«Вы приехали»

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая

Говорим Toyota — подразумеваем что-то монументальное и проверенное временем, как бабушкино трюмо. И такое же простое, как топор или резиновые сапоги. Ведь даже самую эмоциональную машину в своей нынешней линейке — GT86 — «Тойота» не делала сама, а обратилась за помощью к Subaru. Все остальное — это простые и понятные автомобили, перед которыми не ставятся задачи, с которыми они бы не могли справиться. Да и задачи эти, чего и говорить, весьма несложные. И вдруг, как гром среди ясного неба, Toyota выкатывает машину с лучшей (возможно) мультимедийной системой на рынке.

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая
В первые две недели теста Toyota Camry проехала 460 километров

Новый развлекательный комплекс Toyota решила опробовать на одном из главных манимейкеров в России — седане Camry. Доступна мультимедийка только для комплектации Exclusive, которая снаружи отличается от любой другой «Камри» новым шильдиком на крышке багажника и черными колесными дисками. Зато внутри…

Нет, дело не только в коже, цвет которой может вызвать противоречивые эмоции, а в огромном 10,1-дюймовом экране разрешением 1024 на 600 пикселей на центральной консоли, который бесцеремонно занял место привычной, выжигающей глаза подсветкой системы Toyota Touch 2. Он и есть главное отличие Camry Exclusive от «Камри» с любой другой приставкой. Да и вообще от любой другой машины, которую можно купить в России.

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая. Фото 1

В большинстве рекламных и пресс-материалов «Тойота» выносила в заголовки наличие у новой версии Camry всенародно любимого «Яндекс. Навигатора». Он тут и правда есть, но он вообще не главное, поэтому о нем позже.

На самом деле, «Тойота» сделала то, о чем все давно мечтают: встроила в автомобиль полноценный планшетный компьютер. Потому что эта штука оперативно реагирует на любое прикосновение, поддерживает мультитач (нормально поддерживает), и для управления ею не нужны дополнительные джойстики-шайбы-крутилки.

Новый комплекс оснащен двухъядерным процессором Cortex A9 от компании ARM. Почти такой же стоял в iPad 2. При этом, у мультимедийки Toyota вычислительная мощность выше, чем у планшета Apple, который, несмотря на возраст, все еще круче абсолютного большинства автомобильных мультимедиек. Тактовая частота — 1,6 ГГц против 1 ГГц у «яблока» и гигабайт оперативки против 512 МБ. Плюс в карму «Тойоте»? Безусловно.

Правда, операционной системы iOS тут, конечно же, нет. Вместо нее используется старенькая прошивка Android в версии 4.4.2, которую выкатили еще в конце 2013 года. Если учесть скорость, с которой сейчас выходят обновления для мобильных гаджетов, ее уже вполне можно считать предметом изучения историков. Но в «Тойоте» говорят, что на данный момент — это единственная возможная прошивка для этого комплекса.

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая. Фото 2

Тем не менее, работает все отлично! Нет, правда, эта мультимедийка прекрасна не только на фоне Toyota Touch 2 (на ее фоне что угодно будет прекрасно), но и по сравнению с комплексами машин, которые стоят в два, а то и три раза дороже Camry Exclusive. Ну и, конечно же, тут действительно есть «Яндекс. Навигатор». Он зашит в систему вместе с «Яндекс. Браузером» и магазином приложений «Яндекс. Store». Вот только чтобы воспользоваться этим хозяйством, придется пройти квест по подключению мультимедийки к интернету.

Дело в том, что у Camry Exclusive нет слота для SIM-карты. Поэтому получить доступ в Сеть можно либо на парковке рядом с рестораном быстрого питания, либо подключившись к смартфону. А значит, пора взять пример с наших коллег из игровых изданий и написать прохождение этого увлекательного процесса.

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая. Фото 3
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая. Фото 4
Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели теста Toyota Camry

Вероятно, у пользователей устройств с ОС Android поиск подменю, позволяющего подключиться к сети Wi-Fi, не займет много времени. Поэтому следующие несколько предложений для вас, мои маленькие любители Apple и редкие оригиналы, вооруженные Windows Phone. Для начала нажимаем на иконку «Настройки». Затем смотрим в верхнюю часть экрана и видим там две вкладки. Нам нужна «Настройки системы». И вот уже там обнаруживаем пункт для подключения к Wi-Fi. Следуем инструкциям на экране и наслаждаемся богатством возможностей!

Тут тебе и карты «Яндекса», которые знают расположение чуть ли не каждого канализационного люка, а значит, теперь можно просто забить в строку поиска название ресторана или бизнес-центра, являющегося конечным пунктом назначения. И полная, своевременная и почти точная информация о пробках. Да тут даже видео можно смотреть, зайдя на YouTube через «Яндекс. Браузер». Детка, ты просто космос!

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая. Фото 5

Этой мультимедийной системе можно смело ставить пять баллов из пяти за дружелюбность и практически безукоризненную понятность интерфейса, за отсутствие тормозов и лагов, а также за то, что больше не надо предпринимать десяток лишних действий переключения песни.

И пусть тут пока нет Retina, но нет и ощущения того, что компании, способные одним лишь перепрограммированием блока управления мотором стянуть с силового агрегата не один десяток лишних лошадиных сил, все еще пользуются ламповыми вычислительными машинами и перфокартами. Наконец-то!

Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть первая. Фото 6

Не обошлось, правда, без сбоев. Например, при включенных голосовых подсказках в «Яндекс. Навигаторе» после каждой фразы с экрана исчезала карта, а на ее месте появлялся экран с радио. Как выяснилось, с этим столкнулись не только мы, и в Toyota этот программный сбой поклялись устранить.

И все бы хорошо, но зачем такая крутая мультимедийка нужна столь консервативной машине, как Camry? На этот вопрос мы окончательно ответим через две недели, когда белый седан с черными колесами покинет наш гараж, а мы будем делать выводы и оценивать его преимущества перед конкурентами. И одно у «Тойоты» уже точно есть. \m

Подробные характеристики Toyota Camry Exclusive

 —
Тип двигателя Бензиновый, R4
Рабочий объем 2494 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 231/4100
Тип привода Передний
Трансмиссия 6АКП
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Передние дисковые, вентилируемые; задние дисковые, невентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4850×1825×1505
Колесная база, мм  2775
Масса, кг  1615
Объем багажника, л. 483
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,0
Макс. скорость, км/ч 210
Расход топлива (комб.), л/100 км  9,3
Цена в России, руб. от 1 669 000

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.

2 декабря 2016
Иллюстрации: Вячеслав Крылов