Пойду
переоденусь

Первый в России тест обновленного Infiniti QX60

Infiniti JX получал, пожалуй, больше всех тумаков за свою спорную внешность — этого не отрицают даже в Infiniti. Ренейминг не изменил ситуацию — лицо оставалось прежним. Но теперь его причесали и переодели в корпоративную форму. И, похоже, на него можно равняться.

В чем дело?

Вышел новый QX60. Который раньше назывался JX.

Вышел?

Ну, как вышел. В Америке он появился еще в сентябре. Так что правильнее будет сказать «дошел и до нас».

Новый?

Не очень. Это фейслифт. QX60 получил новую внешность. И это то (новая внешность), чего ему очень не хватало. Теперь машина выглядит очень круто, современно, и в его облике легко узнается Infiniti. Особенно нам понравились задние фонари: догоняя такой автомобиль, вам будет сложно не узнать в нем «Финик».

Он изменился только внешне?

Нет, но внешние изменения — самые значительные. В салоне поменялся набалдашник селектора трансмиссии, а кнопка памяти кресел переехала туда, где до нее можно дотянуться рукой. Контрастная окантовка кресел, которая раньше была белой (в черном салоне) — теперь серебристая и… все. Ах, нет, извините — еще верх передней панели обшит более мягким материалом, а узор на креслах — другой. И — чуть не забыли — на боковых стеклах появилось ламинированное покрытие, улучшающее шумоизоляцию салона. Теперь все.

Вариантов оделки салона — три: в бежевом, черном и коричневом цвете. Качество материалов — очень высокое, как и прежде. Но светлый салон, как нам кажется, все же выглядит более бюджетным, чем темные. А из линейки цветов кузова исчез бордовый и добавились серо-голубой и серо-зеленый. То есть теперь цветов кузова — семь.

Замечательно. А мотор-коробка?

Мотор и КПП остались без изменений — это V6 объемом 3,5 литра, выдающий 262 лошади и невероятно крутой вариатор. Если не сказать человеку, что у него вариатор, он будет уверен, что это — автомат. А мотор — тяговитый и надежный, и его хватает двухтонной 60-ке за глаза.

Полноприводная трансмиссия — других вариантов тоже нет — работает через электромагнитную муфту, подключающую задние колеса при пробуксовке передних, и передающую на них до 50 процентов момента. То есть, при движении без проскальзывания ведущих колес автомобиль остается полностью переднеприводным. Зачем? Чтобы экономить топливо.

Первый в России тест обновленного Infiniti QX60

Это что же, по технике вообще никаких новшеств?

Новшества имеются. Клиенты JX жаловались на валкость машины и для решения этой проблемы у нового QX60 появился другой задний подрамник, изменилась жесткость пружин (количество витков осталось прежним и клиренс не пострадал).

Амортизаторы также стали жестче. Поэтому машина действительно кренится чуть меньше, но минусы от более зажатой подвески станут заметны на жесткой гребенке, которая заставит вас сбросить газ. Или вытрясет всю душу. Вдобавок, машина очень чувствительна к профилю дороги и колее: на не идеальной трассе приходится подруливать. Отчасти — из-за упомянутого выше профиля дороги, а во многом — из-за бокового ветра, который оказывает на большую машину ощутимое влияние.

Первый в России тест обновленного Infiniti QX60. Фото 1

Цены, наверное, тоже новые?

Приятный сюрприз. Мало того, что цены остались на прежнем уровне, так еще и сам автомобиль не попадает под закон о роскоши.

Куда не попадает?

В России существует закон о том, что транспортное средство стоимостью более трех миллионов рублей относится к категории «роскоши» и облагается увеличенным транспортным налогом. Для того, чтобы не попасть под действие этого закона, должно соблюдаться два требования: цена стартовой версии машины — менее 3 000 000 рублей, а двигатели более дорогих версий должны быть такими же, как у стартовой версии.

Для этого «Инфинити» придумала базовую версию QX60 Elegance, которая стоит 2 999 000 рублей, и — разумеется — имеет такой же двигатель, как у более дорогих версий. А гибридный QX60, который заметно дороже, попадает в категорию роскошных.

