Опубликовано 03 мая 2024, 13:44
2 мин.

Ferrari 12Cilindri: преемник 812 Superfast с атмосферным мотором

Новый суперкар дебютировал в версиях купе и родстер
В модельном ряду Ferrari пополнение — представлен суперкар 12Cilindri, который заменит 812 Superfast и будет таким же мощным, как 812 Competizione. Новинка построена на новой алюминиевой платформе и снабжена вспомогательной электроникой следующего поколения. Берлинетте и родстеру достались ассистент боковых скольжений версии 8.0, полноуправляемое шасси, активная аэродинамика и инновационная функция Aspirated Torque Shaping, меняющая кривую момента в зависимости от выбранной передачи.
Ferrari 12Cilindri: преемник 812 Superfast с атмосферным мотором
© Ferrari

Преемник Ferrari 812 Superfast, получивший имя 12Cilindri (произносится как «дóдичи чилиндри»), по-прежнему делает ставку на атмосферный V12 6.5, но с модифицированной начинкой. Большинство компонентов, от титановых шатунов до перебалансированного и облегченного коленвала, тут от 812 Competizione, однако есть и новшества.

Среди них выделяется программная надстройка Aspirated Torque Shaping, позволяющая менять максимальную величину крутящего момента в зависимости от выбранной передачи. На динамику она никак не влияет, а лишь создает эффект линейного ускорения, то есть эмоционально подпитывает водителя.

Ferrari 12Cilindri: преемник 812 Superfast с атмосферным мотором

© Ferrari

Мощность агрегата осталась прежней — 830 лошадиных сил. Но крутящий момент из-за установки катализатора и фильтра твердых частиц снизился с 692 до 678 Нм. Зато 80 процентов тяги доступны уже на 2500 оборотах, а отсечка срабатывает только на 9500 оборотах в минуту. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» DCT от SF90. Привод задний.

Берлинетта имеет полноуправляемое шасси Virtual Short Wheelbase 3.0 и оснащена ассистентом боковых скольжений Side Slip Control версии 8.0, определяющим уровень сцепления с дорогой на 10 процентов точнее. Кроме того, на суперкаре стоит тормозная система brake-by-wire и контроллер ABS Evo, дебютировавший вместе с 296 GTB.

Разгон до «сотни» у 12Cilindri занимает 2,9 секунды (+0,05 c по сравнению с Competizione), до 200 километров в час — 7,9 (+0,4). Максимальная скорость «превышает 340 километров в час». Такие же показатели были у 812 Superfast.

Родстер 12Cilindri Spider, представленный одновременно с купе, чуточку медленнее: 0−100 — 2,95 секунды, 0—200 — 8,2.

Такая машина отличается жесткой складной крышей, которая трансформируется за 14 секунд на скорости до 45 километров в час, хотя в остальном идентична берлинетте.

Внешне, как уверяют в Маранелло, 12Cilindri подражает моделям 50—60-х годов прошлого столетия, что хорошо видно по передку в духе GTB/4 Daytona. Язык дизайна стал более сложным, но всё ещё учитывает требования стилистического единства. В профиль берлинетта выглядит стремительно и дерзко.

На корме — небольшой выступ и два активных закрылка, которые добавляют прижима на скоростях 60—300 километров в час в зависимости от действующих на автомобиль величин продольных и поперечных ускорений. Улучшает аэродинамику и профилированное днище с шестью генераторами вихрей в передней части.

Ferrari 12Cilindri: преемник 812 Superfast с атмосферным мотором

© Ferrari

Архитектурой салона с четко выраженными зонами водителя и пассажира 12Cilindri напоминает Ferrari Roma и Purosangue. Медиасистема здесь новая, с тремя дисплеями: центральным диагональю 10,25 дюйма, «приборкой» на 15,6 дюйма и экраном со стороны пассажира диагональю 8,8 дюйма. Берлинетта получила руль с сенсорными кнопками, беспроводную зарядку, а в списке опций появилась хай-энд аудиосистема Burmester с 15 динамиками.

В отделке используется алькантара, которая в угоду экологии на 65 процентов состоит из переработанного полиэстера. По этой же причине крепления подрамника коробки передач делают из вторичного алюминия, что позволяет снизить выбросы углекислого газа на 146 килограммов.

Ferrari 12Cilindri: преемник 812 Superfast с атмосферным мотором

© Ferrari

В основе 12Cilindri лежит новое алюминиевое шасси с укороченной на 20 миллиметров колесной базой. Пересмотр геометрии ряда компонентов позволил добиться 15-процентного повышения жесткости на кручение (в сравнении с 812 Superfast) и сделать поведение машины более предсказуемым.

Продажи новых суперкаров стартуют в четвертом квартале этого года. В Италии берлинетта будет стоить от 395 тысяч евро (39,5 млн рублей), за Spider попросят минимум 435 тысяч (43,5 млн рублей).