Масштабная модель

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше

Кажется, я только что придумал, как дилерам BMW продвигать новую «пятерку»! Показываете клиенту фотографии салона 5-серии и 7-серии, потом завязываете ему глаза, сажаете в новый седан, снимаете повязку — и пусть угадывает, где он оказался, в «семерке» или «пятерке». А если сомневается — шах и мат! — выпускаете его на дорогу. Уверен, угадавших будут единицы.

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше
Конечно, визуальная разница между «пятой» и «седьмой» сериями есть, но уже совсем не принципиальная, неправда ли? Кстати, где из них кто?!

Вам кажется, что я утрирую? Ничуть. Новая BMW 5 серии — плоть от плоти «семерка» текущего поколения, только с поправками на габариты, статус (читай, цену) и позиционирование в рамках глобального модельного ряда. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь новая «пятерка» с индексом G30 использует ту же глобальную архитектуру CLAR, что и 7 серия, у нее схожая конструкция кузова (нет только карбоновых усилителей в центральной части), те же моторы и та же схематика подвески (двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажка сзади) с подруливающей задней осью и активными электромеханическими стабилизаторами. Ключевое отличие — в невозможности установить на новый седан пневмобаллоны ни за какие деньги. «Ха, но ведь на новом Е-классе стоит „пневма“, которая даже сложнее, чем у S-класса, и это круто», — скажет кто-нибудь и будет прав. В смысле, это действительно круто. Но поверьте — едет новая «пятерка» настолько здорово, что никакая пневмоподвеска ей попросту не нужна.

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 1
Новая BMW 5 серии стала на 36 миллиметров длиннее (4936 мм), на 6 миллиметров шире (1868 мм) и на 2 миллиметра ниже (1466 мм). Колесная база прибавила в длину 7 миллиметров и теперь совсем чуть-чуть не дотягивает до трех метров — 2975 мм.
Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 2
5 серия станет второй моделью BMW, получившей «умный» ключ с собственным дисплеем. С его помощью можно узнать запас топлива, состояние охранной системы и — как на «семерке» — припарковать машину, наблюдая за процессом со стороны.

Комфорт и управляемость. Звучит жутко банально, но именно удивительное сочетание этих двух сложносочетаемых качеств делают новую «пятую серию» едва ли не самым впечатляющим автомобилем в сегменте. Комфорт — это очень жесткий кузов, собранный из микса высокопрочных сталей, алюминия и магния, тщательно настроенная подвеска с обычными пружинами и новыми адаптивными амортизаторами, и классная шумоизоляция. Силовая установка — мотор плюс трансмиссия — здесь укутаны в специальную термо-акустическую капсулу, как на «семерке», которая изолирует пассажиров от вибраций и ненужных звуков и помогает поддерживать оптимальный температурный режим силового агрегата.

А еще на «пятерке» могут стоять мягчайшие «комфортные» сиденья с двадцатью пневмокамерами внутри, которые умеют массировать ваше измученное тело по одной из восьми программ массажа, музыка Bowers & Wilkins с 16-ю динамиками и десятиканальным усилителем, полноцветный проекционный дисплей — кажется, самый большой в мире, с разрешением 800×400 пикселей, — самая свежая мультимедийка Connected Drive с управлением жестами и сенсорная центральная консоль, совершенно чумовая — опять как в «семерке»!

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 3

Я уж не говорю про отряд электронных помощников с системой полуавтономного вождения (это когда электроника может на несколько секунд порулить за вас), адаптивным круиз-контролем, работающим в диапазоне 0-210 км/ч, умную навигацию, которая знает перекрестки, подъемы, спуски и даже точки торможения, и настраивает мотор с коробкой передач на максимальный комфорт и экономию топлива.

Все это великолепие было на нашей первой тестовой машине — дизельной 530d xDrive. И знаете — она отличная!

Мотор — рядная «шестерка» из нового модульного семейства В57 — выдает 265 л.с. и 620 Нм момента; трансмиссия — восьмиступенчатый «автомат» с бесшовными переключениями, о работе которого вспоминаешь только тогда, когда нужно включить заднюю или режим «паркинг». Полноприводная машина весит чуть меньше 1,7 тонны и разгоняется до сотни за неслабые 5,4 секунды, но впечатляет в ней совсем не это. А то, насколько же она получилась комфортной.