Первый в России тест обновленного Infiniti QX60. Фото 2

А что, гибрид в России тоже будет?

Он уже есть, а у некоторых дилеров — даже в наличии. Под капотом у него — 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор, который подружили с электромотором и батареями. Система называется Infiniti direct response hybrid и обладает суммарной мощностью в 250 лошадей и моментом 368 Нм. До сотни такая машина ускоряется чуть медленнее бензинового агрегата, зато экономит два литра топлива с каждой сотней километров и ощутимо дороже стоит. Поэтому на долю гибрида приходится не больше двух процентов заказов. И говорить о нем нет большого смысла.

Оʼкей, забыли. Но у меня вопрос — как купить эту бензиновую «базовую версию»?

Это — самое интересное. Говоря откровенно, купить ее практически невозможно. Компания привезет в Россию всего несколько таких машин, и урвать себе одну из них сможет только очень удачливый человек (особенно тот, у кого есть хорошие друзья в дилерских центрах). Таким образом, стартовая версия будет, найдет нескольких покупателей и закон будет соблюден. А настоящей стартовой версией будет модификация Elegance+roof rails, которая на 360 тысяч дороже. Хотя сами рейлинги, как опция, стоят всего около 15000 рублей.

Первый в России тест обновленного Infiniti QX60. Фото 3

Стоп. Это как?

Ну им же нужно было как-то назвать эту версию? Вот они и придумали: базовая машина в комплектации Elegance будет стоить 2 999 000, а «реальная стартовая версия» будет называться Elegance+roof rail. Внешние отличия от базовой версии — в рейлингах, то есть модификации различаются (а вы не можете продавать одну и ту же машину по разной цене, поэтому между моделями должна быть разница). И неважно, что сами рейлинги вы, опять же формально, можете докупить по каталогу опций в 10 раз дешевле, чем разница между этими версиями. Вопрос — на что докупить?

Потому что дешевых машин, как мы уже выяснили, будет ввезено несколько штук, а в реальности самой доступной версией будет версия «с рейлингами». И стоит она 3 358 200 рублей. Следующая модификация — Premium — тоже очень популярная (по расчетам компании, на нее будет приходиться до 40 процентов спроса) — стоит 3 677 200 рублей. А самая дорогая, Hi-Tech, — 3 957 090 руб.

Первый в России тест обновленного Infiniti QX60. Фото 4

Думаете, надо брать?

Как минимум, стоит присмотреться. В некотором смысле, японцы аккуратно входят в сегмент, где прочно сидит Audi Q7, а Volvo XC90 только пытается навязать ему борьбу. Именно этих двоих Infiniti считает своими главными конкурентами. И — если говорить о цене — на их фоне предложение японцев весьма конкурентоспособно. Но помимо цены есть еще набор опций, современность машины, разнообразие выбора и многое, с чем будет тяжело конкурировать. Но новый QX60 – очень неплох. И свою кассу сделает. \m

  • нравится

    Новая внешность

  • не нравится

    Старая суть

  • вердикт

    Симпатичный, большой, мощный и статусный кроссовер для тех, кто с прогрессом на «вы»

  • 3498 см³, V6, 262 л.с., 334 Нм

  • Вариатор CVT Xtronic

  • 8,4 сек 0-100 км/ч, 7,1л/100 км, 190 км/ч

  • 2082 кг

Подробные характеристики QX60

3,5 Elite HEV 2.5 Elegance
Тип двигателя Бензиновый, V6 Гибридный, R4
Рабочий объем 3498 см³ 2488 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 262/6400 250/5600
Макс. момент, Нм/об/мин 334/4400 368/3600
Тип привода Полный Полный
Трансмиссия Вариатор CVT Xtronic Вариатор CVT Xtronic
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  5093×1960×1813 5093×1960×1813
Колесная база, мм  2900 2900
Масса, кг  2082 2105
Дорожный просвет 187 178
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,4 8,6
Макс. скорость, км/ч 190 190
Расход топлива (комб.), л/100 км  10,7 8,5
Цена в России, руб. от 2 999 000 от 3 531 700