интеллигентные реакции, расторопный 8-ступенчатый «автомат» и ощущение собранной машины с совсем немаленькой паспортной массой.

Тест-драйв мечты Джеймса Бонда: Aston Martin DB11. Фото 12
Тормоза стальные — керамики нет даже в качестве опции

Джеймс Бонд нашел бы ему применение — еще бы, под скорлупой его DB10 скрывалась банальная механика устаревающего Aston Martin V8 Vantage, а DB11 – машина новой эпохи и философии. Сложнее, качественнее, утонченнее, быстрее.

И если даже годы под крылом Ford закончились для британцев крахом надежд и неопределенностью, но теперь на горизонте, кажется, впервые нет грозовых туч. Умри, но не сейчас? \m

«Мотор» благодарит официального дилера Aston Martin компанию «Авилон» за предоставленный на тест автомобиль, а так же автодром ADM Raceway за помощь в проведении съемок.

Aston Martin DB11

  • нравится

    Самый совершенный Aston Martin всех времен

  • не нравится

    Недостаток изюминки в звуке турбо-V12 и в интерьере

  • вердикт

    Выбрать дорогое британское купе теперь целая проблема

  • 5204 см³, V12 битурбо, 608 л.с., 700 Нм

  • 8-ступенчатая автоматическая

  • 0-100 км/ч за 3,9 с, 322 км/ч

  • 1770 кг

Технические характеристики Aston Martin DB11

 —
Тип двигателя Бензиновый, V12 с двойным турбонаддувом
Рабочий объем 5204 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 608/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 700/1500
Тип привода задний
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4739×2060×1279
Колесная база, мм  2670
Макс. скорость, км/час 322
Разгон 0-100 км/ч, с  3,9
Расход топлива (комб.), л/100 км  6,5
Объем багажного отделения, л  270
Масса, кг  1770
29 ноября 2016
Иллюстрации: Вячеслав Крылов