Мягкие 18-дюймовые шины (в списке опций есть и 19-, и 20-дюймовые колеса) плавно стелют по шершавому асфальту, а податливая подвеска благородно справляется с трещинами, выбоинами и асфальтовыми шишками на границе проезжей части, которых на второстепенных португальских дорогах ничуть не меньше, чем в Подмосковье. Дизельный мотор тянет с любых оборотов, причем настолько сочно, что «автомату» даже не приходится переключаться на пониженную — ускорение накатывает мягко и неотвратимо, как очередной платеж по кредиту.

Пару часов назад нас везли из аэропорта на тест-драйв на коротких «семерках», и знаете, я не чувствую принципиальной разницы между ней и «пятой серией».

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 4
Адаптивные светодиодные фары могут не только подсвечивать повороты, но и «ловить» встречные и попутные машины на расстоянии до 500 метров, отключая часть секций для того, чтобы не слепить других участников движения.

Здесь тихо, мягко и комфортно, как на диване у психоаналитика, а из-за руля даже я, кажется, уже не могу определить, в какой машине нахожусь. Хотя нет, могу — потому что рулится новая «пятерка» не так, как ее старшая сестра. Лучше!

После смены поколения 5 серия сбросила около 100 килограммов массы — из алюминия теперь сделаны почти все кузовные панели, включая двери (самые легкие в классе) и крышку багажника (раньше ее делали стальной, для улучшения развесовки). «Похудели» тормоза, шины и колесные диски — оптимизация их конструкции и используемых материалов позволила избавиться от 9 килограммов неподрессоренных масс, что позитивно сказалось и на управляемости, и на комфорте.

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 5

На кружевных португальских серпантинах новая «пятерка» умело маскирует свои габариты и массу. Она жива и подвижна, поэтому о том, что ты управляешь почти пятиметровым седаном, забываешь практически моментально.

Ее истинные габариты выдают лишь не самые цепкие шины, которые начинают сдаваться под напором дизеля слишком рано, да заметные крены, особенно в комфортном режиме подвески. Перевод шасси в спортивный режим немного улучшает ситуацию, но для по-настоящему адского отжига дизельный седан с базовым шасси подходит не самым лучшим образом. Какие варианты? Например, BMW 540i sDrive с пакетом M Sport!

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 6
Покатая линия крыши, смещенная назад кабина и длиннющий капот — именно так должен выглядеть настоящий спортивный седан. Пусть даже он в длину почти пять метров.

Когда-то индекс 540 означал, что под капотом вашей «пятерки» стоит большой V8, но сегодня BMW 540i приходится довольствоваться трехлитровой «шестеркой» с турбонаддувом. Впрочем, это вообще не повод для грусти: бензиновый мотор, который ставится на «трешки» и «копейки» в версиях M Performance, на четырехдверке серии G30 выдает 340 лошадиных сил и 450 Нм момента, и ускоряет четырехдверку до «сотни» за 5,1 секунды. Самые внимательные сейчас должны заметить, что это всего на 0,3 секунды быстрее полноприводного дизеля, но так и есть. Хотите еще более впечатляющей динамики — берите полноприводную 540-ю, которая пуляет с места за 4,8 секунды!

Но в заднеприводном седане есть особый шарм. Во-первых, на нашей машине стояла М-подвеска — с занижением, более жесткими пружинами и стабилизаторами и перенастроенными адаптивными амортизаторами — поэтому она едет собраннее и более плоско, чем дизельная. Во-вторых, у нас 19-дюймовые колеса с цепкими покрышками Michelin и задний привод. Поэтому руль здесь «чище» и «прозрачнее» — на полноприводной машине он дополнительно нагружен моментом, из-за чего на баранке присутствует легкое паразитное усилие.

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 7
На 540-й стояли еще и тормоза из М-пакета, но принципиальной разницы между ними и базовыми механизмами мы не уловили. Педаль и там, и тут информативная и приятно жесткая, а заметного падения эффективности нет даже после суровых прострелов по португальским серпантинам.

540-я еще острее, точнее и увлекательнее «дизеля». Задняя ось тут подвижнее, «морда» лучше цепляется за асфальт, а коробка передач забавно пинается на переключениях, добавляя мнимой спортивности в характер «пятерки». И главное — все это почти не влияет на общий уровень комфорта.

Да, низкопрофильные покрышки чуть острее передают тычки от неровностей, а зажатая подвеска снижает амплитуду вертикальных перемещений кузова на неровностях, но увеличивает их частоту, зато энергоемкость подвески все равно остается на высочайшем уровне. Поэтому даже по разбитым и мокрым от утренней росы португальским дорогам можно валить на все деньги, кайфуя от того, как здорово «пятерка» доворачивает под тягой, и насколько быстро ты привыкаешь к габаритам, массе и характеру этого седана.

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 8
Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 9
BMW М550i xDrive — это 462 л.с., снятые с 4,4-литрового турбированного V8, полный привод и «меньше четырех секунд» в упражнении 0-100 км/ч. Внушает!

Но знаете что: я бы все равно выбрал дизель, полный привод и обычную подвеску с адаптивными амортизаторами. Потому что, если уж мы говорим, что новая «пятерка» — это, типа, маленькая «семерка», то на роль масштабной модели 7 серии лучше всего подходит именно такая машина. Она тихая, мягкая, нашпигована электроникой и отлично рулится.

А если нужно совсем что-то невообразимо крутое — дождитесь версии М550i xDrive, которая по динамике уделает даже предыдущую BMW M5. Меньше четырех секунд с нуля до «сотни» при 462 л.с. снятых с 4,4-литровой турбированной «восьмерки», полный привод и все остальные хайтек-штучки новой «пятой серии». Ждать, правда, придется прилично — если обычные «пятерки» появятся в России уже в первых числах марта, спустя месяц после старта глобальных продаж (какие именно это будут модификации, пока неизвестно), то первые 550-е доберутся до нас (если доберутся) еще через пару-тройку месяцев.

Тест новой «пятерки» BMW, которая теперь почти как «семерка». Только меньше. Фото 10
Активных стабилизаторов не было ни на одной тестовой машине, зато на обеих модификациях стояла адаптивная подвеска с электронно-регулируемыми амортизаторами. Дизель — чуть комфортнее, но чуть менее азартен, а белый седан 540i с М-подвеской показался немного жестче, но подвижнее и увлекательнее.

В Европе на старте продаж новую «пятерку» можно будет заказать с одним из четырех двигателей — 530i с «турбочетверкой» мощностью 252 силы и 540i, а также 520d (190 л.с.) и 530d. Причем любую из них можно будет получить с задним или полным приводом. Чуть позже на конвейер встанут восьмицилиндровая 550i xDrive и новый подключаемый гибрид 530e iPerformance, который оснащен бензиновым четырехцилиндровым турбомотором, батареями и электродвигателем, с запасом хода на электротяге до 50 километров.

Скорее всего, затем появятся и более доступные бензиновые версии (типа 520i — понимаете, о чем мы, да?) и промежуточные «дизели», а для Китая наверняка сделают удлиненную «пятерку» — ведь в Поднебесной сейчас можно купить даже «длинный» BMW X1. И вот тут на месте людей, отвечающих за сбыт BMW 7 серии, я бы заволновался по-настоящему. Ведь если нет разницы, то зачем платить больше? \m

BMW 530d xDrive

  • нравится

    Комфорт и гаджеты ничуть не хуже, чем у «семерки»

  • не нравится

    Отсутствие базовых бензиновых версий на старте продаж

  • вердикт

    Это не просто сильнейший игрок в классе — это реальная угроза 7 серии

  • 2993 см³, R6, 265 л.с., 620 Нм

  • 8-ступенчатая автоматическая

  • 5,4-5,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,4 с, 250 км/ч

  • 1770 кг (с водителем)

Подробные характеристики BMW 5 серии

530d 540i
Тип двигателя Дизельный, R6 c турбонаддувом Бензиновый, R6 c турбонаддувом
Рабочий объем 2993 см³ 2998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 265/4000 340/5500–6500
Макс. момент, Нм/об/мин 620/2000-2500 450/1380–5200
Тип привода задний (полный) задний (полный)
Трансмиссия 8АКП 8АКП
Передняя подвеска Пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска Пружинная, пятирычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4936×1868×1479 4936×1868×1479
Колесная база, мм  2975 2975
Масса, кг  1715 (1770) 1670 (1735)
Расход топлива (комб. цикл) 5,7 (5,4) 6,9 (7,4)
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,7 (5,4) 5,1 (4,8)
Макс. скорость, км/ч 250 250
в скобках приведены данные для полноприводных модификаций